Папки-передвижки

Технологические приемы на уроках математики в 1 классе

Елена Найдёнова
Технологические приемы на уроках математики в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологические приемы на уроках математики в 1 классе

В настоящее время ни один урок в той или иной степени не обходится без использования компьютера. Учителю достаточно сложно удержать внимание современного школьника, пользуясь только мелом и доской. Не секрет, что главным условием успеха каждого человека в эпоху информатизации становится знание, полученное благодаря беспрепятственному доступу к информации и наличию умений с ней работать. Необходимо учесть, что наши ученики выросли на компьютерах и мобильных телефонах. Они испытывают потребность в визуальной информации и зрительной стимуляции. Поэтому если мы, учителя, хотим видеть наших выпускников успешными и сами хотим быть успешными учителями, то необходимо, активно внедрять интерактивные средства обучения, научиться использовать их потенциал для получения новых образовательных результатов.

Публикация «Технологические приемы на уроках математики в 1 классе» размещена в разделах

Интерактивная доска – это уникальное изобретение, которое значительно расширяет возможности работы учителя и обучающегося, позволяет детям активнее втягиваться в образовательный процесс и проста в управлении.

Интерактивная доска выводит взаимодействие учащихся на новый уровень, легко вовлекает их в учебный процесс. Действия учителя на доске завораживают учеников, ученики не отвлекаются на таких уроках, ребята стали собранными, внимательными.

Работа с интерактивной доской в начальной школе на уроках математики становится продолжением игры, сопровождаемой звуковыми и видеоэффектами. Ведь использование различных магнитных ручек, лазерных указок, "волшебных" палочек развивает не только логику, творческое мышление, моторику и координацию ребенка, но и позволяет ему вернуться назад, посмотреть, где были допущены ошибки, проанализировать свою работу.

Повышение эффективности обучения в начальной школе не происходит само по себе с приобретением интерактивной доски. Учителю важно подобрать материал для уроков или сделать его самостоятельно на должном уровне.

В начальной школе на одно из первых мест выступает техника проведения урока, удачный выбор формы организации учебной деятельности в рамках урока :

- урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению;

- по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетая различные методы и приёмы обучения;

- особое место на уроке занимают игры, которые снимают усталость и напряжение, дают возможность детям сменить форму деятельности;

- главная цель каждой игры – помочь понять и закрепить материал урока.

Математика – довольно тяжёлый предмет, и основа других наук. Если у ученика нарушено математическое мышление, а вместе с тем и логическое построение мыслей, то ему нелегко будет включиться в образовательный процесс.

Работая по программе " Школа России", интерактивная доска в 1 классе является необходимым средством обучения. С сентября месяца мы используем на уроках математики разлиновки экрана в клетку, что особенно актуально на уроках в 1 классе. Это позволяет заложить основы ориентации на тетрадном листе, когда начинается формирование навыка письма цифр. Проецируя на доску отсканированную страницу тетради по математике с печатной основой, у учителя отпадает необходимость подходить к каждому ученику и показывать место для работы в тетради, показывать клетку, номер выполняемого задания, где нужно писать.

Приведу примеры использования технологических приемов в презентации.

1. Интерактивная игра «Веселые клоуны»

Игру можно использовать в качестве устного счета для фронтальной работы со всем классом при изучении, закреплении и актуализации знаний по темам: «Сложение и вычитание в пределах 10», «Состав чисел в пределах 10», для индивидуальной работы.

Слайд-меню разделен на блоки, которые настроены на героев игры:

- клоун Фунтик

-клоун Сеня

-клоуны Рыжики

-клоунесса Жужа

-клоунесса Дуня

Не обязательно прорешивать все задания одной группы до конца. С любого слайда можно перейти в меню, чтобы выполнять другие задания.

Клоун Сеня – задания на соответствие количества и числа.

- Сколько изображено кружков на рисунке?

- Покажите данное число.

При неверном ответе – кружок с числом пропадает. При верном – перемещается под картинку.

Клоун Фунтик – знание состава чисел в пределах 10. При верном ответе – мячик с числом перемещается на место вопросительного знака. Неверный ответ – мячик падает вниз.

Клоуны Рыжики – решение примеров в пределах 10.

Клоун Рыжик хочет подарить клоунессе цветок. При верном ответе – цветок оказывается в руке у клоунессы. Неверный – исчезает.

2. Игра «Путешествие по сказкам» - в звуковом сопровождении, задания на развитие логики. Здесь нужно выбрать лишнего героя.

3. Игра «6 отличий. Три поросенка» (на развитие внимания)

Используем прием создания триггеров (презентация Повер Поинт). Нажимаем на объект на первой картинке, он появляется и на другой.

4. Игра – раскраска «Ежик» - отрабатывается навык устного счета в пределах 10.

Решаем задачу, выбираем нужный шар и картинка постепенно окрашивается. Если ответ неправильный – картинка не раскрашивается.

5. Игра в пазлы.

Публикации по теме:

Игры и игровые приемы на уроках ритмики «Музыкальная змейка» Цель: Закрепить ранее изученные танцевальные движения, развить координацию, музыкальный слух. Подготовка к игре: все.

Использование интерактивных приёмов на уроках математики в начальной школе Использование интерактивных приёмов на уроках математики в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов Кожемякиной Татьяны.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Презентация «Приемы активизации познавательной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологии» В данной презентации представлены множество приемов по активизации деятельности учащихся, обучающихся в инклюзивной школе, совместно с другими.

Приемы и методы на уроках у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с целью формирования БУД Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное.

Работа с текстом на уроках русского языка в 4 классе Работа с текстом на уроках русского языка. (из опыта работы. Учитель: Дубинина Н. Н.) (Учебник русского языка для 4 класса, УМК «Начальная.

Работа со словарными словами на уроках русского языка в 1 классе Статья «Приемы работы со словарными словами на уроках русского языка»Составитель: Слиткова Галина Анатольевна Учитель начальных классов.

Использование ИКТ на уроках математики в 1–4 классах Использование ИКТ на уроках математики Сурикова Л. В. МБОУСШ №1 им. М. М. Пришвина Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется чего-то.

Виды учебной деятельности по формированию мышления младших школьников на уроках математики Виды учебной деятельности по формированию мышления младших школьников на уроках математики. Развитие у детей логического мышления - это.

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики Охрана здоровья детей- это приоритетное направление деятельности Правительства Российской Федерации. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологические приемы на уроках математики в 1 классе
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 17:27
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологические приемы на уроках математики в 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Найдёнова (УИ 1837315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД