Папки-передвижки

Технологическая карта занятия в старшей группе

Ольга Николаевна Попова
Технологическая карта занятия в старшей группе

Тема: Конструирование Аэропорт (корабли на рейде, автопарк) – строительный материал

1 Алгоритм действий:

Определение и формулирование цели НОД

Содержание:

систематизировать представления детей о зданиях

Требования к выполнению:

Цель связана с темой НОД, должна быть четкой, конкретной, однозначной, соответствовать возрасту

2Алгоритм действий:

Формулирование задач в соответствии с целью и видом деятельности

Содержание:

Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе» размещена в разделах

1. Упражнять в конструировании зданий, учитывая их назначения: зал прилета, вылета, багажное отделение, диспетчерская служба.

2. Совершенствовать умение детей довариваться и распределять работу

3. Формировать умение доводить начатое ело до конца

4. Воспитывать чувство товарищества, желания помочь, посоветовать.

Требования к выполнению:

Должны отражать этапы достижения цели и быть техническими, изобразительными, композиционными по содержанию, направленными на личностное развитие ребёнка, отражать используемые материалы

3 Алгоритм действий:

Создание условий:

а) предварительная работа,

б) подготовка материала,

в) организация рабочего места

г) организация обстановки

Содержание:

а) рассматривание иллюстрации, на которых изображены здания разной архитектуры (1 этажные, многоэтажные, старинные, современные). Изготовление макетов зданий на основе бросового материала.

б) доска магнитная /фланелеграф, разрезные картинки (3комплекта (количество частей соответствует количеству «строителей»).

строительный материал базовый, схемы, модели с требованиями к постройке, рисунки, фотоматериалы различных модификаций аэропорта, мелкие игрушки для обыгрывания, посудка.

в) доска магнитная /фланелеграф. Дети делятся на 3 команды.

г) 1Диспетчерская, Аэропорт, Багажное

Требования к выполнению:

а) связь предшествующего опыта с темой, с материалами, с техникой выполнения планируемой НОД

б) разнообразие планируемого материала по средствам представления, по средствам воздействия

в) выполнение условий, рекомендованных методикой

г) рациональное использование зонирования группы, смена видов деятельности

4 Алгоритм действий:

Мотивация деятельности детей, форма представления идеального конечного результата, формулирование требований к нему

Содержание:

кукольный уголок, куклы собираются в отпуск, но нет аэропорта. Необходимо его построить.

В – ль: Я предлагаю вспомнить и рассказать, что такое аэропорт: это здание- высокое, просторное, многоэтажное. Рассматривают фото, иллюстрации зданий разных аэропортов.

требования к постройке: они должны быть устойчивыми, прочными, красивыми, удобными для использования, необычной и оригинальной конструкции, гармоничными по цвету.

Требования к выполнению:

Опора на возрастные особенности детей, учёт ведущего вида деятельности, особенностей развития мышления. Формулировка требований словесная и через символы. Учёт требований к речи педагога

5 Алгоритм действий:

Обращение к чувственному опыту детей через использование дидактического наглядного материала

Содержание:

– Как вы думаете, какое из этих зданий является аэропортом? Как вы об этом догадались? Что общего у всех этих зданий аэропортов? (называем, перечисляем). – Какие здания могут находиться рядом с аэропортом? (багажное отделение, диспетчерская служба) - Для чего они? Воспитатель выставляет фото или рисунки. – чтобы выполнить это ответственное задание, нам необходимо разделиться на строительные бригады. Через разрезные картинки (количество частей соответствует количеству «строителей»).

Требования к выполнению:

Опора на различные каналы получения информации (модальности, учёт особенностей памяти дошкольника, использование различных видов наглядности в соответствии с темой, целью и задачами НОД

6 Алгоритм действий:

Определение последовательности и способов работы детей (процесс выполнения и сформированность у детей технических умений)

Содержание:

воспитатель предлагает выбрать наборы строит – го материала.

Далее воспитатель озвучивает требования к постройкам по моделям.

