Приложение МААМ

Технологическая карта занятия «Как мы играем в Забайкалье» в средней группе

мария таскаева
Технологическая карта занятия «Как мы играем в Забайкалье» в средней группе

Технологическая карта

Занятие «Как мы играем в Забайкалье» в средней группе

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Вид занятия : групповое

Публикация «Технологическая карта занятия „Как мы играем в Забайкалье“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с играми народов, проживающих в Забайкальском крае (казаки, буряты, русские)

Сформировать интерес и уважения к другим национальным культурам.

Задачи:

Образовательные:

• обобщить и расширить знания детей о красоте и разнообразии игр различных народов.

• объединить опыт и знания детей для создания у них целостной картины многонациональности Забайкальского края.

• формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.

• формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Развивающие: развивать двигательные качества: скоростно-силовые, координацию, ловкость.

Воспитательные

• Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит в нашем крае.

• Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.

• Воспитывать чувства дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в Забайкальском крае.

Оборудование: иллюстрации народов живущих в Забайкальском крае, («Классики наоборот» Л. Ю Кругловой, «Найди атрибуты народов», наряды для девочек и мальчиков, музыкальное сопровождение, рисунки детей (говорящее пространство)

Планируемый результат: Дети научатся выполнять действия в соответствии с инструкцией, по показу. Расширят и закрепят свои знания о красоте и разнообразии игр различных народов Забайкальского края,

Предварительная работа: Рассматривание видео о правилах игр; слушание музыкальных фольклорных композиций; заучивание стихотворений, считалочка, загадки; рассматривание картинок с изображение нации забайкальского края; рассматривание и беседа семейных фотографий из летнего отдыха по национальным паркам Забайкальского края.

Технологическая карта

№ Этапы занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. Вводная часть

Организационный момент В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д: здравствуйте

В. Давайте по приветствуем друг друга.

Хорошо, что солнце светит

Хорошо, что дует ветер

Хорошо в краю родном,

Хорошо там, где наш дом.

В. Р., А что мы можем назвать своим домом? (дом, где мама и папа, улица, на которой живем, город, Забайкалье)

В. Да, наш дом – это весь большой край, который носит это красивое название – Забайкалье. Заинтересованность в герои. Беседа о нашем крае. 3 мин

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Приходит турист (грустный, садиться на качели)

В. Ребята, посмотрите, к нам еще один гость пришел, давайте посмотрим кто это и почему он такой грустный

Д. здравствуйте, а почему вы такой грустный?

Т. Здравствуйте ребята, я приехал с дальних стран, но не знаю где я, и не знаю куда мне идти

В. Ребята расскажем нашему гостю про наш край и народ который живет здесь? 3 мин

3. Основная часть

Начало выполнения действий по задачам занятия А в этом нам поможет волшебный сундук

Чтобы сундук открылся, надо сказать, волшебные слова.

Раз, два, три - сундук отворись!

Картинка покажись (достаю из сундука картинку казака)

Ребята, отгадав загадку мы узнаем кто же это на картинке (загадка казак)

Погоны желтые, шашки острые,

тени длинные, кони борзые,

полем едут с песнями искать царю чести, а себе славы

В. А что носили казаки, расскажем нашим гостям, дети ищет из развешенных картинок.

В. А еще мы знаем интересную казачью игру, поиграем? Заинька» казачья игра

Но перед тем как нам начать игру нам нужно выбрать заиньку, в этом нам поможет считалочка:

Раз, два, три, четыре. Пять

Мы пришли сюда играть

Вот сорока прилетела

И тебе водить велела

Игра «Заинька» (казачья игра)

Дети двигаются то в одну сторону, то в другую и поют:

Заинька по сеничкам гуляй, гуляй.

По новеньким разгуливай, серенький.

Т. Ой спасибо вам ребята, как весело поиграли а ещё я узнал что в вашем крае жили такие народы

В. Ребята, а кто же еще живет в нашем крае, в этом нам поможет наш сундучок

Раз, два, три - сундук отворись!

Картинка покажись (достаю из сундука картинку бурятов)

В. А какие картинки подходят к бурятам? (ищют картинки)

Ребята а мы знаем бурятские игры? Поиграем

Игра «Рукавицу гнать»

Т. Как хорошо мы поиграли, и рукавички все нашли. Дети а еще вы знаете кто живет в вашем крае?

В. В этом нам поможет наш сундук Раз, два, три - сундук отворись!

Картинка покажись (достаю из сундука картинку русской девушки)

Ребята, эту девушку вы точно знаете?

А может знает кто стихотворение о русском народе:

Русская красавица

В русском сарафане.

Косы и кокошник.

Выгляни в окошко!

А в какую русскую игру мы любим играть?

Игра «Золотые ворота»

Ай, люли, ай люли,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились не простые, Золотые ворота!

В. Ребята, посмотрите сундук пустой, значит, во все игры мы поиграли.

Т. Какие вы молодцы дети, все рассказали, научили играть в игры разных народов вашего замечательного края

Друзья, храните народные традиции, справляйте праздники, пойте русские песни, читайте сказки, играйте в народные игры.

Но а мне пара возвращаться домой,

Досвидание Дети выполняют задания: разгадывание загадки, играют в игры

15 мин

4.

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний. Кто к нам сегодня приходил? Что мы делали? Какая игра вам понравилась? Дети рассказывают, что им понравилось. 2 мин

5. Рефлексия Я рада, что вам понравилось. Спасибо вам за работу! Работа в кругу, речевое

взаимодействие с детьми 2 мин

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия. «Посадка садовых растений. Циннии и бархатцы»Технологическая карта занятия. «Посадка садовых растений. Циннии и бархатцы» «Посадка Садовых растений (Циннии и Бархатцы)». Форма организации: фронтальная Возрастная группа: средняя группа. Цель занятия: заполнение.

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Как мы играем в Забайкалье» в средней группе
Опубликовано: 29 апреля 2025 в 03:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Как мы играем в Забайкалье» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем мария таскаева (УИ 1003818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.
16 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных