МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по развитию речи

Светлана Фомина
Технологическая карта занятия по развитию речи

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область: «Речевое развитие»

Направление: Грамматический строй речи (Приобщение к художественной литературе)

Тема: «То, чего не может быть»

Педагогические задачи:

Образовательные: Познакомить с юмористическими произведениями И. Шевчука, Н. Кончаловской. Учить понимать авторский замысел юмористического произведения. Активизировать словарный запас.

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи» размещена в разделах

Развивающие : Развивать чувство юмора, словообразование.

Воспитательные: Воспитывать умение понимать положительный эмоциональный фон произведения и передавать радостное, весёлое эмоциональное состояние через улыбку, смех.

Освоение образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическая культура»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Средства реализации: создание игровой ситуации, поощрение.

Дидактический материал: : мешок без дна для проведения игры «овощи»,муляжи овощей, слайды; схема «лесенка», силуэты «фрукты»,картинки-человечки.

Оборудование: проектор, экран

Организационная структура НОД

Этапы деятельности Задачи этапа Методы, приёмы Деятельность воспитателя Деятельность детей Предполагаемый результат

Мотивационно-побудительный Создание игровой ситуации. Словесный,

игровой, наглядный слайды) Организационный момент. Введение детей в игровую ситуацию: утро смеха и веселья

Проводит игру : «Если нравится.»,

Игра «Артисты цирка»

Включаются в предлагаемую ситуацию

Играют в предложенные игры, выполняют движения Принятие поставленной задачи

Организационно-поисковый. Познакомить с юмористическими произведениями И. Шевчука, Н. Кончаловской. Учить понимать авторский замысел юмористического произведения. Активизировать словарный запас.

Развивать чувство юмора, словообразование.

Словесный (вопрос – ответ,

Игровой.

Наглядный (использование ТСО, .

силуэты «фрукты», муляжи овощей

Читает юмористическое стихотворение «То, чего не может быть». Задает вопросы.

Приглашает детей в поэтическую гостиную. Знакомит с юмористическим произведением

Игоря Шевчука «Кастрюля» с показом слайдов

Проводит дыхательную гимнастику и артикуляционную гимнастику с видео показом.

Проводит игру «Овощи»;

Игру «Скажи наоборот», игру «Чудо – фрукт»

Отвечают на вопросы, слушают стихотворение с показом слайдов, определяют жанр произведения –юмористическое, выполняют дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику (видеопоказ)

Играют в игру «Овощи»

«Скажи наоборот»,

«Чудо-фрукт» построение речевого высказывания; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками,

умение подбирать слова –антонимы, умение словообразования

Рефлексивно-итоговый систематизация знаний обобщение полученного ребенком опыта словесный Организует осмысление детьми их деятельности с помощью вопросов С какими произведениями вы сегодня знакомились? Может ли вам это пригодиться? Что было трудным? За что ты можешь себя похвалить? А кого из ребят ты можешь похвалить?

Организует рефлексию: поставить человечка на ступеньку, которая соответствует настроению после занятия Отвечают на вопросы. Выражают свои эмоции.

Выставляют человечков на лесенку Эмоциональная отзывчивость, умение рефлексировать

Публикации по теме:

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные в нашей семье» Технологическая карта Дата проведения: Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: "Составление рассказа.

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе в рамках тематической недели «Зимние забавы» .

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2.

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Живая шляпа» Технологическая карта ФИО участника: Сакова Юлия Александровна Образовательная область: речевое развитие (приоритетная область); интеграция:.

Технологическая карта ООД по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [З]» Вид ООД. Развитие речи. Тема ООД. «Звуковая культура речи: звук з» Задачи: Упражнять детей в четком произношении звука з. Интеграция ОО.

Технологическая карта организации детско-родительского занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни «Катя нашла котёнка» Технологическая карта организации совместного детско-родительского занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни Тема: «Катя нашла котёнка».

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе «Айгерим накрывает стол» Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы.

Технологическая карта сценария занятия по развитию речи «Весенняя сказка» Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Красивые цветы для пчёлки» Тема: «Красивые цветы для пчёлки» Возрастная группа: младшая группа Форма организации: групповая Средства: альбомные листы, пальчиковая.

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Красивые цветы для пчёлки» Тема: «Красивые цветы для пчёлки» Возрастная группа: младшая группа Форма организации: групповая Средства: альбомные листы, пальчиковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 10:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД