Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай»

Анастасия Волошина
Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай»

Тема Думай. Решай. Смекай.

Цель

Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления.

развитие интереса к предмету математики;

развитие внимания, мышления, памяти;

умения анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной ситуации.

Коммуникативные: развивать умение работать в группах, выражать свою точку зрения, развивать, чувство взаимопомощи.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свои действия на уроке, вносить необходимые коррективы после завершения этапа урока, его оценки и учёта сделанных ошибок.

Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности.

Планируемые результаты Предметные:

умение ориентироваться в системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, таблица,перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностные:

самооценка своей работы, смыслообразование, воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; точности и внимательности при работе.

Метапредметные:

определение цели деятельности с помощью учителя и самостоятельно; умение планировать и оценивать результат своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные-уметь оформлять мысли в устной и письменной форме;слушать и понимать речь других;развивать умение работать в группах, выражать свою точку зрения, совместно договариваться о правилах поведения и общения в работе.

Межпредметные связи Окружающий мир, русский язык, связь с жизнью.

Ресурсы Электронная презентация

Карточки для индивидуальной и групповой работы.

Организация пространства Индивидуальная работа, групповая работа, фронтальная работа.

Этапы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые УУД

1. Мотивация.

(2мин)

Есть о математике молва,

Что они в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Всем нам, математика, дает

Для победы трудностей закалку,

Учит нас всегда идти вперед,

Развивать и волю, и смекалку.

Ребята, сегодня наше занятие пройдет в форме математической игры. Вы заранее разделились на группы. Прошу ответственных каждой группы озвучить названия своих команд.

На доске появляются карточки с названиями команд.

1 команда- «Мыслители», 2 команда -«Знайки».

В процессе выполнения игровых заданий, вы получаете геометрические фигуры. Они вам понадобятся для конструирования символа нашей игры. Сегодня этот символ-ракета.

Представляют названия групп и ответственных. Регулятивные- формирование волевой саморегуляции.

2. Целеполагание.

(3 мин) Слайд 1, 2,3,4

Посмотрите на слайд. В ребусах зашифрованы слова. Отгадайте их, и вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься на занятии.

1. Клей -думай 2. Циркуль -решай 3. Обложка-смекай

Ориентируясь на тему занятия,

какую цель поставим перед собой? Определяют тему и формулируют цель деятельности. Регулятивные - осуществление контроля, коррекции, прогнозирования.

3. «Разминка».

(4 мин) В зеленых конвертах у вас находятся карточки с таблицей. В ней зашифровано высказывание греческого математика Пифагора о числах. Для выполнения задания нужно вспомнить последовательность букв в алфавите.

Высказывание: «Миром управляют числа»

Слайд 5.

Объясните смысл данного высказывания. Какую роль играют числа и математика в нашей жизни (покупки, запись выражений, решение задач, счет, сравнение)

Покупки, запись выражений, решение задач, счет, сравнение.

Проводят сравнение, анализируют,

доказывают свою точку зрения.

Моделируют жизненную ситуацию, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные-осознание необходимости проявлять внимательность и наблюдательность.

Познавательные -отработка умений структурировать знания, контроль и оценка результатов деятельности, анализ, синтез.

3.«Знатоки чисел».

(4 мин) Числа окружают нас повсюду. Проверим, насколько вы внимательны.

Найдите в тексте все числа, запишите их в ряд цифрами.

Для проверки обменяйтесь карточками.

Проверка. Слайд 6.

В тридесятом королевстве жил Кристофер. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг.

3 100 100 3 100 3 3 100

Работают с карточками.

Познавательные - преобразование информации из одной формы в другую.

4. «Математические пословицы и фразеологизмы»

(2 мин) Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Приведите примеры.

На карточках напечатаны пословицы и фразеологизмы. Вместо пропусков вставьте подходящие числа.

Слайд 7.

У него 7 пятниц на неделе.

7 раз отмерь, один раз отрежь.

За 2 зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

7 одного не ждут.

2 сапога пара.

. Познавательные - преобразование информации из одной формы в другую.

Коммуникативные - осознанное построение высказываний, оформление мыслей в речи.

5. Физминутка (1мин) Мы устали чуточку

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Еще попрыгай:1,2,3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнера.

6. «Магический квадрат»

(5 мин) Ребята каждой группы подготовили интересные сообщения для нашей постоянной рубрики «Минутка для любознательных». Предлагаю их послушать.

Итак, напоминаю, что сумма чисел в магическом квадрате должна быть одинаковой в каждой строке, в каждом столбце и по диагонали.

В конвертах желтого цвета магические квадраты для каждой группы.

Слайд 8, 9

4 9 2

3 5 7

8 1 6 Магический квадрат– это квадратная таблица с числами, построенная так, что сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и в каждой диагонали равна одному и тому же числу (магическая сумма).

Археологи нашли свидетельства того, что волшебные таблицы были известны еще древним грекам и китайцам. «Магическими» эти фигуры назвали арабы, которые наделяли их волшебными защитными свойствами.

В середине 19 века европейские математики занялись исследованиями загадочных таблиц, положив начало их новой жизни.

Доказывают и оценивают результаты совместной работы группы. Анализируют характер ошибок, проводят самооценку.

Ответственный от группы читает и объясняет решение. Коммуникативные - допускать возможность существования различных точек зрения;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

строить понятные высказывания;

задавать вопросы; контролировать действия партнера.

Познавательные -

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи.

7. «Колумбово яйцо».

(8мин) Марьяна расскажет нам свое сообщение.

Слайд 10.

У вас в конвертах лежат разрезанные части яйца. Вам нужно проявить творчество и смекалку, и создать силуэт, используя все части фигуры. Получившееся изображение наклеиваем на лист. По преданию, когда Колумб во время обеда у кардинала Мендосы рассказывал о том, как он открывал Америку,один из присутствующих сказал: «Что может быть проще, чем открыть новую землю?»В ответ на это Колумб предложил ему простую задачу: как поставить яйцо на стол вертикально? Когда ни один из присутствующих не смог этого сделать, Колумб, взяв яйцо, разбил его с одного конца и поставил на стол, показав, что это действительно было просто. Увидев это все запротестовали, сказав, что так смогли бы и они.На что Колумб ответил: «Разница в том, Господа, что вы могли бы это сделать, а я сделал это на самом деле.» И теперь эта логическая игра «Колумбово яйцо» и такое же выражение обозначает нахождение простого решения у сложной задачи.

Самостоятельно оформляют изображение на листах. Анализируют результаты работы.

Ответственные из каждой группы представляют свои работы. Познавательные - строить рассуждения об объекте, строении, свойствах.

8. Подведение итогов.

(2 мин) Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился,

И в итоге отличился?

Посмотрите на ракету, которая у вас получилась за время выполнения заданий. Ракета готова к полету.

Вернемся к началу нашего занятия. Ребята, а как вы думаете, почему я выбрала ракету символом занятия? Как связана ракета с вашей работой на занятии? Определите цель на следующее занятие. К чему мы должны стремиться? Мы преодолеваем трудности, идем к цели, как ракета, летящая вверх,через тернии к звездам.

Проговаривают цель.

Высказывают предположения о пользе применения полученных знаний. Устанавливают связь с жизнью. Познавательные – умение структурировать знания;

оценка процессов и результатов деятельности.

Регулятивные – волевая саморегуляция;

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

9. Рефлексия.

(3мин) Ребята, в ходе игры вы учились преодолевать препятствия. Предлагаю вам оценить свою работу на занятии с помощью Лестницы достижений.

Слайд 11, 12.

У каждого из вас есть смайлик.

Поставьте свой смайлик на 1 ступень те ребята, кто выполнял все задания, но испытывал затруднения или ошибался.

На 2 ступень- ребята, которые выполняли задания не испытывая затруднений, без ошибок.

На верхнюю ступень- ребята, которые выполняли задания без затруднений и ошибок и могут научить товарища.

Благодарю вас за работу! Попрощайтесь с гостями. Анализируют свою деятельность. Коммуникативные- формулировать собственное мнение и позицию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по логоритмике в 1 классе для детей с ОВЗ по внеурочной деятельности «Логоритмика» Муниципальное образование город Краснодар Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная).

Индивидуальный проект о вкусной и полезной пище в рамках внеурочной деятельности в 4 классе «Щи да каша — пища наша» Проект «Щи да каша-пища наша». Предмет: внеурочная деятельность. Класс: 4-й. Тип проекта: творческий, индивидуальная работа. Планируемый.

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе в рамках тематической недели «Зимние забавы» .

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока по математике в 3 классе «Особые случаи деления» Цель: познакомить со случаем деления с остатком, когда делитель больше делимого – когда в частном получается 0. Научить делить с с остатком,.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе Технологическая карта урока Учитель: Ковалева Юлия Александровна Школа: МБОУ СОШ №10 п. Моревка Ейский район УМК: Школа России Предмет:.

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по ФГОС второго поколения «Валяние варежек на шаблоне»Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по ФГОС второго поколения «Валяние варежек на шаблоне» Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по ФГОС второго поколения «Способности детей – на кончиках их пальцев». В. А.

Библиотека изображений:
  • Ребусы
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 15:51
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...
Мастер-класс по изготовлению масок для подвижных игр и театральной деятельности
Предлагаю идею для создания ярких, оригинальных, простых масок, буквально, на скорую руку! Нам понадобятся: - цветной картон; - карандаш; - линейка; -...
Детский мастер-класс «Тюльпан и подснежник в подарок маме на 8 Марта из пластилиновых...
Назначение мастер-класса: подарок на праздник, работа на выставку или конкурс, для украшения интерьера. Цель: смастерить из пластилиновых шариков...