Татьяна Петрищева
Технологическая карта занятия «Кто хочет стать банкиром»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия «Кто хочет стать банкиром»
подготовила Петрищева Т. В.
Тема занятия «Кто хочет стать банкиром?»
Участники Подготовительная группа
Автор занятия Петрищева Т. В.
Тип занятия Интегрированное занятие : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель занятия Цель : создание условий для знакомства с профессией работника банка.
Задачи занятия Задачи :
Публикация «Технологическая карта занятия „Кто хочет стать банкиром“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формировать представление о содержании и деятельности банковского работника.
Продолжать формировать коммуникативно-экономическую грамотность.
Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.
Продолжать воспитывать интерес к профессии банковского работника.
Планируемые результаты Формирование первичного представления о работнике банка.
Закрепление первоначальных экономических представлений «банк», «вклад».
Умения: соотносить профессию с ее атрибутами; размышлять, вести беседу о деятельности работника банка.
Компетенции: предпосылки интереса к обучению отдельной профессии.
Результат – продукт: изображение в «поезде времени» работника банка в будущем.
Организация пространства Традиционное обучение: пространство групповой комнаты разделено на три зоны:
1. Для приветствия и рефлексии;
2. Рабочая зона для общения с банковским работником и сюжетно- ролевой игры.
3. Зона для физ. разминки и интерактивной игры.
Необходимое оборудование и программное обеспечение, название электронного образовательного ресурса Мольберт: картинки с изображениями людей разных профессий: строитель, полицейский, работник банка, учитель; изображение кота Белобока.
Проектор, экран ноутбук, колонки; доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с;
Оборудование для сюжетно- ролевой игры: кассы, договоры по вкладу на каждого воспитанника, 2 галстука по цвету банка, беджей «работник банка», ручки; деньги.
Интерактивный терминал «АЛМА» с игрой «Кто хочет стать банкиром?».
«Поезд времени» с изображениями работников банка прошлого и настоящего. Карандаши и фломастеры.
Организационная структура занятия.
Этапы занятия Длительность Деятельность
педагога Деятельность
обучающихся
Вводная часть
«Упражнение - приветствие» 1 мин. - В круг широкий становись. Настроение хорошее в «Маленькой стране подарит улыбочка и мне и тебе».
Похлопайте по плечу соседа справа, похлопайте по плечу соседа слева.
Какое у вас настроение? Дети встают вкруг, берут друг друга за руки; потом похлопывают соседа по плечу.
Примерные ответы детей
- Отличное.
- Хорошее.
Постановка цели
Мотивация учебной деятельности
«Появление героя»
«Подводящий диалог» 2 мин - Наш знакомый кот Белобок решил устроится работать в банк, но не знает, как стать банкиром.
(изображение Белобока).
Нужно помочь Белобоку? Где нам узнать о том, как стать банкиром? Дети смотрят на мольберт с изображением кота Белобока.
Примерные ответы детей:
- Мы можем узнать о работе в банке из интернета.
- Можем узнать из книг.
- Можем узнать у родителей.
Актуализация знаний
Игра «Кто работает в банке?»
2 мин
Посмотрите на людей, находящихся в банке, кто из них работает здесь?
Почему вы так решили? выбор и обозначение изображения банковского работника.
Примерные ответы детей:
- этот человек одет в специальную одежду; есть шарфик и бедж и т. п.
Первичное усвоение новых знаний
Коммуникативная деятельность
Погружение в тему
2 -3 мин И вы можете задать свои вопросы работнику банка, сейчас мы позвоним по Viber
(Включает видео) : Интервью с работником банка (над вопросами дети подумали заранее) :
- Здравствуйте!
- Как стать банкиром?
- Что должен делать работник банка?
- Как нужно работать?
- Где безопаснее всего хранить деньги?
- Что делать, если карточку украли?
Физкультминутка 1 -1,5 мин - В банке нужно работать внимательно и ответственно. Ребята, будьте внимательны и повторяйте движения (включает музыку).
Топ-топ, топотушки,
Банк открылся на опушке.
Здесь банкир живет,
Он кредиты выдает.
Топ-топ, топотушки,
Банк открылся на опушке.
Здесь банкноты живут.
Здесь проценты с каждым днем растут (3 раза). Дети встают на ковер повторяют за воспитателем движения:
Топают.
Складывают руки домиком над головой.
Складывают руки на груди.
Хлопают руками
Топают,
Складывают руки домиком над головой.
Хлопают.
Потягиваются.
Первичная проверка понимания
Интерактивная игра:
«Кто хочет стать банкиром?»
3 мин. - Молодцы! А теперь вместе с Белобоком сыграем в игру «Кто хочет стать банкиром?».
И вы даже сможете выиграть денежный приз!
- Что нужно сделать чтобы стать банкиром?
А. удачно жениться
Б. хорошо учиться
В. в коробочку сложиться
Как нужно работать в банке?
А. грустно
Б. спустя рукава
В. ответственно
Что не делает банковский работник?
А. Выдаёт кредиты
Б. Оформляет вклады
В. Переводит деньги
Г. Печатает деньги
Вы победили в игре и выиграли денежный приз!
(Дети встают перед интерактивным экраном «АЛМА» нажимают на предполагаемый ответ).
Ответы детей:
- Хорошо учиться
- Ответственно
- Не печатает деньги
Первичное закрепление
«Фрагмент сюжетно- ролевой игры»
5 – 6 мин Предлагаю вам увеличить эту сумму, сделать в банке вклад.
(Воспитатель становиться банковским работником, потом координирует игру детей. Получают денежный приз, переходят в зону сюжетно – ролевой игры.
Дети становятся клиентами банка и банковскими работниками; совершают, оформляю вклады.
Творческая деятельность:
ТРИЗ – игра «Поезд времени».
4- 5 мин Перед вами, ребята, «поезд времени», на котором изображен работник банка в прошлом и настоящем.
А какого изображения не хватает на поезде времени?
(Индивидуальные обсуждения с детьми, наводящие вопросы)
- Как он будет выглядеть, чем будет занимается? И т. д.
- Работника банка (банкира) в будущем.
Дети, используя новые знания, придумывают как будет выглядеть работник банка в будущем.
Индивидуальные обсуждения с воспитателем и с друг другом в ходе работы.
Рефлексия
3-4 мин Что вы сегодня делали?
Для чего вы это делали?
(Что узнали новое для себя). Дети встают вкруг в зоне рефлексии.
Ответы детей.
25- 30 мин.