Требования к выполнению:

Учёт методических требований и соответствие возрасту

7 Алгоритм действий:

Самостоятельная деятельность детей, приёмы руководства деятельностью детей

Содержание:

дети отбирают строительный материал и начинают работу. Воспитатель руководит работой через вопросы к детям: - Какие детали вам понадобятся для перекрытий этажей? Какими деталями можно заменить пластину? С помощью каких деталей вы можете сделать ваше здание необычной и оригинальной конструкции.

Требования к выполнению:

Приёмы организации взаимодействия детей, педагога с детьми, учёт возрастных и индивидуальных особенностей

8 Алгоритм действий:

Приёмы снятия мышечного и умственного напряжения

Содержание:

физкульт минутка «Улыбнитесь!»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь!

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Требования к выполнению:

Учёт специфики нагрузки на отдельные группы мышц в зависимости от вида продуктивной деятельности. Умение предусмотреть игровое взаимодействие детей. Связь с темой НОД

9 Алгоритм действий:

Приёмы стимулирования качественного и своевременного выполнения задания

Содержание:

во время самостоятельной работы детей воспитатель поощряет, подбадривает, предлагает исправить, доделать, додумать постройку с послед похвалой.

Требования к выполнению:

Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению

10 Алгоритм действий:

Форма подведения итога, сравнение с ИКР, соответствие требованиям

Содержание:

Звонок по телефону. Это пилоты, диспетчеры, грузчики. они интересуются, когда будут сданы в эксплуатацию здания, чтобы отправить пассажиров в отпуск. По окончании работы дети рассматривают постройки и оценивают их, согласно требований (ко всему комплексу и отдельных его зданий).

Требования к выполнению:

Учёт ведущего вида деятельности, использование приёмов рассматривания, оценки и сравнения полученных продуктов, варианты использования педагогических посредников. Приёмы формирования адекватной взаимооценки, самооценки

11 Алгоритм действий:

Обсуждение и определение возможных вариантов использования полученного продукта в других видах деятельности

Содержание:

воспитатель предлагает поиграть в сюж/ ролевую игру «Аэропорт».

Требования к выполнению:

Учёт ведущего вида деятельности, разнообразие, нестандартность, приближённость к интересам детей, отражение тематического планирования

12 Алгоритм действий:

Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения

Содержание:

в течении нескольких дней дети перестраивают, дополняют постройку аэропорта.

Требования к выполнению:

Мотивация, соответствие организации и приёмов руководства возрастным особенностям

Публикации по теме:

Яблони в цвету. технологическая карта открытого занятия Тема/ Таырыбы: «Цветущая яблоня» Цели/ Масаты: Учить детей рисовать цветущие ветки яблони нетрадиционным способом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бескрайний космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №6 "Лучики"(технологическая карта) Тема: "Бескрайний космос" Программное.

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с ролью буквы Ё» Технологическая карта организованной учебной деятельности Область: «Коммуникация». Подобласть: обучение грамоте. Тема:. ЗАС (ёлка)» Группа:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Добрые дела» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: «Социум» Раздел: Самопознание Тема:.

Технологическая карта для старшей группы «Четвероногие друзья» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: «Здоровье» Раздел: Основы безопасного.

Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей природой в младшей группе «Елка и снеговик» Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей природой в младшей группе Тема: «Елка и снеговик» Воспитатель:.

Технологическая карта НОД в старшей группе в форме игры-путешествия «В гости к пингвиненку Ло-ло» Технологическая карта НОД в старшей группе Игра-путешествие «В гости к пигвиненку Ло-ло» Воспитатель: Веселова Елена Михайловна МБДОУ «Зыковский.

Технологическая карта занятия по физической культуре «Весенняя капель движений» Тематический модуль "Весенняя капель" Технологическая карта проведения занятия по физической культуре (части формируемой образовательной.

Технологическая карта занятия по математике «Путешествие в страну Вымышляндию» Тема: «Путешествие в страну Вымышляндию» Технологическая карта НОД по познавательному развитию (математика) (подготовительная группа).

Технологическая карта занятия «Подарок для Надюши». Цель занятия Познакомить детей со способами адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи занятия 1. Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2017 в 18:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД