Приложение МААМ

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в средней группе «Печкин в гостях у детей»

сухарникова елена
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в средней группе «Печкин в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в средней группе

Сухарникова Е. В.

Тема занятия «Почтальон Печкин в гостях у ребят» (звуковая культура речи)

Культурная практика Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная

Культурно-смысловой контекст Выполнение интересных заданий почтальона Печкина

Публикация «Технологическая карта занятия по обучению грамоте в средней группе „Печкин в гостях у детей“» размещена в разделах

Цель Развитие фонетико-фонематической стороны речи детей через дидактические игры и упражнения по звуковой культуре речи в коммуникативной деятельности

Образовательные задачи 1. Обучать детей интонационному выделению звука в слове и умению определять первый звук в слове.

2. Осваивать с детьми действия слогового деления слов.

2. Продолжать осваивать с детьми навык различения твердых и мягких согласных звуков.

3. Совершенствовать умения детей подбирать слова с заданным звуком.

4. Продолжать отрабатывать у детей произвольные движения пальцев.

5. Воспитывать у детей умение выслушивать ответы сверстников

Оборудование Телевизор, фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашено», костюм Печкина, сумка почтальона, картинки с изображением героев мультфильма «Трое из Простоквашено», предметные картинки, фишки, мяч

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты

Мотивационный На экране телевизора показать фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашено».

-Вы узнали героев мультфильма?

-Как зовут почтальона? Что делает почтальон? Коммуникативная

Познавательная Привлечение непроизвольного внимания. Создать доброжелательную сказочную атмосферу в группе.

Проблемно-ориентированный Появляется Печкин с сумкой. – Я принес вам задание от дяди Федора, Матроскина и Шарика. Это телеграммы. Если вы правильно выполните задание из телеграмм, я вручу вам посылки от дяди Фёдора. Коммуникативная

Игровая Мотивация детей, активизация мыслительных процессов, формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Аналитико-практический 1. Игра «Получи телеграмму»

Печкин раздает детям предметные картинки и просит определить количество слогов в словах – названиях картинок. Печкин показывает, как «прочитать» телеграмму (отхлопывание слогов) и выложить фишками. Дети определяют количество слогов и по их числу выкладывают фишки. Печкин предлагает детям прочитать телеграммы у соседа (прохлопать слово, поощряет правильные ответы. Затем меняет картинки у детей. Добивается правильных ответов, помогает затрудняющимся детям.

2. Игра «Назови пару»

Печкин хвалит детей за правильность чтения телеграмм и вручает посылку – мяч от дяди Федора и предлагает поиграть с ним в игру «Назову пару». Дети встают в круг. Печкин называет твердый согласный звук (мягкий звук) и бросает ребёнку мяч, который в ответ называет мягкий звук (твёрдый звук) и возвращает мяч. Игра проводится в индивидуальном темпе для каждого ребёнка.

3. Игра «Назови слова»

Дети садятся на ковер

Печкин из сумки достаёт картинки героев мультфильма «Трое из Простоквашено». - Ребята, это ещё одна посылка из Простоквашено. К каждой картинке нужно подобрать слова на первый звук, с которого начинается имя героя (д, ф, м, ш) Дети подбирают слова, Печкин помогает, поощряет за правильные ответы похвалой. Использует хоровые о и индивидуальные ответы, иногда сомневается в правильности, просит повторить звук.

4. Пальчиковые игры по желанию детей.

Печкин благодарит детей за интересные игры. Предлагает поиграть в пальчиковую игру по желанию детей. Дети показывают 2-3 игры («Улей», «Жук» и др.) Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Двигательная Дети осваивают действия слогового деления слов (отхлопывание слогов)

Дети умеют выслушивать ответы сверстников

У детей развивается мелкая моторика при выкладывании фишек.

Дети упражняют навык различения твердых и мягких согласных звуков.

Дети упражняются в интонационном выделении звука в слове и определяют первый звук в слове, активизировать фонематический слух.

У детей совершенствуются умения подбирать слова с заданным звуком (д, ф, м, ш)

У детей отрабатываются произвольные движения пальцев, сопровождаемые произнесением звуков, слов

Рефлексия Печкин благодарит детей за интересную встречу, просит бережно относиться к новому мячу (это же мяч из Простоквашено) Коммуникативная

Игровая

Дети доброжелательны с героем, благодарны за интересное общение

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» (Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.).

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Международный женский день 8 марта»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Международный женский день 8 марта» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, художественное творчество Цель: Закрепление изученного, обобщение.

Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят»Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят» Обучение грамоте и формированию звукового анализа и синтеза логопедическая подготовительная к школе группаТема: Звук [ К] буква КЦели: -закрепить.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в средней группе «Печкин в гостях у детей»
Опубликовано: 12 января 2023 в 09:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по обучению грамоте в средней группе «Печкин в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем сухарникова елена (УИ 1652442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД