Лучший педагог года

Технологическая карта занятия «Знакомство с шахматными фигурами» в средней группе

Ольга Иванченкова
Технологическая карта занятия «Знакомство с шахматными фигурами» в средней группе

Знакомство с шахматными фигурами

в средней группе

Технологическая карта по дополнительному образованию

Обучение игре в шахматы

На тему: «Знакомство с шахматной доской»

1-й год обучения (возраст детей 4-5 лет)

Подготовила: воспитатель 1-й категории Иванченкова О. В.

Дата проведения: 08.11.2018 года

Публикация «Технологическая карта занятия „Знакомство с шахматными фигурами“ в средней группе» размещена в разделах

Педагогическая цель: формировать интерес игре в шахматы, развить внимание и логическое мышление; познакомить с шахматными фигурами; вырабатывать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры.

Целевые ориентиры: воспитание уважения к своему партнеру; воспитывать навыки работы в коллективе.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Средства реализации : интерактивная доска, шахматная доска с шахматными фигурами

Материалы: на каждого ребенка раздаточный материал: лист (затонированый) с расчерченными квадратиками, краска: белая и черная, кисти, непроливайки, салфетки

Используемая литература: И. Г. Сухин Шахматы там клетки черно-белые чудес и тайн полны, И. Г. Сухин Шахматы полный курс для детей Тренажер по правилам игры и развитию логического мышления.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационно-побудительный Скучно было детворе

Ранним утром во дворе,

-Знаю я одну игру,-

-Сказал ребятам Петя. -

Где бы ни был я, везде

В нее играют дети.

В игре есть той ладья и ферзь,

Слон, конь и пешек ряд,

А возглавляет всех король –

Его хранит отряд.

Хочу задание вам дать:

Игры названье угадать!

Ребята, а скажите мне пожалуйста, чтобы начать играть в шахматы, что для этого нужно? Доска какая? Фигуры какие?

А вы бы хотели ребята познакомиться с шахматными фигурами? Познавательно-исследовательская: угадывают название игры.

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Организационно-поисковый

Тогда сегодня ребята мы снова вместе с Юрой отправимся в волшебную страну и познакомимся с чудесными фигурами….

Попав в волшебную страну Юра снова встретил Розочку и Загадая. И начал беседу с вопроса:

-Чем играют в шахматы? – спросил Юра.

-Шахматными фигурами, - ответила Розочка. - На шахматной доске сражаются две армии шахматных фигур.

Один из противников командует армией светлых фигур. Это БЕЛЫЕ. Другой шахматист командует командой темных фигур. Это черные.

-А какие они – фигуры?

-Горизонталик покажет их тебе, если догадаешься, как его попросить, - сказал Загадай.

Юра обиделся на друга: вот нравится ему говорить загадками. Он склонился над домиком – кубиком и прошептал:

- Горизонталик, покажи фигуры.

Но Горизонталик не выглянул из домика. Юра попробовал, но не смог. Как же разгадать загадку? Юра обошел шахматную доску, внимательно осматривая каждую клетку. С другой стороны от домика-кубика Юра обнаружил еще пять кнопок с буквами П, С, К, Л, Ф, а на шестой кнопке было написано «Кор».

- С этих букв, наверное, начинаются названия шахматных фигур,-догадался Юра.

Он потянулся к кнопке П и нажал ее. На шахматной доске появились две невысокие круглоголовые фигуры : темная и светлая.

Дверца домика-кубика раскрылась, Горизонталик вышел на крылечко и объявил:

- Это ПЕШКИ, белая и черная.

Юра нажал кнопку С. Пешки начали расти, их круглые головки стали островерхими.

- Это СЛОНЫ, белый и черный,- сказал Горизонталик.

Он нажал кнопку К. Островерхие головки слонов начали расплываться, и слоны превратились с мордочками лошадок.

- Это КОНИ, белый и черный, - пояснил Горизонталик.

Когда Юра нажал кнопку Л, кони превратились в фигуры, похожие на башенки.

- Это ЛАДЬИ, белая и черная.

- Ладьи, - повторил Юра и нажал на кнопку с буквой Ф.

Тотчас на месте ладей оказались красивые высокие фигуры с маленькими шариками на верхушках.

- Это ФЕРЗИ, белый и черный.

Теперь нажми на кнопку «Кор».

Юра надавил на кнопку «Кор», и ферзи превратились в самые высокие и важные фигуры с остроконечными нашлепками.

- Это КОРОЛИ. Белые и черные,- сказал Горизонталик- и короли исчезли, как будто их на доске и не было, а вместе с ними и Горизонталик.

Физкультминутка

В понедельник на санках катался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в снежки играл,

В пятницу ходил на лыжах, очень долго я гулял,

А субботу, воскресенье – целый день, я отдыхал.

Ребята, давайте поможем Юре вернуть Горизонталика?

- Один секрет мы знаем,- С буквы Д начинается слово «диагональ», с В- «вертикаль», с Г –«горизонталь».

- Но как разгадать второй секрет, с буквами Д, В, Г?

(домик веселого Горизонталика)

-Спасибо, Юра! Спасибо…поблагодарил вернувшийся Горизонталик.

Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками в выборе цвета. В процессе работы напоминает, что шахматные фигуры : белого, черного цвета.

Познавательно-исследовательская:

Рассматривание сюжетных картинок

Речевое: проговаривают слова вместе с воспитателем

Двигательная: выполняют движения по тексту физкультминутки

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Изобразительная: раскрашивают шахманые фигуры, самостоятельно выбирают краску, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью

Рефлексивно-корректирующий Благодарит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы.

А так же закрепить название шахматных фигур.

Покажите белую и черную пешки, коня, слона, ладью, ферзя, короля.

Какая шахматная фигура имеет рот и уши?

В названиях каких шахматных фигур четыре, пять, шесть букв?

Какие шахматные фигуры спрятались в словах : оладьи, спешка, заслонка, коньки? Изобразительная: помогают расставить свои работы на стенде.

Коммуникативная: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свое рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дисциплине обучение игре в шашки, шахматы «Знакомство с шахматными фигурами» Конспект по непосредственно образовательной деятельности Обучение игре в шахматы, шахматы На тему: «Знакомство с шахматными фигурами» 1-й.

Технологическая карта занятия по лепке в средней группе «Самолеты» Шафоростовой М. А. Технологическая карта продуктивных видов деятельности (лепка) Группа, возраст детей. Младшая группа, 3-4 года. Тема:.

Технологическая карта «Необыкновенное чудо». Знакомство с техникой рисования Эбру Организация непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Необыкновенное чудо» Автор конспекта НОД: Мажирина.

Технологическая карта ООД на тему «Знакомство детей с магнитным театром» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности Образовательная область: социально-коммуникативная Вид детской деятельности:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП в средней группе Образовательная область: Познание, Коммуникация Раздел: ФЭМП. Тема: Закрепление знаний. Соотнесение количества предметов с цифрой. Задачи:.

Технологическая карта ОУД по естествознанию в средней группе «Огород на окошке» Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы.

Технологическая карта занятия по лепке в средней группе «Зайка беленький сидит» Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы.

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе «Айгерим накрывает стол» Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы.

Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка» Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы.

Технологическая карта «Знакомство с шахматной доской в средней группе» Знакомство с шахматной доской в средней группе Технологическая карта по дополнительному образованию Обучение игре в шахматы На тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Знакомство с шахматными фигурами» в средней группе
Опубликовано: 3 января 2019 в 15:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД