Лучший педагог года

Технологические карты организованной учебной деятельности (средняя группа)

Светлана Ступина
Технологические карты организованной учебной деятельности (средняя группа)

Технологическая карта организованной учебной

деятельности (средняя группа).

Образовательная область: «Художественное творчество».

Тема: «Какими игрушками играли дети в старину».

Раздел: Беседа.

Цель: Рассказать детям об особенностях детских игрушек в прошлых веках, познакомить с особенностями раскрашивания филимоновских народных игрушек.

Месяц: Май.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Действия детей

Публикация «Технологические карты организованной учебной деятельности (средняя группа)» размещена в разделах

Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент – входит Петушок, здоровается и предлагает детям узнать, какие же игрушки были у их бабушек и дедушек, когда они были совсем маленькие. Дети здороваются с Петушком и легко интересуются предложенной темой.

Организационно-поисковый Примерный рассказ воспитателя от имени Петушка: «Давным-давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы, у них совсем не было таких интересных и красивых игрушек, как у вас. Тогда их взрослые родители придумали лепить игрушки из глины, запекать их в печи, а затем раскрашивать. Маленькие дети очень обрадовались таким игрушкам и целые дни напролёт играли в свистульки, бегали с маленькими фигурками животных и даже со сказочными персонажами.» Дети внимательно слушают воспитателя, запоминают и затем отвечают на заданные вопросы.

Рефлексивно-корригирующий Воспитатель задает вопросы детям по рассказу:

- Когда начали лепить глиняные игрушки?

- Зачем нужно было запекать игрушки в печи?

- Кто придумал игрушки из глины?

- В какие игрушки играли дети?

- Какие бы игрушки хотели слепить вы сами? Ответы детей:

- Давным-давно, когда наши бабушки были совсем маленькие.

- Чтобы они стали твердыми и не ломались.

- Взрослые для детей.

- Свистульки, фигурки животных и герои сказок.

- Лошадку, свинку, гуся, мышку, слоника, жирафа, котенка, курочку.

Ожидаемый результат: Знать – откуда взялась глиняная игрушка и как с ней обращались дети в старину; Иметь – первоначальное представление о филимоновской игрушке; Уметь: своими словами пересказывать историю появления на свет глиняной игрушки.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

(средняя группа).

Образовательная область: «Художественное творчество».

Тема: «Поулочки» (своеобразный узор филимоновских игрушек).

Раздел: Рассматривание.

Цель: Знакомство с традиционным филимоновским орнаментом.

Месяц: Май.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный В группу влетает Петушок, здоровается с детьми и рассказывает им, что он был на базаре и видел там много глиняных игрушек с разным рисунком. Но больше всего ему понравился орнамент на филимоновских игрушках. Он особенный, непохожий на другой орнамент. Затем Петушок предлагает детям рассмотреть этот рисунок. Дети внимательно слушают Петушка и высказывают желание вместе с ним рассмотреть орнаменты филимоновских игрушек.

Организационно-поисковый Воспитатель ведет рассказ от имени Петушка : «Сначала наводят желтые полоски и пятна, потом их обводят красным «перышком», потом зеленым, синим, иногда фиолетовым. Бегут по игрушке цветные полоски, чередуются с пятнышками. Бывают и более сложные узоры, особенно на юбках барышень: ветвистая «елочка»,яркая «ягодка»,лучистая «звездочка», или «солнышко», сверкают, сплетаются в радостные узорные соцветия. Круг обозначает в росписи солнце, треугольник- землю, елочки и ростки – символ растительности и жизни. Все эти узоры напоминают о связях человека и природы.» Весь рассказ сопровождается наглядным материалом –плакат филимоновских игрушек и сами игрушки, стоящие на подставке. Дети слушают рассказ, внимательно рассматривают яркий, красочный плакат и фигурки филимоновских игрушек, стоящие перед ними. Берут в руки и рассматривают поближе глиняные поделки.

Рефлексивно-корригирующий Воспитатель интересуется, что сегодня понравилось детям и что особенного они запомнили. Дети отвечают на поставленные вопросы и охотно пересказывают то, что слышали от воспитателя.

Ожидаемый результат: Знать – особенности орнамента филимоновской игрушки; Иметь – представление о цветах орнамента; Уметь- отличать орнамент филимоновской игрушки от других.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

(средняя группа).

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: «Лепим курочек из пластилина».

Раздел: Индивидуальная работа (Даня Ушатов, Ярослав Ткачёв, Егор Мельников).

Цель: Дать детям первоначальные навыки в освоении традиционной формы филимоновской игрушки-курочки.

Месяц: Май.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Входит Петушок, здоровается с детьми и рассказывает, что у него нет подружек – одному ему очень скучно. Он просит детей слепить ему подружек – курочек. Дети выслушивают Петушка, жалеют его и с удовольствием соглашаются помочь ему.

Организационно-поисковый Воспитатель обращает внимание детей на лежащий у них на столах пластилин и предлагает начать лепку курочек.

- Сейчас мы разделим брусочек пластилина на 3 части: одна большая, а 2 других – поменьше.

- Берем большую часть и делаем овоид. Затем один конец овоида вытягиваем и слегка расщепляем – получился хвостик и тельце курочки.

- Следующий кусочек пластилина будет у нас шеей и хохолком курочки: раскатываем колбаску, слегка изгибаем ее, заостряем кончик – клюв и прищипываем сверху – хохолок.

- А последний кусочек пластилина будет у нас подставка: делаем шар, затем слегка его сплющиваем и сужаем сверху. Затем все три части тела соединяем вместе и приглаживаем их. Вот у нас и вышла курочка – подружка Петушка. Дети выслушивают воспитателя и берут в руки пластилин.

Дети разрезают пластилин стеками.

Дети повторяют действия воспитателя.

Дети старательно изготавливают шею и хохолок курочки.

Наблюдая за воспитателем, дети заканчивают образ курочки.

Рефлексивно-корригирующий Воспитатель интересуется, что им понравилось и будут ли они делать для Петушка подружек-курочек. Дети отвечают на вопросы и делятся своим мнением.

Ожидаемый результат: Знать: из каких частей состоит курочка; Иметь: представление о пропорциях тела птицы; Уметь: вылеплять различные части тела птицы из овоида.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

(средняя группа).

Тема: «Поулочки» (Рисование филимоновских узоров).

Раздел: Художественное творчество.

Цель: Освоение простейших элементов филимоновской росписи – полосок и елочек.

Месяц: Май.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Петушок рассказывает детям, что ходил в гости на птицеферму и видел красивых филимоновских курочек. Он предлагает детям рассмотреть рисунки, в которые были раскрашены птицы и обращает внимание на плакат и схему зарисовки филимоновских рисунков. Дети слушают Петушка и рассматривают плакат и схему зарисовки.

Организационно-поисковый Воспитатель предлагает детям научиться рисовать такой рисунок.

Воспитатель обращает внимание детей на своеобразные цвета росписи, рассматривает вместе с детьми схему рисования, обращает внимание на поочередность полосочек у елочек и своеобразность решеточек.

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать похожие узоры на альбомных листах. Дети соглашаются.

Дети внимательно рассматривают узоры, запоминают цвета и очередность раскрашивания.

Дети охотно отзываются на предложение и приступают к работе.

Рефлексивно-корригирующий После окончания работы воспитатель предлагает детям создать альбом из рисунков, которые они нарисовали и подарить Петушку, который впоследствии преподнесет подарок от детей (альбом) знакомым курочкам. Дети с восторгом принимают предложение воспитателя и все вместе готовят подарочный альбом с рисунками.

Ожидаемый результат: Знать: как правильно наносить на бумагу филимоновские «поулочки»; Иметь: представление о своеобразных и индивидуальных рисункахв русском народном творчестве; Уметь: наиболее точно передавать филимоновский рисунок.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

(средняя группа).

Тема: «Раскрасим курочек в яркие филимоновские цвета».

Раздел: Художественное творчество.

Цель: Учить расписывать традиционные формы филимоновских игрушек животных.

Месяц: Май.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Воспитатель напоминает детям о том, что недавно они лепили курочек из соленого теста. Затем вносит готовые формы и предлагает детям раскрасить их в виде филимоновского рисунка, так как курочки совсем белые и незаметные. Дети слушают воспитателя и с удовольствием соглашаются.

Организационно-поисковый Воспитатель обращает внимание детей на краски, стоящие на столе и напоминает им, как все вместе рисовали особые филимоновские узоры.

-Ребята, вы помните, как мы с вами делали альбом филимоновских узоров?

-Давайте мы еще раз внимательно рассмотрим альбом, а затем сами нарисуем такой же узор на наших курочках.

Во время самостоятельного раскрашивания воспитатель наблюдает за каждым ребенком, подходит, советует и, если нужно, направляет действия детей в правильном направлении. Дети вспоминают о своих курочках и разбирают их.

- Да, да, помним.

Дети рассматривают альбом и приступают к рисованию узоров, которые они вспомнили.

Дети самостоятельно раскрашивают курочек, берут необходимые краски и прислушиваются к воспитателю.

Рефлексивно-корригирующий После раскрашивания воспитатель предлагает устроить выставку поделок и поочередно приглашает каждого ребенка выбрать самую красивую курочку. Затем благодарит детей за внимательность и аккуратность. Задает вопросы – что именно понравилось во время рисования и что дети сегодня запомнили. Дети поочередно выбирают самые красивые поделки – без внимания не остается ни одна курочка, рассказывают воспитателю, что им сегодня понравилось особенно и что они могут рассказать родителям про филимоновские игрушки.

Ожидаемый результат: Знать – какие именно краски нужны для филимоновского узора; Иметь – представление о том, как выглядят филимоновские игрушки; Уметь – рисовать кистью узоры на фигурках животных.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Воздушный океан планеты» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы. Образовательная область: «Творчество», «Социум» Раздел: «Аппликация»,.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа)Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа) Программные задачи: Закрепление приемов лепки, освоенных в предыдущих группах. Формирование умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Я умею» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Я умею».Подготовительная группа «А».Цели:1. Вызвать у детей позитивное восприятие.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к сказке» (средняя группа для детей 4–5 лет) Цель: - закрепить знание сказок (фрагментов); - умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, умение.

Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Образовательная область: Коммуникация. Раздел:Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес».

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Моя малая Родина и ее достопримечательности» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная деятельность: Социум Раздел: «Экология» Тема: Моя малая Родина.

Технологические карты для рисования «Животные» в старшей подготовительной группеТехнологические карты для рисования «Животные» в старшей подготовительной группе Технологические карты можно использовать как на занятии так и в свободное время с детьми старшей подготовительной группы. Перед тем как.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: «Утенок плавает в пруду» Раздел: «Конструирование» Ход занятия: Вносит красивую коробку. - Ребята, хотите узнать, что находится в этой коробке? Достает из коробки игрушку – утенка. Рассматривают.

Технологические карты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с комплексно-тематическим планом ФГОС дошкольного образования предъявляет достаточно высокие требования к организации развивающей предметно-пространственной среды, т. к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологические карты организованной учебной деятельности (средняя группа)
Опубликовано: 16 января 2016 в 17:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД