Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по ФЭМП «Помоги Ежику и Крошу»

Юлия
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Помоги Ежику и Крошу»

Технологическая карта занятия

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема занятия: "Помоги Ежику и Крошу".

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: совершенствование умений считать порядковым счетом в пределах 10, учить различать

вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

Задачи занятия:

Обучающие: закрепить в совместной деятельности умение считать до 8.

Воспитательные: доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать друг друга.

Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП „Помоги Ежику и Крошу“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность.

Дополнительные задачи (Словарная работа):

Употребление в речи слов:

Планируемые результаты занятия:

-демонстрируют умения считать до 8.

- проявляют доброжелательное отношение друг к другу.

Подготовительная работа: -

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: 16 конфет, волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.

1.Организационно-мотивационный этап

Создание у детей интереса к предстоящей деятельности.

- Ребята, давайте встанем в круг.

«Вставайте, ребята, скорей в хоровод

Музыка нам скучать не дает.

За руки возьмемся, по кругу пойдем

И весело песню споем:

Раз, два, топай смелей

Раз, два, хлопай дружней

Раз, два и покружись!

Раз, два и улыбнись!»

2. Основной этап

Дети садятся за парты. Проговариваю, что нужно сесть ровно, ноги вместе.

2.1. Этап постановки проблемы

-Ребята, сегодня к нам в гости пришли Крош и Ежик. Представляете, они поссорились. А поссорились они из-за того, что не могут поделить конфеты. Давайте поможем им их посчитать и помирим друзей. Поможем?

2.2. Этап ознакомления с материалом

Выкладываю на фланелеграфе в два ряда конфеты.

-Сколько конфет на верхней полоске? (7)

-Какое число на нижней полоске? (8)

-Как получили число восемь? (к 7 добавили 1)

-Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь?

-Как сделать так, чтобы конфет стало поровну – по восемь?»

-Отлично ребята, теперь Крош и Ежик снова будут лучшими друзьями. -

2.3. Этап практического решения проблемы

Решение проблемной ситуации.

-Ребята, смешарики предлагают с ними поиграть. Вместе с детьми с помощью считалки выбираем ведущего.

«Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем – водишь ты!»

Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке. Затем выясняю:

-Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?

Физминутка:

«Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)

Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)»

Далее предлагаю детям на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат. В ходе игры используются барабан и бубен.

-Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть.) Почему вы отсчитали столько квадратов?

Также дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя:

-Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?

-Ежику и Крошу очень понравилось с вами играть и они хотят с вами поиграть еще в одну игру «Правильно пойдешь, клад найдешь».

Вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную коробочку (Остальные дети следят за правильностью выполнения движений).

-Ребята, Крош и Ежик говорят, что в этих коробочках для вас сюрприз.

-А теперь давайте попрощаемся со смешариками.

3. Заключительный этап.

Подведение итогов.

-Ребята, что мы сегодня с вами делали?

-Что было трудно?

-Что понравилось?

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Помоги Ежику и Крошу»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 16:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД