МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по ритмической пластике

Ирина Калачева
Технологическая карта занятия по ритмической пластике

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста

Форма НОД (технология) : здоровьеобогащения.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: парциальная программа «Ритмическая мозайка» А. И. Буренина.

Цель: Познакомиться с основными движениями музыкально-ритмической композиции «Марш» Г. Свиридова

Средства:

Публикация «Технологическая карта занятия по ритмической пластике» размещена в разделах

Словесные: беседы, вопросы, диалоги, рассказы.

Наглядные: Портрет Г. Свиридова, презентация.

Практические: музыкально-ритмические движения под музыку.

Мультимедийные: Ноутбук, мультимедийный экран и проектор, презентация.

Литературные: подборка стихотворений и комментариев к слайдам.

Музыкальные: Музыкальный центр, фонограмма произведения «Марш» Г. Свиридова

Задачи

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Развивающие задачи:

• развивать образное мышление, слух, память, чувство ритма,творческие способности (представлять, что может изображать музыка)

Образовательные задачи:

• учиться анализировать услышанную музыку, уметь определять жанр и характер произведения;

• Разучивать музыкально-ритмические движения, учиться их ритмично выполнять;

Воспитательные задачи:

• воспитывать эмоционально-ценностное отношение к произведению Г. Свиридова

Этапы

(последователь-ность)

деятельности Содержание деятельности Действия,

деятельность

педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Подготовительный этап 1. Дети входят в зал под музыку «Марш» Г. Свиридова

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на нашем занятии.

Присаживайтесь,пожалуйста, на ковер. Приветствует детей

Находятся в социальной ситуации – приветствие.

Умеют выражать собственные эмоции посредством действий, слов, мимики.

Эмоциональный настрой на совместную деятельность. Сегодня открою вам свой секрет,

Я думаю, что лучше танцев ничего в мире нет!

Я очень люблю двигаться под музыку.

А вы любите?

А хотите мы будем вместе двигаться?

А сейчас: вопрос вы заходили в зал под музыку как вы думаете, в каком жанре она написана? (марш)

Вы правильно ответили …

Эмоционально вовлекает детей образовательную деятельность.

Внимательно слушают. Сосредотачивают внимание, эмоционально выражают свое отношение к происходящему диалогу. Проявляют настрой на предстоящую совместную деятельность.

Постановка цели

7-9 мин. Я предлагаю сегодня научиться двигаться под «Марш», который вы уже сегодня слышали.

Кто хочет из вас?

Этот «Марш» сочинил русский композитор Г. Свиридов. Посмотрите, на экран- это его портрет.

Прежде, чем мы будем знакомиться с движениями, давайте поговорим о музыке «Марша».

Кто может сказать какой по характеру марш, подберите слова : энергичный, четкий, ритмичный …

Поэтому наши движения будут какие?тоже энергичные …

Кто услышал какие инструменты звучали?

Этот «Марш» звучит в исполнении духового оркестра.

А как выдумаете, кто может шагать под этот марш?

Это военный марш.

А где часто звучат военные марши (на параде)

Обращается к детям, показывает слайды с иллюстрациями, относится с уважением к детским высказываниям, систематизирует ответы детей и обобщает.

Стимулирование общения.

Задает вопросы.

Слайд: духовой оркестр

Слайды марширующих военных

Выражают собственные мысли, высказывают свое мнение, делают умозаключения, опираясь на собственный опыт. Умеют выражать собственные мысли

Раскрою вам секрет, это непросто марш военных -

это еще и марш кавалерии….

это особый род войск военных на конях.

Сейчас я вам покажу движения под музыку. а вы попробуете определить, сколько частей в марше и в какой части двигается кавалерия?

2 .Звучит «Марш».

Слайды с кавалерией Отвечают на вопросы, высказывают свои желания. Умеют высказывать свои желания, отвечать на вопросы.

Практический этап

15 мин. А у меня есть предложение. Давайте тоже устроим военный парад?

Хотите?

Научимся двигаться как пехотинцы? А как кавалеристы?

Хорошо.

Итак, я предлагаю повторять вместе со мной все движения без музыки, а затем мы все вместе дружно, будем двигаться под музыку!

Встать свободно.

И. П. ноги вместе, спина прямая, плечи чуть развернуты назад, подбородок приподнят.

(Солдаты стоят в строю, все как один подтянуты)

1 часть- пехотинцы

Ритмичные хлопки

на каждую долю такта

• Энергичный марш

• Хлопки с вытянутыми руками вверх на первую долю такта

• Руки на поясе, притопы правой ногой и левой ногой.

Проигрыш:

• Поочередный подъем вытянутых рук в стороны- вверх и вниз на каждую долю такта

• Марш

2 часть- кавалерия

• И. п. то же, руки вытянуты вперед. На каждую долю такта –пружинистые приседания с одновременным сгибанием кистей рук. Пальцы сомкнуты.

• Тоже движение с одновременным наклоном головы вправо- вперед –влево-вперед

• На каждую долю такта.

Энергично «натягиваем вожжи» на себя и, одновременно, касаясь носком ноги пола, отводим ногу назад. движения – с правой и левой ноги.

«Лошадь бьет копытом»

Проигрыш : движения те же.

3 часть : повторение движений 1 части

Индивидуальная работа проводится по необходимости.

А теперь- все дружно двигаемся -под музыку!

Исполняется ритмическая композиция полностью под музыку.

Вам понравился наш парад?

Педагог стимулирует и активизирует детей к разучиванию движений.

Выполняют задания, разучивают движения. Умеют сосредоточиться на действии, концентрируют внимание.

Заключительный этап

Рефлексия

2-3 мин Молодцы!

А теперь как настоящие военные слушайте мою команду: В одну шеренгу становись!

Поделитесь, пожалуйста.

1. Вам понравилось заниматься ритмической пластикой?

2. Сложно было выполнять движения?

3. Что понравилось больше всего на нашем

занятии?

4. Кому вы расскажете о нашем занятии?

5. Кого научите танцевать ритмическую композицию?

6. Мне тоже очень понравилось заниматься с вами дети. Вы просто молодцы! Я хочу вам вручить заслуженные награды!

Вручает каждому сладкую медаль.

Наше занятие подошло к концу, попрощаемся, споем:«До свидания» в жанре марша.

Нале- направо, в группу шагом марщ!

Дети по «Марш»

Г. Свиридова уходят с занятия. Педагог задает вопросы, самостоятельные попытки детей делать вывод. Привлекает к подведению итогов, рефлексия.

Поощряет детей. Эмоционально реагируют на результаты занятия, отвечают на вопросы Умеют анализировать свою деятельность, проявляют удовлетворение от совместной деятельности с взрослым.

Выражают желание или нежелание заниматься ритмической пластикой

Публикации по теме:

Технологическая карта музыкального занятия «Весеннее пробуждение» (подготовительная группа) Тема: Весеннее пробуждение Группа: Подготовительная группа Цели: 1. Развивающие Развивать умение соотносить по настроению живописный образ.

Технологическая карта занятия по сенсорике «Разрезные картинки» ТК № йымдастырылан оу іс- рекетені технологиялы картасы ___кні.

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» Технологическая карта индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях,.

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию у детей навыков исследовательской деятельности Образовательная область: «Познание» Разделы: Ознакомление с окружающим миром, экология. ФЭМП. Развитие речи. Тема: «Живая и неживая природа».

Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной группе с элементами Монтессори и здоровьесберегающей технологииТехнологическая карта музыкального занятия в подготовительной группе с элементами Монтессори и здоровьесберегающей технологии Образовательная область:Творчество Раздел: Музыка Тема: «Хромой сайгак» Вид занятия: Интегрированное (музыка, ИЗО) Цели: закрепить знания.

Технологическая карта занятия по аппликации «В гостях у осени. Листопад» Трбиеші/ Воспитатель: Ажигулова А. Ж. Білім саласы:Образовательные области: Творчество Блімдері:Разделы Аппликация.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия «Традиции и обычаи моей страны» в старшей группе Ересек топа арналан йымдасап оу ызметіні технологиялы.

Технологическая карта занятия по лепке для старшей группы «Тостаган» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Воспитатель: Привалова А. В. Образовательная область: Творчество.

Технологическая карта занятия по английскому языку по теме «Scasons» Teehnological card of the organized educational activity. Subject:English. Theme: Scasons Educational -to enrich vocabulary Developing -to.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ритмической пластике
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 06:10
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД