Приложение МААМ

Технологическая карта занятия по развитию речи «Кисонька-Мурысонька»

татьяна лазарева
Технологическая карта занятия по развитию речи «Кисонька-Мурысонька»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №9 «Звездочка», воспитатель Лазарева Татьяна Петровна

Тема: «Кисонька- Мурысонька»

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: обогащение и активизация словаря за счет прилагательных в ходе восприятия фольклора, называния признаков объектов с опорой на их активное восприятие (зрительное и тактильное)

Задачи:

- обучающие: ознакомиться с новыми словами / уточнить понятийную сторону слов, научиться пользоваться сачком и магнитной удочкой;

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Кисонька-Мурысонька“» размещена в разделах

- развивающие : отгадать загадку, ответить на вопросы, заметить внешние особенности объектов, соотнести признак объекта со словом, скоординировать работу рук при выполнении последовательности действий с сачком и удочкой;

- воспитательные: соблюдать культуру общения в ходе диалога, соблюдать культуру поведения в ходе совместной деятельности, оказать помощь участникам совместной деятельности в случае их затруднения.

Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого

Этап занятия, продолжительность Задачи этапа Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности Деятельность педагога Деятельность (активность) детей Результаты

1. Психологический настрой

Поприветствовать участников предстоящей совместной деятельности Ритуал приветствия - «Дружно встанем мы в кружок!» Произносит текст стихотворения Выполняют знакомые движения и действия, по мере возможности произносят текст Поприветствовали участников предстоящей совместной деятельности

2. Вводно-организационный

Проявить интерес к игровой ситуации, к участию в деятельности Игровой прием – появление кошки, тактильное восприятие игрушки Обращает внимание детей на звуки, загадывает загадку,

заносит игрушку – Кошку, предлагает ее позвать и потрогать

Прислушиваются, высказывают предположения о источнике звука, отгадывают загадку, взаимодействуют с появившейся игрушкой Возникнет интерес и желание участвовать в деятельности

3. Мотивационно-побудительный

4. Практическая работа (познавательно-исследовательская, продуктивная и др. деятельность, направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата)

Назвать признаки объектов и на слух воспринять слова их обозначающие, уточнить значение прилагательных. Беседа, наблюдение, зрительное, тактильное и слуховое восприятие, повторение потешки с выполнением движений по тексту, игровая деятельность (игра «Рыбалка»)

Задает вопросы, читает потешку и показывает движения по тексту, показывает действия персонажей, озвучивает их, привлекает детей к участию в игре, речевой деятельности, участвует в игровой деятельности Отвечают на вопросы, слушают и наблюдают за происходящим, участвуют в проговаривании текста потешки, выполняют движения по тексту, участвуют в игровой деятельности

Признаки объектов названы, значение слов уточнено

6. Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка) Подвести итоги деятельности Беседа Задает вопросы

о содержании, итогах деятельности. Отвечают на вопросы

Итоги деятельности подведены

7. Рефлексия

Определение ближайшей перспективы

Определить ближайшие перспективы Беседа Предлагает продолжить игру Выражают свое отношение к предложенному Ближайшие перспективы определены

Сценарный план занятия

Ход занятия в соответствии с этапами Действия воспитателя и детей

1. Психологический настрой Воспитатель предлагает детям подойти, взяться за руки и поделиться хорошим настроением другс другом.

Воспитатель произносит текст:

Дружно встанем мы в кружок.

Ты-дружок и я-дружок!

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Вводно-организационный Воспитатель обращает внимание детей на доносящиеся звуки за дверью. Воспитатель загадывает детям загадку:

Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьёт, песенки поёт. Кто это?

Воспитатель открывает дверь, заносит игрушку – Кошку, предлагает с ней познакомиться, позвать ее.

Дети зовут Кошку: «Кыс – кыс - кыс, иди к нам!».

Воспитатель предлагает погладить и потрогать Кошку.

Дети включаются в действие.

3. Мотивационно-побудительный этап

4. Практическая работа познавательно-исследовательская, продуктивная и др. деятельность, направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата

В-ль: Ребята, посмотрите на кошечку и скажите:

— Какая шерстка у нее? (ответы детей)

— Мягкая, пушистая, белая, приятная, красивая!

— Ребята, а шёрстка у кошечки чистенькая или грязная? (ответы детей)

В-ль: Ребята, а наша кошечка очень любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке и запрыгнула на мостик.

В-ль: читает новую для детей потешку:

Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик.

Вышла кисонька на мост,

Четыре лапки, пятый хвост.

В-ль: Ребята, а кого же встретила кошка на мостике? Кто это идет к ней на встречу?

Ой, да это же кот Васька, дружок нашей Мурки. Предлагаю поприветствовать его потешкой про кота!

Как у нашего кота — (поглаживают руки)

Шубка очень хороша,

Как у котика усы— (указательными пальцами показывают усы)

Удивительной красы,

Глаза смелые— (показывают глазки)

Зубки белые!

В-ль: Ребята, а Васька здесь не просто так, котик то – рыболов!

- Котик-котик, рыболов,

У тебя большой улов?

- Да! Попался на крючок

Очень длинный червячок!

- Ну, а рыбка, рыбка где?

- Вот же! Плавает в воде!

(Воспитатель собирает детей около ёмкостей с водой, в которых плавают рыбки-игрушки)

В-ль: Ребята, предлагаю вам наловить рыбок, да гостей наших угостить.

Проводится игра «Поймай рыбку» (дети из с водой вылавливают рыбу и складывают на поднос, когда дети вылавливают рыбу воспитатель может спросить у детей:

Какие рыбки? какого они цвета? А водичка какая?

Воспитатель с детьми угощают кошку и котика рыбкой (имитируют)

6. Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка) Воспитатель и дети в ходе беседы подводят итоги деятельности, воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.

- Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости?

- А какая была кошечка? Котик?

- Что вы ещё делали?

- Чем угощали кошечку?

7. Рефлексия, определение ближайшей перспективы. Воспитатель предлагает продолжить игру, дети выражают свое отношение к предложению.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Фотоотчет по рисованию пальчиками в младшей группе «Кисонька — мурысонька»Фотоотчет по рисованию пальчиками в младшей группе «Кисонька — мурысонька» Уважаемые коллеги! Сегодня к нашим детям в гости приходила "Кисонька - мурысонька", рассказала, как она ходили на мельницу. А чтобы кисоньке.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Мастер класс сенсорного лэпбука «Кисонька-мурысонька»Мастер класс сенсорного лэпбука «Кисонька-мурысонька» Здравствуйте, дорогие коллеги! У меня родился новенький лэпбук. Он для самых малышат! И поэтому он сенсорный, т. е. его можно пощупать,.

Театрализованное представление-развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Кисонька-мурысонька»Театрализованное представление-развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Кисонька-мурысонька» «КИСОНЬКА –МУРЫСОНЬКА». Цель: активизировать речь детей. Закрепить их знания о домашних животных. Поднять настроение у малышей. Материалы:.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи «Кисонька-Мурысонька»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 08:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи «Кисонька-Мурысонька»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна лазарева (УИ 253188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД