Получи документы

Технологическая карта занятия по театрализованной деятельности «Теремок»

Терскова Татьяна
Технологическая карта занятия по театрализованной деятельности «Теремок»

Технологическая карта занятия по театрализованной деятельности

Ф. И. О. Терскова Татьяна Сергеевна

Образовательная область: Театрализованная деятельность,

Тема занятия : «Теремок»

Возрастная группа: средняя группа

Публикация «Технологическая карта занятия по театрализованной деятельности „Теремок“» размещена в разделах

Цель: совершенствование умений интонационно и выразительно проговаривать фразы через проигрывание театра по сказке «Репка» в театрализованной деятельности.

Образовательные задачи:

Обучающая: взять на себя роль персонажей, действовать в соответствии с сюжетом

Развивающая: выразительно воспроизводить диалоги действующих лиц.

Воспитательная: выслушивать и уважать друг- друга; оказывать помощь друг другу в выборе героя и декораций.

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: проигрывать настольный театр по ролям правильно держа куклу.

Игровая задача: проигрывать свою роль во время игры в театр.

Словарная работа: формировать понятие слов: театр, сюжет, мораль, настольный театр.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; подготовка кукол, чтение сказки «Репка»

Планируемые результаты: Дети действуют в соответствии с сюжетом, воспроизводят диалоги действующих лиц, интонационно, выразительно проговаривают фразы. Проявляют доброжелательное отношение и поддержку по отношению к партнёру по игре.

Материалы и оборудование: декорация – дом, куклы – дед, баба, внучка, собака, кошка, мышь, репка.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно-мотивационный этап Создание благоприятной эмоциональной обстановки.

Формирование интереса к предстоящей деятельности. -Ребята сегодня мы с вами отправимся в театр. Вы готовы?

-Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра! Побуждение детей к совместной деятельности Внимательно слушают воспитателя, проявляют интерес к дальнейшей работе. Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность

2 Основной этап Беседа с детьми

Переход к главной теме занятия -Посмотрите ребята герои какой сказки перед вами? Давайте их рассмотрим.

-Правильно это герои из сказки «Теремок».

-Перечислите мне героев.

-А все ли герои подходят к нашей сказке? Беседа, обсуждение Размышляют, отвечают на вопросы Дети подведены к главной теме

2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. -Давайте с вами проведем театр.

-Я предлагаю вам сегодня пальчиковый театр

-Вы догадываетесь почему он называется пальчиковый?

-Предлагаю вам, показать эту сказку, как мы можем это сделать?

-Верно ребята. Прием постановки вопросов проблемного характера Внимательно слушают воспитателя; рассуждают на вопросы

Высказывают предположения Внимательно слушают и воспринимают информацию.

Общаются и взаимодействуют со взрослым и сверстниками.

2.2. Этап восприятия материала Расширение представлений детей подготовительной группы о настольном театре. -Перед тем как мы разыграем сказку «Теремок», нужно вспомнить сюжет.

-Слушайте внимательно и вспоминайте сюжет сказки.

(В поле стоит теремок. Мимо пробегает мышка-норушка и решает, что теперь это её домик. Вскоре с ней вместе начинают жить лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. Однако мимо проходит медведь косолапый и разрушает теремок. Звери остаются целы и невредимы, начинают строить новый теремок. И выстраивают лучше прежнего)

-Отлично, мы с вами все вспомнили.

-Скажите, а что нам нужно, чтобы показать сказку?

-Конечно же куклы.

-Давайте распределим роли: у нас 6 героев, 2 дерева и дом, значит нам нужно 6 актеров, и три декоратора (они будут украшать нашу сказку) а остальные будут зрителями, а я рассказчиком. (дети сами выбирают себе роль)

Давайте я покажу как правильно держать куклу (двумя пальцами)Ребята-актеры, возьмите в руки своих кукол, познакомьтесь с ними, вспомните как ваши герои разговаривают. Скажите, у лягушки какой голос должен быть? Как лягушка ходит? Попробуй сказать ее голосом. А какой голос и характер у зайца (волка, лисы, медведь, мышь). (все дети пробуют говорить голосом своего героя, подбирают интонацию, обсуждают характер каждого персонажа). Давайте вспомним кто какую речь говорит.

-Молодцы!

Ребята давайте вспомним правила поведения в театре. Зрители в зале сидят тихо, актеры которые сидят за кулисами тоже сидят тихо и ждут своей очереди.

Мы с вами приготовили наших кукол, приготовили декорации и готовы показывать сказку!

-Уважаемые зрители, присаживайтесь по удобнее!

-Мы представляем вашему вниманию русскую народную сказку «Теремок». Приготовьтесь, история начинается. Прием постановки вопросов проблемного характера Рассуждают на вопросы. Общаются и взаимодействуют со взрослым и сверстниками.

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы -Спектакль начинается, давайте поприветствуем актёров громкими аплодисментами!

-Давайте будем сидеть тихо, чтобы наши актёры не сбивались, слушайте внимательно!

(Выразительно читаю сказку, актёры-дети выполняют действия и озвучивают свои роли)

-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

-Актёры-дети выходят на поклон, а мы все им громко похлопаем! Наглядный и практический метод

Показ, беседа, наблюдение Дети занимают свои места.

Слушают воспитателя.

Выполняют практическое задание. Умеют подбирать интонацию к своему герою, выразительно произносят слова.

Умеют слушать, не перебивая.

3 Заключительный Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки -Ребята, какой момент сказки вам понравился больше всего?

Ребята, как вы думаете, а что было дальше с нашими героями,

-А что могло бы измениться в сюжете, если бы появился новый герой – пес и т. п. (воспитатель надевает куклу на руку? Давайте мы с вами подумаем, какие бы слова мог говорить?»

Тогда громко похлопайте в ладоши.

А как сказка называлась?

А какая мышка в этой сказке?

А медведь?

А лиса с волком?

Какими были заяц и лягушка?

А какая мораль у этой сказки? Мораль это то чему учит сказка.

А вы запомнили название театра?

Ребята, мне очень понравилось играть с вами в настольный театр! Вы все большие молодцы, каждый вжился в свою роль. И зрители тоже большие молодцы, так внимательно слушали и поддержали актеров. Я вами всему горжусь!. Подведение итогов занятия.

Постановка вопросов о прошедшем занятии. Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, размышляют. Умеют делать

выводы, оценивать свои способности.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто? — А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь — Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 летКонспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок" для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н. А. Цель: Способствовать формированию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по театрализованной деятельности «Теремок»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 19:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД