МААМ-картинки

Технологическиа карта «Путешествие по времени» старшая группа

Ермолаева Айыына
Технологическиа карта «Путешествие по времени» старшая группа

Возрастная группа : старшая

Тема: «Путешествие по времени»

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве

Задачи:

Закреплять знания детей о частях суток, дней недели, времен года

Развивать смекалку, память, логическое мышление

Воспитывать дружелюбные отношения между взрослыми и детьми

Предварительна работа: Беседа с детьми о частях суток, дней недели, времен года. Сделала презентацию.

Оборудование и материалы: презентация, цветок дней недели.

Публикация «Технологическиа карта „Путешествие по времени“ старшая группа» размещена в разделах

Ожидаемый результат: Дети помогли Финну найти Джейка. Закрепили умение ориентироваться во временном пространстве. Все задачи достигнуты. Дети довольны проделанной работой.

Использованная литература: «От рождения до школы». авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

Этапы

Задачи этапов

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Ожидаемый результат

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей.

Приветствие

-Здравствуйте дети! Сегодня у нас будет необычный день. Вы хотите отправиться в путешествие?

Ответы детей

-Отлично! Давайте все закроем глаза.

Порядок свой имеет все на свете

День за днем идет, идет.

Время движется вперед.

За зимой бежит весна,

А за нею лето.

Следом осень к нам идет

В золото одета.

День за днем, из года в год

Время движется вперед.

-Открываем глаза. Посмотрите это же Финн Парнишка.

Приветствуют воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Закрывают глаза и внимательно слушают воспитателя.

Словесный

Беседа

Ответы вопрос

Наглядный

Просмотр слайдов.

Дети соглашаются на путешествие.

Этап постановки проблемы

Воспитывать у детей целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Давайте поздороваемся с ним.

Дети приветствуют Финна Парнишку.

-Здравствуйте дети! Я величайший путешественник по времени. И сегодня я хотел бы попросить у вас помочь мне. Мой друг Джейк Пес заблудился во времени. Вы мне поможете найти его?

Ответы детей.

Приветствуют Финна Парнишку.

Соглашаются помочь ему.

Словесный

Беседа

Наглядный

Просмотр слайдов

Дети соглашаются помочь Финну.

Этап ознакомление с материалом

Познакомить детей с планетами.

-Финн Парнишка, где мог потеряться Джейк Пес? На планете «Суток», «Дней недели» или «Времена года»

-Последний раз его видели на планете «Суток» давайте начнем наше путешествие с оттуда?

Ответы детей

Отвечают на вопрос

Словесный

Беседа

Ответы на вопрос

Дети узнают про планеты.

Этап практического решения проблем

Закреплять знания детей о частей суток, дней недели, времен года.

-Молодцы дети! Отправляемся на планету «Суток».

Встречают сторожа планеты.

-Чтобы пройти туда, вы должны выполнить задание. Вы согласны?

Ответы детей.

Задание «Отгадай загадки»

-Вы готовы их отгадать?

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь).

Что прогоняет ночь прочь? (утро)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

С зарей родился, чем больше рос,

Тем меньше становился. (день)

-Молодцы дети!

На экране появляется планета «Суток».

-Давайте поищем Джейка. Его видно?

Ответы детей (Нет)

-Тогда давайте продолжим наше путешествие. Но сначала, ребята, скажите, о чем говорилось в загадках?

Ответы (В загадках говориться о частях суток).

-А сколько частей в сутках?

Ответ (В сутках четыре части.)

-Кто перечислит части суток.

Ответы: Утро, день, вечер, ночь.

-Молодцы дети!

Наша следующая остановка — это планета «Дней недели»

Появляется сторож. Говорит свое задание.

-Если вы сможете правильно поставить порядок дней недели, я впущу вас на планету.

-Дети вы готовы?

Ответы детей

Среди дней любой недели Первым будет понедельник. День второй за ним пошел, Это вторник к нам пришел. Нам не деться никуда… Третий день всегда среда. Он четвертый там и тут, Этот день четверг зовут. В череде рабочих дней Пятый пятница теперь. Вся закончена работа День шестой всегда суббота. День седьмой? Его мы знаем: Воскресенье, — отдыхаем!

