Папки-передвижки

Технологическая карта занятия «Игровая обучающая ситуация для старших дошкольников «Эник учит букву О» с играми Воскобовича

Юлия Орлова
Технологическая карта занятия «Игровая обучающая ситуация для старших дошкольников «Эник учит букву О» с играми Воскобовича

Образовательная программа «Почитаем-поиграем»

Тема: «Игровая обучающая ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Эник учит букву О» с использованием развивающих игр Воскобовича В. В.»

Аудитория: дети 5-6 лет

Время: 25 мин

Цель – ожидаемые результаты: Знакомство детей с графическим образом буквы О; развитие психических процессов, речи и творческих навыков; развитие мелкой моторики, развитие фонематического слуха.

Публикация «Технологическая карта занятия „Игровая обучающая ситуация для старших дошкольников „Эник учит букву О“ с играми Воскобовича» размещена в разделах

Ресурсы: «Коврограф Ларчик», «Разноцветные веревочки, кружочки», комплект «Круговерт и стрелочка», «Вагончики», картинки со звуком О, «Конструктор букв Воскобовича», трафареты, звуковая лесенка.

Л. С Вакуленко, О. М. Вотинова, Воскобович В. В. Чтение через игру. – Спб: ООО “РИВ”, 2017. – 153 с.

Этап занятия Время

мин. Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы Деят-ть педагога Деят-ть

детей Показ-ли

Методы диагнос-

тики

1.

Организа-ционный 1 мин. Привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, способствовать возникновению у детей чувства сплоченности и единства. -Ребята, я рада, что мы опять с вами встретились, чтобы отправиться в «Страну Попугаев». Какое у вас настроение? Давайте поделимся своим замечательным настроением со всеми ребятами. Встанем в круг, возьмемся за руки. Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце, под ногами мягкая зеленая трава.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Вот мы и попали в сказочный лес. Педагог эмоционально настраивает детей, организовывает их для совместной игры. Дети встают в круг, берутся за руки, произносят приветствие, смотрят друг на друга с улыбкой. Эмоциональ-ный настрой на занятие. Создание интереса, хорошего настроения.

2.

Мотивацион-ный

(обеспечение мотивации и

принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

3.

Этап создания проблемной ситуации

4.

Этап решения проблемной ситуации

1,5 мин

0,5

мин

20 мин.

0,5 мин

3 мин

5 мин

1 мин

4 мин

3 мин

3,5 мин Вызвать у детей интерес к занятию, игровой деятельности, создать условие увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.

Создание проблемной ситуации, ее формулировка в доступной для детей форме.

Совершенствова-ние умений и навыков детей.

Обеспечение динамичного отдыха.

Снять усталость и напряжение, внести эмоциональный разряд, совершенствовать общую моторику.

Был тёплый летний день. Попугай Эник летал над цветочной полянкой и пел песенки. АААА—УУУУ---ИИИ---ЫЫЫЫ

Однажды он летал на полянке, где росло много цветов. Эник решил собрать букет из цветов.

Этот букет напоминал Энику одну букву, а какую он не мог вспомнить. То ли он ее забыл, а может быть, просто не знал.

Ребята, что же делать?

Давайте поможем Энику и познакомим его с новой буквой.

Посмотрите, на что похож букет цветов, который сделал Эник?

А сейчас наш ротик мы тоже превратим в овал.

Какой звук у нас с вами получается?

Сегодня мы с вами познакомим Эника с буквой и звуком О. О- гласный звук и мы его можем пропеть.

Задание 1:

«Пропой звук О».

Задание 2:

«Выложи букву О».

Правильно выложить цветочки, чтобы они были похожи на букву О.

Задание 3:

«Выложи картинки со звуком О».

Найди слово со звуком О.

Физ. минутка:

Топ-топ, топотушки!

Пляшет зайка на опушке (дети топают ногами, руки держат перед собой, как лапки).

И по кочкам скок да скок.

Скачет зайка под мосток (дети прыгают).

Топ-топ, топотушки!

Длинные у зайки ушки (топают, руками показываю ушки).

Он по кочкам скок-скок

Убежал он под мосток

Задание 4: «Обводилка»

Педагог раздает детям листочки с заданием. Нужно по пунктирным линиям обвести букву О и заштриховать ее.

Задание 5: «Собери букву»

Попугай Эник собирал букву О, но у него ничего не получилось.

Поможем собрать букву О из элементов конструктора.

Чья команда быстрее и правильнее соберет букву.

Задание 6: «Вагончики»

У попугая Эника много друзей.

Давайте поможем их рассадить по вагончикам, что бы они отправились в путешествие, но так, чтобы в 1 вагоне ехали друзья со звуком О-в начале слова, 2-середине слова, 3-конце слова.

Педагог рассказывает сказку и выкладывает на «Коврографе Ларчик» несколько цветочков.

Звуковая лесенка

Педагог

говорит задание, контролирует его выполнение.

У детей на столах лежит игровой материал.

Педагог выкладывает на «Коврографе» картинки, и чертит круг с помощью круговерта.

Проводится физкультминутка на ковре. Педагог выполняет движения вместе с детьми.

Педагог раздает детям листочки с заданием и напоминает, как правильно держать карандаш.

Спрашивает каким карандашом будем обводить и почему.

Педагог дели детей на команды. На столы раскладывает «Конструктор букв» и образец буквы О.

Педагог Вывешивает Вагончики с картинками (ослик, обезьянка, кот.) Дети смотрят на коврограф, внимательно слушают и наблюдают за действиями педагога и событиями сказки.

Дети говорят, что что нужно познакомить Эника с этой буквой.

На круг-овал

О

ООоООооо

Дети выкладывает на «Коврографе Ларчик» цветочки.

Оценивают свою работу и работу соседа

Дети ищут картинки и выкладывают на «Коврографе» в кругу картинки со звуком О.

Оценивают работу других детей

Дети выполняют разминку.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание в команде.

Дети выполняют задание.

Появление у детей интереса, увлеченности, желания участвовать в игровой деятельности, получать знания.

Принятие проблемной ситуации и желание ее решить

Правильное выполнение заданий.

Выявить, у кого есть затруднения.

Совершен-

ствование умений на практике.

5.

Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей) 2

мин. Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки. Выявление уровня понимания и усвоения детьми материала, эмоционального состояния детей. На этом наше занятие окончено. Вы все были молодцы. Мы обязательно встретимся еще раз с попугаем Эником, чтобы выучить с ним другую букву.

- Ребята, вам понравилось помагать Энику?

С какой буквой мы его познакомили?

Что понравилось больше всего?

- Со всеми заданиями справились?

- Что было труднее всего?

Педагог выслушивает ответы детей, чтобы они отвечали по очереди, выслушивая друг друга. Дети отвечают:

- что им понравилось и в чем испытали трудности.

Решение проблемы.

Удовлетворение своей работой.

Адекватная оценка своих умений на занятии. Позитивное эмоциональ-ноесостояние детей.

Методы:

-словесные (приветствие, беседа, вопросы, история, художественное слово, пояснения, объяснения, указания, поощрения).

-наглядные (развивающая среда «Страна попугаев», демонстрация наглядных пособий, атрибуты моделирования игровых ситуаций)

-практические (решение проблемной ситуации, игры-упражнения, самостоятельное освоение деятельности, конструирование)

Приемы:

-игровые (создание игровой ситуации, дидактические игры, интеллектуальные игры-упражнения, работа в команде)

- педагогическая поддержка

Формы организации: интегрированная НОД, занятие – путешествие.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способами борьбы с опасным вирусом. Формирование умения применять в социуме полученные знания в процессе игры.

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Вместе — ярче!» по теме «Энергосбережение»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Вместе — ярче!» по теме «Энергосбережение» Цель игры: Расширение знаний дошкольников в области энергосбережения, бережного отношения к окружающей среде, энергетическим и природным.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Игровая обучающая ситуация для старших дошкольников «Эник учит букву О» с играми Воскобовича
Опубликовано: 24 марта 2022 в 10:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД