Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Лес полон чудес»

Ольга Николаевна Попова
Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Лес полон чудес»

1 Алгоритм действий:

Определение и формулирование цели НОД

Содержание:

Учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материалов,

Требования к выполнению:

Цель связана с темой НОД, должна быть четкой, конкретной, однозначной, соответствовать возрасту

2. Алгоритм действий:

Формулирование задач в соответствии с целью и видом деятельности

Содержание:

1. Закреплять навыки работы с различными материалами

Публикация «Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов „Лес полон чудес“» размещена в разделах

2. Развивать мелкую моторику рук

3. Учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией

4. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Развивать творческую активность детей.

Требования к выполнению:

Должны отражать этапы достижения цели и быть техническими, изобразительными, композиционными по содержанию, направленными на личностное развитие ребёнка, отражать используемые материалы

3. Алгоритм действий:

Создание условий:

a) предварительная работа,

b) подготовка материала,

c) организация рабочего места

d) организация обстановки

Содержание:

a) Беседы о природе, рассматривание природного и бросового материалов, чтение художественной литературы, дидактические игры.

b) Демонстрационный: иллюстрации с изображением леса, его обитателей

Раздаточный: пластилин, природный материал (половинки скорлупы каштана, коробки с низкими бортиками (заранее оформленные под лесную полянку, доски для лепки, салфетки.

c) Столы стоят полукругом, на них – раздаточный материал. На доске- иллюстрации с изображением леса и его обитателями.

d) Рациональное использование зонирования группы, смена видов деятельности.

Требования к выполнению:

a) связь предшествующего опыта с темой, с материалами, с техникой выполнения планируемой НОД

b) разнообразие планируемого материала по средствам представления, по средствам воздействия

c) выполнение условий, рекомендованных методикой

d) рациональное использование зонирования группы, смена видов деятельности

4. Алгоритм действий:

Мотивация деятельности детей, форма представления идеального конечного результата, формулирование требований к нему

Содержание:

Звучит аудиозапись «Шум леса»

вос – ль: - Ребята, вот мы с вами и оказались в лесу. Здесь много богатства. Как вы думаете, что это за богатства? (деревья, травы, ягоды, грибы). Сам лес и всё, что в нем есть – это и есть богатство. В лесу нет ничего бесполезного, и ничего не пропадает зря. Давайте прогуляемся по лесу. Что мы можем увидеть в лесу? (шишки под сосной, жёлуди под дубом, опавшие листья). А как можно назвать одним словом все то, что мы можем найти в лесу, что дарит нам матушка природа? (природный материал). – Что можно из него сделать? (много поделок, игрушек). – Кроме природного материала, чем можно еще воспользоваться в работе? (бумага, картон, пластилин). – А теперь посмотрите, какой подарок нам приготовила лесная фея. Это лесная полянка, но на ней ещё никто не живёт, и фея просит вас поселить кого – нибудь. Предлагаю поселить на этой полянке семью ежей. Согласны? Тогда проходите на свои места.

Требования к выполнению:

Опора на возрастные особенности детей, учёт ведущего вида деятельности, особенностей развития мышления. Формулировка требований словесная и через символы. Учёт требований к речи педагога

5. Алгоритм действий:

Обращение к чувственному опыту детей через использование дидактического наглядного материала

Содержание:

Рассматривание иллюстраций и изображением ежей, чтение художественной литературы, прослушивание детских песенок «Маленький ежик», обследование и анализ игрушек – ежей.

Требования к выполнению:

Опора на различные каналы получения информации (модальности, учёт особенностей памяти дошкольника, использование различных видов наглядности в соответствии с темой, целью и задачами НОД

6. Алгоритм действий:

Определение последовательности и способов работы детей (процесс выполнения и сформированность у детей технических умений)

Содержание:

- Я сделаю маму ежиху. Смотрите внимательно, как я буду ее делать, а затем вы сделаете ежат. Сначала я сделаю мордочку – беру комочек пластилина, раскатываю его между ладонями в шар. Теперь делаю движения ладонями туда – сюда, чтоб получился валик. Пальцами правой руки немного вытягиваю одну из сторон, как морковка. Беру половинку скорлупы каштана и примазываю к ней мордочку. Из бусинок делаю глазки и носик, вдавливая их. А теперь попробуйте сами сделать маленьких ежат.

Требования к выполнению:

Учёт методических требований и соответствие возрасту

7. Алгоритм действий:

Самостоятельная деятельность детей, приёмы руководства деятельностью детей

Содержание:

Выполнение работы детьми. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь. Для усложнения предложить детям, которые быстрее всех справились с работой, слепить грибочки на полянку.

Требования к выполнению:

Приёмы организации взаимодействия детей, педагога с детьми, учёт возрастных и индивидуальных особенностей

8. Алгоритм действий:

Приёмы снятия мышечного и умственного напряжения

Содержание:

физкультминутка «Лес»

Что ты делаешь мой лес?

Целый день качаю кроны (движения руками вверху).

На кого похож ты лес?

На высокий дом зеленый (встают на носочки и потягиваются вверх)

Почему ты зелен лес?

Чтоб меня любили дети (обнимаются друг с другом)

Сколько лет тебе, мой лес?

Больше всех на белом свете (руки разводят в стороны)

Сколько птиц ты знаешь лес?

Сколько листьев, трав и ряски (попеременно размахивают руками)

А когда запел ты, лес?

В миг, когда возникли сказки.

Требования к выполнению:

Учёт специфики нагрузки на отдельные группы мышц в зависимости от вида продуктивной деятельности. Умение предусмотреть игровое взаимодействие детей. Связь с темой НОД

9. Алгоритм действий:

Приёмы стимулирования качественного и своевременного выполнения задания

Содержание:

Следует поощрять попытки найти удачную цветовую гамму. Наблюдая за работой детей, воспитатель оказывает своевременную помощь, поощряет его усилия; предлагает исправить (по необходимости) какую – то деталь с последующей похвалой.

Требования к выполнению:

Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению

10. Алгоритм действий:

Форма подведения итога, сравнение с ИКР, соответствие требованиям

Содержание:

По окончании работы- выставляем для просмотра.

Требования к выполнению:

Учёт ведущего вида деятельности, использование приёмов рассматривания, оценки и сравнения полученных продуктов, варианты использования педагогических посредников. Приёмы формирования адекватной взаимооценки, самооценки

11. Алгоритм действий:

Обсуждение и определение возможных вариантов использования полученного продукта в других видах деятельности

Содержание:

Дети с педагогом рассматривают ежат на поляне. – Лесная фея рада, что обратилась к вам за помощью.

Требования к выполнению:

Учёт ведущего вида деятельности, разнообразие, нестандартность, приближённость к интересам детей, отражение тематического планирования

12. Алгоритм действий:

Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения

Содержание:

дежурство: дети под руководством воспитателя самостоятельно убирают свое рабочее место.

Требования к выполнению:

Мотивация, соответствие организации и приёмов руководства возрастным особенностям

Публикации по теме:

«Новогодний лес полон чудес»  (фотоотчет)«Новогодний лес полон чудес»  (фотоотчет) Данная работа выполнена моими воспитанниками детского дома-учениками 2-го класса. Работа направлена на развитие творческих способностей,.

«Совушка-сова, из листьев голова». Поделка из природного и бросового материалов. Мастер-класс«Совушка-сова, из листьев голова». Поделка из природного и бросового материалов. Мастер-класс Поделка из природного материала "Совушка-сова. из листьев голова" Мастер-классОсень-не только прекрасное и любимое многими время года,но.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес»Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес» Подготовила и провела.

Конспект занятия с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Вот так чудо зимний лес, полон сказок и чудес»Конспект занятия с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Вот так чудо зимний лес, полон сказок и чудес» Цель: Формировать представления детей о природе зимой. Программное содержание: • Игровая ситуация «Тетушка Метелица». • Звукодвигательное.

Конспект занятия «Здравствуй лес, полон сказок и чудес» Конспект занятия «Здравствуй лес, полон сказок и чудес». Программное содержание: Уточнить знание детей обобщающих слов – птицы, деревья,.

Открытое занятие «Зимний лес, полон сказок и чудес» Білім беру салалары /Образовательные области: Коммуникация. Познание. Блімі / Раздел: Развитие речи. Ознакомление с окружающим.

Проект в средней группе «Волшебный лес — полон чудес» Проект в средней группе «Волшебный лес – полон чудес» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №102» Малышева Елена Юрьевна.

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе «К Мишке на помощь» .

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины» Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе Тема: Строительство грузовой машины Интеграция образовательных областей:.

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема: Конструирование Аэропорт (корабли на рейде, автопарк) – строительный материал 1 Алгоритм действий: Определение и формулирование цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Лес полон чудес»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 17:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД