Получи документы

Технологическая карта занятия с детьми 3–4 лет «Ах, матрешечка, матрешка!»

галина тучина
Технологическая карта занятия с детьми 3–4 лет «Ах, матрешечка, матрешка!»

Технологическая карта занятия с детьми 3–4 лет

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о культуре и быте русского народа.

Задачи:

1. Вызвать интерес детей к теме занятия через погружение в игровую ситуацию.

2. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке, фольклору.

3. Закреплять умение составлять целое из частей.

4. Продолжать формировать умение украшать сарафан матрешки с помощью краски, развивать художественно – эстетический вкус.

Публикация «Технологическая карта занятия с детьми 3–4 лет „Ах, матрешечка, матрешка!“» размещена в разделах

5. Поощрять проявление речевой активности (чтение стихотворений о матрешке) и коммуникативных навыков.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Развивать познавательный интерес у детей к народным традициям, обычаям гостеприимства.

8. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в разных видах деятельности, стремиться к достижению результата.

9. Воспитывать уважение к культуре и быту русского народа.

Возраст детей: младшая группа (3 – 4 года)

Форма организации образовательной деятельности: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Формат НОД: развивающее занятие

Оснащение предметно- пространственной развивающей среды: стол, скатерть, самовар, наборы матрешек, разрезные картинки предметов русского народного обихода (самовар, матрёшка, деревянная ложка, сарафан, корзина, лапти, русская печка, сундук, игрушка Кот Васька, музыка на сд-диске.

Деятельность детей и педагога на разных этапах занятия :

1. Мотивация

Цель: мотивирование детей, включение в деятельность, создание положительного эмоционального настроя Звучание русской народной музыки, накрытый стол (самовар, тарелка с баранками, деревянные ложки, чашки для чая)

1. Создание педагогом игровой ситуации («В гостях у тетушки Марии»).

2. Знакомство детей с традицией гостеприимства.

Дети с помощью педагога называют предметы быта (скатерть, самовар, ложки)

Играют в пальчиковую игру: «Стала Маша гостей собирать»

У детей появляется желание работать с педагогом, вступать с ним в продуктивный диалог, развивается любознательность и познавательный интерес.

2. Актуализация опорных знаний

Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к определению темы занятия. Рассматривание сундука, игрушки – матрешки.

Беседа с детьми о любимых игрушках. Рассказ педагога о старинной, исконно – русской игрушке матрешке. Ведут беседу с педагогом из личного опыта (рассказывают о своих любимых игрушках, отгадывают загадки, читают стихотворения о матрешках.

Определяют материал, из которого сделана игрушка.

Играют с матрешками (собирают и разбирают матрешки)

Играют в малоподвижную игру «Мы – матрешки» Закрепляются знания о названиях одежды матрешки (сарафан, платок, фартук,развивается познавательный интерес.

3. Постановка проблемы, определение цели и конечного результата.

Цель: организация коммуникативного взаимодействия, в ходе которого выявляется проблема, фиксируется тема занятия, его предполагаемый результат. Игрушка кот, разрезные картинки.

Проблема :

1. Собрать картинки, которые перепутал кот Васька.

2. Украсить сарафаны матрешкам.

Собирают разрезные картинки с изображением предметов русского быта.

Закрепляется умение составлять целое из частей.

4. Деятельность детей.

Цель: организация художественно-изобразительной и творческой самостоятельной деятельности.

Силуэты матрешек, которым нужно украсить сарафаны. Дети украшают сарафаны матрешкам. Педагог помогает затрудняющимся детям.

Используют знания в продуктивной изобразительной деятельности.

5. Результаты работы.

Цель: представление результатов

деятельности. Матрешки в разноцветных сарафанах. Организует показ выполненной работы. Дети рассматривают свою работу. Дети получили продукт самостоятельной деятельности, закрепляют коммуникативные навыки в ситуации общения.

6. Рефлексия

Цель: осознание и оценка результатов деятельности

Педагог выражает свое мнение по поводу работы детей.

Угощение детей баранками от лица тетушки Марии.

Дети выражают свое отношение к полученному результату.

Публикации по теме:

Технологическая карта для детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес» Авторы конспекта НОД: Чепкасова Любовь Викторовна, воспитатель МКОУ «Вавиловская СОШ» дошкольная группа. Образовательная область: «Познавательное.

Технологическая карта занятия «Путешествие в мир природы» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в мир природы» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма НОД: презентация.

Технологическая карта НОД «Тепло и свет в доме» «Поможем зайчику» для детей 6 лет 1 Процесс вовлечения: Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга. Раздается звон колокольчика. Воспитатель обращает на это.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Дикие животные» Возрастная группа: средняя Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): Учебно-методический комплект (программы):.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Составитель: Андреева И. А., учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Уральские самоцветы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: А. В. Авдеенко Воспитатель.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветок для бабочки» Возрастная группа: средняя 4-5 лет Форма НОД: игровая, художественно-эстетическая, познавательная Форма организации: групповая, индивидуальная.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей 2–3 лет «Солнышко и снежинки» Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы. Тема: «Солнышко и снежинки» Составитель: Смирнова Светлана.

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи .

Технологическая карта совместной НОД воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в мир ткани» Технологическая карта Организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия с детьми 3–4 лет «Ах, матрешечка, матрешка!»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 09:10
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД