Технологическая карта занятия по ИЗО «Волшебные краски осени»

Елена Переседова
Технологическая карта занятия по ИЗО «Волшебные краски осени»

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности

Группа: старшая

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: «Музыка», «Рисование»

Тема: «Волшебные краски осени»

Задачи:

1) Познакомить детей с произведениями живописи, музыки и литературы, рассказывающими о ранней, золотой и поздней осени, учить ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах, выделяя четвертные доли.

2) Развивать музыкальное восприятие и музыкально-двигательные способности детей, видение художественного образа и замысла через подручные материалы и нетрадиционные техники рисования.

3) Воспитывать творческую активность дошкольников в различных видах деятельности через эмоциональное восприятие. Донести музыкальный и художественный образ осени до сознания детей.

Оборудование: видеопроектор, презентация «Волшебные краски осени», музыкальные произведения известных композиторов на осеннюю тему, костюм Осени, лист ватмана с элементами осеннего пейзажа, цветные бумажные салфетки, скотч, фломастеры черного цвета, нарезка пряжи черного цвета, прозрачные листы с липким покрытием на каждого ребенка, корзинка с музыкальными инструментами.

Словарная работа: пейзаж.

Вход в зал.

«Капельки дождя» М. Робера.

Педагог предлагает детям ходить по залу, изменяя виды ходьбы, в соответствии с изменением динамики звука.

Музыкально-ритмические движения.

«Марш", "Бегут ножки по дорожке" Музыкальный руководитель предлагает самостоятельно исполнить выученные движения.

Развитие чувства ритма:

«Андрей-Воробей» детская песня (прохлопывание долей, игра на музыкальных инструментах). Музыкальный руководитель спрашивает детей, с какими музыкальными инструментами они познакомились, предлагает ритмично играть на музыкальных инструментах.

Слушание:

Вивальди Антонио «Времена года»

Пение:

«Мы корзиночки несём» Пропатенко

Музыкально-подвижная игра:

«Медведь и дети». Педагог напоминает правила игры, выбирает медведя.

Дети стараются четко выполнять задание педагога, ритмично выполняя ходьбу.

Презентация «Волшебные краски осени» (проектор) с прослушиванием музыкальных произведений.

Предложить детям нарисовать осенний пейзаж.

- А создавать мы его будем при помощи бумажных салфеток. Они разного цвета, как и кроны осенних деревьев.

1) Начнем со ствола. Тот, кто делает березку, берет белую салфетку. Остальные-коричневую. Сворачиваем ее по диагонали, начиная с уголка. Аккуратно прижимаем к своему клейкому листку.

Дети закрывают глаза и представляют свое дерево,выбирают салфетку и сворачивают ее.

2) Ветви деревьев делаем из толстых ниток.

Дети придают ниткам форму веток.

3) Прижимая маленькие кусочки бумажной салфетки определенного цвета вокруг веток, делаем крону дерева.

Дети разрывают салфетку на мелкие кусочки, накладывают на клеевую основу.

Сделать акцент:

- Работаем аккуратно, чтобы работа приносила удовольствие.

4) – А теперь составим общую красивую композицию.

Обратить внимание детей на то, что картину можно дополнить.

Предложить рассмотреть картину и дать ей название.

С радостью соглашаются.

Работают самостоятельно.

Предлагают свои варианты (птицы из ниток, солнышко и облака из салфеток, елка из зеленых салфеток)

Входит Осень.

Д/игра на английском языке.

Исполняется песня «Ах, какая осень!»

Предложить подарить картину Осени.

Соглашаются и прощаются с Осенью.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: ритмичность музыкальных произведений, цвета осенней листвы, правила работы с мягкой бумагой.

Понимают: произношение и значение слов на казахском и английском языках, имеют представление о средствах музыкальной выразительности, слаженности пения.

Применяют: самостоятельно реагируют на начало и конец музыки, передают правильное строение дерева, подбирают цвет салфетки для кроны в соответствии с видом дерева, видят красоту осеннего колорита.

Технологическая карта занятия по ИЗО «Волшебные краски осени»

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» Государственное автономное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа с углубленным изучением отдельных предметов «ШИК 16». Дошкольное.

Технологическая карта педагогического мероприятия «Петушок и волшебные краски» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Березка» 666661 Россия, Иркутская область, Усть-Илимский.

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Волшебные краски осени». Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Волшебные краски осени». Гусак Наталья Описание работы: сценарий утренника в подготовительной.

Совместная деятельность родителей и детей «Волшебные краски осени»Совместная деятельность родителей и детей «Волшебные краски осени» Совместное творчество детей и родителей развивает хорошие доверительные отношения между ними и оказывает положительное влияние на малыша.

Технологическая карта занятия «Фокусы Капельки Капы» Технологическая карта № 1 (по А. Н. Леонтьеву) Дата проведения: 17.11.2016 Вид деятельности: познавательно-исследовательская (окружающий.

Технологическая карта занятия «Игры с палочками Кюизенера» Технологическая карта. Технология «Палочки Кюизенера» «Игры с палочками Кюизенера» Цель: развивать познавательные действия с помощью технологии.

Технологическая карта занятия по лепке «Верблюд» (старшая группа) Технологическая карта Образовательная область: Творчество Раздел: Лепка Тема: «Верблюд» Цель: уметь лепить фигуру верблюда, учитывая пропорции.

Технологическая карта занятия «Здоровые зубы-здоровью любы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Здоровые зубы - здоровью любы Возрастная группа: дети 5-го года.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Технологическая карта урока по ИЗО в 5 классе «Городецкая роспись» Паспорт урока изобразительного искусства в 5 классе ФИО учителя, название ОО: Обидина Надежда Васильевна ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка Целевой.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ИЗО «Волшебные краски осени»
Опубликовано: 7 января 2018 в 11:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей»
Цель: создание условий для знакомства родителей со значением настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у...
Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе на тему «Зайка беленький сидит»
Цель: формирование умения рисовать зайца. Задачи: - совершенствовать навыки выразительной передачи в рисунке образы диких животных ( форму тела,...
Зимующие птицы России в технике айрис фолдинг. Детский мастер-класс и беседа
Сегодня мы беседовали дома с сыном Пашей о зимующих птицах России. В Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской области...