-Молодцы ребята!

Входят на планету «Дней недели». Ищут Джейка. Не находят.

-Вы устали дети?

Ответы детей

-Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).

-Что же дети, давайте продолжим наше путешествие.

-Следующая планета «Времена года»

Сторож встречает гостей и дает им задание.

Ребята, я сейчас буду называть вам признаки времен года, а вы должны сказать к какому времени года они относятся и показать соответствующую картинку. Игра «Отгадай и покажи»

Сюжетные картинки на слайде.

-В это время года тает снег, прилетают перелетные птицы, появляется зеленая травка, на деревьях набухают почки. Когда это бывает?

( ответ детей: это бывает весной)

Найди картинку данного времени года.

-Почему вы выбрали эту картинку.

Ответ: На картинке изображены весенние признаки. Перечислить.

-В это время года трещит мороз, дети катаются на санках, играют в снежки, лепят снежную бабу, когда это бывает?

ответ детей: это бывает зимой.

-Найди эту картинку

-почему вы выбрали эту картинку?

Ответ детей: на картинке дети играют со снегом, катаются на санках и тд.

-В это время года поспевают фрукты и ягоды, ярко и жарко светит солнце.

ответ детей: найди эту картинку.

Почему выбрали эту картинку?

-В это время года убирают урожай, на деревьях желтеют и опадают листья, часто идет дождь.

ответы детей: Это бывает осенью. Найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску).

-Почему выбрана эта картинка? Ответ детей

Сторож хвалит детей и впускает на планету.

Ищут Джейка и находят.

-А вот и Джейк Пес! Вы молодцы дети.

Д. П- Здравствуйте дети! Спасибо, что помогли моему другу найти меня.

-Джейк Пес, как ты потерялся.

-Я забыл названия суток, недели и времен года. Так я и потерялся во времени.

-Ребята, давайте поможем Джейку вспомнить времена?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Путаница»

-если я буду говорить предложение правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.

-Утром мы ложимся спать

-Ночью мы идем гулять

-Вечером родители забирают нас из детского сада

-Днем мы завтракаем

-А ночью обедаем

-Утром мы идем в детский сад

-Молодцы! А когда мы спим, обедаем, завтракаем?

Ответы детей.

-Правильно. Джейк запомнил части суток?

-Отлично, а теперь посмотрите сюда, вот у меня есть цветок. Я буду загибать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

-Отрываю первый лепесток – это первый день недели ….

-Сколько дней в неделе?

-А почему у нас два лепестка красного цвета?

-Назовите их

-А почему пять разных лепестков?

Назовите рабочие дни

-Молодцы! Джейк запомнил названия дней недели?

-Отлично. А теперь давайте поможем вспомнить времена года.

-Какое сейчас время года?

-А после весны будет?

-А после лета будет?

-А после осени будет?

-А после зимы снова будет?

-Молодцы ребята.

Выполняют задание.

Смотрят на слайды.

Внимательно слушают воспитателя.

Отгадывают загадки.

Ищут Джейка.

Физкультминутка.

Помогают Джейку вспомнить время.

Словесный

Беседа

Ответы на вопрос

Загадки

Наглядный

Просмотр картинок, слайдов

Практический

Игра

Физкультминутка

Выполняют задания, находят Джейка. Помогают ему вспомнить время.

Заключительный этап

Закреплять умения отвечать на вопросы.

Джейк Пес благодарит детей и прощаются с ними.

-Давайте вспомним на каких планетах мы искали Джейка?

Ответы детей

-Молодцы, а какие задания мы выполняли, чтобы нас впустили?

Ответ детей

-Правильно, молодцы ребята.

Прощаются с Джейком и Финном.

Подводят итоги. Отвечают на вопросы воспитателя.

Словесный

Беседа

Подводят итог.

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологическиа карта «Путешествие по времени» старшая группа
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 01:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД