Анастасия Волошина
Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Думай. Решай. Смекай.
Цель
Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления.
развитие интереса к предмету математики;
развитие внимания, мышления, памяти;
умения анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной ситуации.
Коммуникативные: развивать умение работать в группах, выражать свою точку зрения, развивать, чувство взаимопомощи.
Публикация «Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе „Думай, Решай, Смекай“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свои действия на уроке, вносить необходимые коррективы после завершения этапа урока, его оценки и учёта сделанных ошибок.
Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности.
Планируемые результаты Предметные:
умение ориентироваться в системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, таблица, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Личностные:
самооценка своей работы, смыслообразование, воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; точности и внимательности при работе.
Метапредметные:
определение цели деятельности с помощью учителя и самостоятельно; умение планировать и оценивать результат своих действий в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные-уметь оформлять мысли в устной и письменной форме;слушать и понимать речь других;развивать умение работать в группах, выражать свою точку зрения, совместно договариваться о правилах поведения и общения в работе.
Межпредметные связи Окружающий мир, русский язык, связь с жизнью.
Ресурсы Электронная презентация
Карточки для индивидуальной и групповой работы.
Организация пространства Индивидуальная работа, групповая работа, фронтальная работа.
Этапы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые УУД
1. Мотивация.
(2мин)
Есть о математике молва,
Что они в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Всем нам, математика, дает
Для победы трудностей закалку,
Учит нас всегда идти вперед,
Развивать и волю, и смекалку.
Ребята, сегодня наше занятие пройдет в форме математической игры. Вы заранее разделились на группы. Прошу ответственных каждой группы озвучить названия своих команд.
На доске появляются карточки с названиями команд.
1 команда- «Мыслители», 2 команда -«Знайки».
В процессе выполнения игровых заданий, вы получаете геометрические фигуры. Они вам понадобятся для конструирования символа нашей игры. Сегодня этот символ-ракета.
Представляют названия групп и ответственных. Регулятивные- формирование волевой саморегуляции.
2. Целеполагание.
(3 мин) Слайд 1, 2,3,4
Посмотрите на слайд. В ребусах зашифрованы слова. Отгадайте их, и вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься на занятии.
1. Клей -думай 2. Циркуль -решай 3. Обложка-смекай
Ориентируясь на тему занятия,
какую цель поставим перед собой? Определяют тему и формулируют цель деятельности. Регулятивные - осуществление контроля, коррекции, прогнозирования.
3. «Разминка».
(4 мин) В зеленых конвертах у вас находятся карточки с таблицей. В ней зашифровано высказывание греческого математика Пифагора о числах. Для выполнения задания нужно вспомнить последовательность букв в алфавите.
Высказывание: «Миром управляют числа»
Слайд 5.
Объясните смысл данного высказывания. Какую роль играют числа и математика в нашей жизни (покупки, запись выражений, решение задач, счет, сравнение)
Покупки, запись выражений, решение задач, счет, сравнение.
Проводят сравнение, анализируют,
доказывают свою точку зрения.
Моделируют жизненную ситуацию, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные-осознание необходимости проявлять внимательность и наблюдательность.
Познавательные -отработка умений структурировать знания, контроль и оценка результатов деятельности, анализ, синтез.
3.«Знатоки чисел».
(4 мин) Числа окружают нас повсюду. Проверим, насколько вы внимательны.
Найдите в тексте все числа, запишите их в ряд цифрами.
Для проверки обменяйтесь карточками.
Проверка. Слайд 6.
В тридесятом королевстве жил Кристофер. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг.
3 100 100 3 100 3 3 100
Работают с карточками.
Познавательные - преобразование информации из одной формы в другую.
4. «Математические пословицы и фразеологизмы»
(2 мин) Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Приведите примеры.
На карточках напечатаны пословицы и фразеологизмы. Вместо пропусков вставьте подходящие числа.
Слайд 7.
У него 7 пятниц на неделе.
7 раз отмерь, один раз отрежь.
За 2 зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
7 одного не ждут.
2 сапога пара.
. Познавательные - преобразование информации из одной формы в другую.
Коммуникативные - осознанное построение высказываний, оформление мыслей в речи.
5. Физминутка (1мин) Мы устали чуточку
Отдохнем минуточку
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Еще попрыгай:1,2,3!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись. Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнера.
6. «Магический квадрат»
(5 мин) Ребята каждой группы подготовили интересные сообщения для нашей постоянной рубрики «Минутка для любознательных». Предлагаю их послушать.
Итак, напоминаю, что сумма чисел в магическом квадрате должна быть одинаковой в каждой строке, в каждом столбце и по диагонали.
В конвертах желтого цвета магические квадраты для каждой группы.
Слайд 8, 9
4 9 2
3 5 7
8 1 6 Магический квадрат– это квадратная таблица с числами, построенная так, что сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и в каждой диагонали равна одному и тому же числу (магическая сумма).
Археологи нашли свидетельства того, что волшебные таблицы были известны еще древним грекам и китайцам. «Магическими» эти фигуры назвали арабы, которые наделяли их волшебными защитными свойствами.
В середине 19 века европейские математики занялись исследованиями загадочных таблиц, положив начало их новой жизни.
Доказывают и оценивают результаты совместной работы группы. Анализируют характер ошибок, проводят самооценку.
Ответственный от группы читает и объясняет решение. Коммуникативные - допускать возможность существования различных точек зрения;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
строить понятные высказывания;
задавать вопросы; контролировать действия партнера.
Познавательные -
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи.
7. «Колумбово яйцо».
(8мин) Марьяна расскажет нам свое сообщение.
Слайд 10.
У вас в конвертах лежат разрезанные части яйца. Вам нужно проявить творчество и смекалку, и создать силуэт, используя все части фигуры. Получившееся изображение наклеиваем на лист. По преданию, когда Колумб во время обеда у кардинала Мендосы рассказывал о том, как он открывал Америку, один из присутствующих сказал: «Что может быть проще, чем открыть новую землю?» В ответ на это Колумб предложил ему простую задачу: как поставить яйцо на стол вертикально? Когда ни один из присутствующих не смог этого сделать, Колумб, взяв яйцо, разбил его с одного конца и поставил на стол, показав, что это действительно было просто. Увидев это все запротестовали, сказав, что так смогли бы и они. На что Колумб ответил: «Разница в том, Господа, что вы могли бы это сделать, а я сделал это на самом деле.» И теперь эта логическая игра «Колумбово яйцо» и такое же выражение обозначает нахождение простого решения у сложной задачи.
Самостоятельно оформляют изображение на листах. Анализируют результаты работы.
Ответственные из каждой группы представляют свои работы. Познавательные - строить рассуждения об объекте, строении, свойствах.
8. Подведение итогов.
(2 мин) Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в итоге отличился?
Посмотрите на ракету, которая у вас получилась за время выполнения заданий. Ракета готова к полету.
Вернемся к началу нашего занятия. Ребята, а как вы думаете, почему я выбрала ракету символом занятия? Как связана ракета с вашей работой на занятии? Определите цель на следующее занятие. К чему мы должны стремиться? Мы преодолеваем трудности, идем к цели, как ракета, летящая вверх,через тернии к звездам.
Проговаривают цель.
Высказывают предположения о пользе применения полученных знаний. Устанавливают связь с жизнью. Познавательные – умение структурировать знания;
оценка процессов и результатов деятельности.
Регулятивные – волевая саморегуляция;
осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
9. Рефлексия.
(3мин) Ребята, в ходе игры вы учились преодолевать препятствия. Предлагаю вам оценить свою работу на занятии с помощью Лестницы достижений.
Слайд 11, 12.
У каждого из вас есть смайлик.
Поставьте свой смайлик на 1 ступень те ребята, кто выполнял все задания, но испытывал затруднения или ошибался.
На 2 ступень- ребята, которые выполняли задания не испытывая затруднений, без ошибок.
На верхнюю ступень- ребята, которые выполняли задания без затруднений и ошибок и могут научить товарища.
Благодарю вас за работу! Попрощайтесь с гостями. Анализируют свою деятельность. Коммуникативные- формулировать собственное мнение и позицию.