Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай»

Анастасия Волошина
Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай»

Тема Думай. Решай. Смекай.

Цель

Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления.

развитие интереса к предмету математики;

развитие внимания, мышления, памяти;

умения анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной ситуации.

Коммуникативные: развивать умение работать в группах, выражать свою точку зрения, развивать, чувство взаимопомощи.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свои действия на уроке, вносить необходимые коррективы после завершения этапа урока, его оценки и учёта сделанных ошибок.

Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности.

Планируемые результаты Предметные:

умение ориентироваться в системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, таблица, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностные:

самооценка своей работы, смыслообразование, воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; точности и внимательности при работе.

Метапредметные:

определение цели деятельности с помощью учителя и самостоятельно; умение планировать и оценивать результат своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные-уметь оформлять мысли в устной и письменной форме;слушать и понимать речь других;развивать умение работать в группах, выражать свою точку зрения, совместно договариваться о правилах поведения и общения в работе.

Межпредметные связи Окружающий мир, русский язык, связь с жизнью.

Ресурсы Электронная презентация

Карточки для индивидуальной и групповой работы.

Организация пространства Индивидуальная работа, групповая работа, фронтальная работа.

Этапы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые УУД

1. Мотивация.

(2мин)

Есть о математике молва,

Что они в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Всем нам, математика, дает

Для победы трудностей закалку,

Учит нас всегда идти вперед,

Развивать и волю, и смекалку.

Ребята, сегодня наше занятие пройдет в форме математической игры. Вы заранее разделились на группы. Прошу ответственных каждой группы озвучить названия своих команд.

На доске появляются карточки с названиями команд.

1 команда- «Мыслители», 2 команда -«Знайки».

В процессе выполнения игровых заданий, вы получаете геометрические фигуры. Они вам понадобятся для конструирования символа нашей игры. Сегодня этот символ-ракета.

Представляют названия групп и ответственных. Регулятивные- формирование волевой саморегуляции.

2. Целеполагание.

(3 мин) Слайд 1, 2,3,4

Посмотрите на слайд. В ребусах зашифрованы слова. Отгадайте их, и вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься на занятии.

1. Клей -думай 2. Циркуль -решай 3. Обложка-смекай

Ориентируясь на тему занятия,

какую цель поставим перед собой? Определяют тему и формулируют цель деятельности. Регулятивные - осуществление контроля, коррекции, прогнозирования.

3. «Разминка».

(4 мин) В зеленых конвертах у вас находятся карточки с таблицей. В ней зашифровано высказывание греческого математика Пифагора о числах. Для выполнения задания нужно вспомнить последовательность букв в алфавите.

Высказывание: «Миром управляют числа»

Слайд 5.

Объясните смысл данного высказывания. Какую роль играют числа и математика в нашей жизни (покупки, запись выражений, решение задач, счет, сравнение)

Покупки, запись выражений, решение задач, счет, сравнение.

Проводят сравнение, анализируют,

доказывают свою точку зрения.

Моделируют жизненную ситуацию, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные-осознание необходимости проявлять внимательность и наблюдательность.

Познавательные -отработка умений структурировать знания, контроль и оценка результатов деятельности, анализ, синтез.

3.«Знатоки чисел».

(4 мин) Числа окружают нас повсюду. Проверим, насколько вы внимательны.

Найдите в тексте все числа, запишите их в ряд цифрами.

Для проверки обменяйтесь карточками.

Проверка. Слайд 6.

В тридесятом королевстве жил Кристофер. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг.

3 100 100 3 100 3 3 100

Работают с карточками.

Познавательные - преобразование информации из одной формы в другую.

4. «Математические пословицы и фразеологизмы»

(2 мин) Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Приведите примеры.

На карточках напечатаны пословицы и фразеологизмы. Вместо пропусков вставьте подходящие числа.

Слайд 7.

У него 7 пятниц на неделе.

7 раз отмерь, один раз отрежь.

За 2 зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

7 одного не ждут.

2 сапога пара.

. Познавательные - преобразование информации из одной формы в другую.

Коммуникативные - осознанное построение высказываний, оформление мыслей в речи.

5. Физминутка (1мин) Мы устали чуточку

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Еще попрыгай:1,2,3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись. Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнера.

6. «Магический квадрат»

(5 мин) Ребята каждой группы подготовили интересные сообщения для нашей постоянной рубрики «Минутка для любознательных». Предлагаю их послушать.

Итак, напоминаю, что сумма чисел в магическом квадрате должна быть одинаковой в каждой строке, в каждом столбце и по диагонали.

В конвертах желтого цвета магические квадраты для каждой группы.

Слайд 8, 9

4 9 2

3 5 7

8 1 6 Магический квадрат– это квадратная таблица с числами, построенная так, что сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и в каждой диагонали равна одному и тому же числу (магическая сумма).

Археологи нашли свидетельства того, что волшебные таблицы были известны еще древним грекам и китайцам. «Магическими» эти фигуры назвали арабы, которые наделяли их волшебными защитными свойствами.

В середине 19 века европейские математики занялись исследованиями загадочных таблиц, положив начало их новой жизни.

Доказывают и оценивают результаты совместной работы группы. Анализируют характер ошибок, проводят самооценку.

Ответственный от группы читает и объясняет решение. Коммуникативные - допускать возможность существования различных точек зрения;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

строить понятные высказывания;

задавать вопросы; контролировать действия партнера.

Познавательные -

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи.

7. «Колумбово яйцо».

(8мин) Марьяна расскажет нам свое сообщение.

Слайд 10.

У вас в конвертах лежат разрезанные части яйца. Вам нужно проявить творчество и смекалку, и создать силуэт, используя все части фигуры. Получившееся изображение наклеиваем на лист. По преданию, когда Колумб во время обеда у кардинала Мендосы рассказывал о том, как он открывал Америку, один из присутствующих сказал: «Что может быть проще, чем открыть новую землю?» В ответ на это Колумб предложил ему простую задачу: как поставить яйцо на стол вертикально? Когда ни один из присутствующих не смог этого сделать, Колумб, взяв яйцо, разбил его с одного конца и поставил на стол, показав, что это действительно было просто. Увидев это все запротестовали, сказав, что так смогли бы и они. На что Колумб ответил: «Разница в том, Господа, что вы могли бы это сделать, а я сделал это на самом деле.» И теперь эта логическая игра «Колумбово яйцо» и такое же выражение обозначает нахождение простого решения у сложной задачи.

Самостоятельно оформляют изображение на листах. Анализируют результаты работы.

Ответственные из каждой группы представляют свои работы. Познавательные - строить рассуждения об объекте, строении, свойствах.

8. Подведение итогов.

(2 мин) Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился,

И в итоге отличился?

Посмотрите на ракету, которая у вас получилась за время выполнения заданий. Ракета готова к полету.

Вернемся к началу нашего занятия. Ребята, а как вы думаете, почему я выбрала ракету символом занятия? Как связана ракета с вашей работой на занятии? Определите цель на следующее занятие. К чему мы должны стремиться? Мы преодолеваем трудности, идем к цели, как ракета, летящая вверх,через тернии к звездам.

Проговаривают цель.

Высказывают предположения о пользе применения полученных знаний. Устанавливают связь с жизнью. Познавательные – умение структурировать знания;

оценка процессов и результатов деятельности.

Регулятивные – волевая саморегуляция;

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

9. Рефлексия.

(3мин) Ребята, в ходе игры вы учились преодолевать препятствия. Предлагаю вам оценить свою работу на занятии с помощью Лестницы достижений.

Слайд 11, 12.

У каждого из вас есть смайлик.

Поставьте свой смайлик на 1 ступень те ребята, кто выполнял все задания, но испытывал затруднения или ошибался.

На 2 ступень- ребята, которые выполняли задания не испытывая затруднений, без ошибок.

На верхнюю ступень- ребята, которые выполняли задания без затруднений и ошибок и могут научить товарища.

Благодарю вас за работу! Попрощайтесь с гостями. Анализируют свою деятельность. Коммуникативные- формулировать собственное мнение и позицию.

Прикреплённые файлы:

dumai-reshai-smekai_426g4.pptx | 397,22 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по логоритмике в 1 классе для детей с ОВЗ по внеурочной деятельности «Логоритмика» Муниципальное образование город Краснодар Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная).

Индивидуальный проект о вкусной и полезной пище в рамках внеурочной деятельности в 4 классе «Щи да каша — пища наша» Проект «Щи да каша-пища наша». Предмет: внеурочная деятельность. Класс: 4-й. Тип проекта: творческий, индивидуальная работа. Планируемый.

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе в рамках тематической недели «Зимние забавы» .

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2.

Библиотека изображений:
  • Ребусы
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 15:51
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе
Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность, память;...
Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга»
Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять знания...
Игры с фонариком «Домашние птицы»
Игра с фонариком. Цели: развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте. Надо помочь вернуть курице и утке, их яйца в гнездо....