Групповой сбор по теме «Осень» в старшей группе компенсирующей направленности

Оксана Драчева
Групповой сбор по теме «Осень» в старшей группе компенсирующей направленности

Технология «Групповой сбор» по теме «Осень» в старшей группе компенсирующей направленности

Выбор удобного места, где можно расположиться всей группой в дружный кружок на именных подушках.

Воспитатель: Тематика группового сбора «Осень».

1. «Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг,

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!»

1. Приветствие – один из компонентов утреннего сбора. Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствовать себя частью группы. Поэтому приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Сейчас мы с вами поздороваемся друг с другом.

Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Встанем (сядем) рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

Упражнение «Приветствие»: Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, кладёт руку на плечо соседа и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».

2. Игра. Ребята, скажите, какое сейчас время года? Игра-загадка «Листок». Ставлю в центр круга красивую коробку и предлагаю высказать свои предположения, что же в ней лежит. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монеток

И соберу большой букетик. (Осенние листья)

Проводится пальчиковая игра "Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

3. Обмен информацией.

Ребята, скажите, какое сейчас время года? Скажите, какая погода сегодня? (светит солнышко, дует ветер, идет дождь и т. д.)Какая бывает осень? (ответы) А какой осенние месяц ваш самый любимый? Какие осенние месяцы вы помните? (ответы) Как вы думаете, сегодняшняя погода соответствует времени года? (ответы)

Все ребята, сегодня пришли в детский сад? Сколько девочек? Сколько мальчиков!

Уважаемые коллеги, я хочу с вами поделиться. Когда сегодня я шла к вам на встречу, я слышала разнообразные осенние звуки.

Теперь я могу всегда узнать осенние звуки. А какие новости у вас?

«Ты лети листочек быстро, быстро по рукам; у кого сейчас листочек, новость тот расскажет нам».

Ребята делятся новостями.

4. Презентация воспитателем центров активности.

5. Предоставление права выбора центра активности и планирование детьми содержания и форм работы в центрах.

Завершающий элементами структуры утреннего сбора – презентация педагогом деятельности в центрах активности, а дети делают выбор центра, в котором они будут заниматься. Свой выбор дети должны закрепить карточкой, используя работающий стенд «я – выбираю».

Воспитатель: Ребята, осень хочет, чтобы вы ещё больше о ней узнали, и приготовила вам интересные задания в наших центрах активности. А найти её задания нам помогут листочки. Давайте пойдем и посмотрим эти задания.

Далее дети находят листочки в работающих центрах активности, а воспитатель представляет задания осени. Например,

1. «Центр художественного творчества» (зеленый листок) – нарисовать или раскрасить «Осень» и рисунки повесить на нашу доску творчества.

2. «Центр книги (красный листок) – собрать картинку (пазлы) и рассказать ребятам, что изображено на этой картинке.

3. «Центр логики и математики» (желтый листок) - посчитать количество листочков, определить сколько маленьких (больших) листочков и поставить соответствующую цифру.

4. «Центр конструирования» (коричневый листок) - изготавливать кораблики, лодочки и пароходы из бумаги, бросового и природного материала. Для того, чтобы в дождливую погоду не скучать, а отправляться в волшебные путешествия по осенним лужам.

5. «Речевой центр»(оранжевый листок) представлены картинки, по которой вы без труда составите рассказ об осени.

Далее, дети возвращаются на свои места, и планируют свою работу.

А поможет нам спланировать вашу деятельность информационный лист (показ листа)

Итак:

• Кто хочет нарисовать или раскрасить «Осень»? Кого ты пригласишь с собой? (отмечаем на листе зеленым цветом)

6. Кто хочет собрать картинку (пазлы) и рассказать ребятам, что изображено на этой картинке? (отмечаем на листе красным цветом).

7. Кто хочет посчитать количество листочков, определить сколько маленьких (больших) листочков и поставить соответствующую цифру? (отмечаем на листе желтым цветом).

• Кто хочет изготовить кораблики, лодочки и пароходы из бумаги, бросового и природного материала. (отмечаем на листе коричневым цветом).

8. Кто хочет составить рассказ об осени по серии картин. (отмечаем на листе оранжевым цветом)

Ну, вот наш утренний сбор подошел к концу предлагаю вам сейчас разойтись по центрам, а вечером мы с вами обязательно подведем итоги дня.

6. Итоговый вечерний сбор

Здесь, дети презентуют свои работы, рассказывают: что узнали нового, что у них получилось особенно хорошо.

Расскажите, кто и что делал в центрах?

Кому ты можешь рассказать о осени?

Кому ты можешь подарить красивый рисунок «Осень»? и т. д.

Кому ты бы подарил свой кораблик?

С кем бы ты хотел поделиться как ты собирал пазлы, и что у тебя получилось?

Публикации по теме:

Групповой сбор Тема: «Зимующие птицы» во второй младшей группе Цель: Развитие самостоятельности и инициативы в выборе вида деятельности. Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать.

Групповой сбор в старшей группе (тема недели «Морские обитатели»). Групповой сбор в старшей группе (тема недели «Морские обитатели»). 1. Сбор. Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг.

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные» Место проведения: групповое помещение. Задачи: Образовательные: - Расширить представления детей о жизни диких животных. - Закрепить в речи.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Рыбы» Программное содержание: совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти; закрепление в речи названий геометрических фигур:.

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности по теме: «Правила дорожного движения». ТЕМА: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Цель: уточнить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения пешеходов по.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Зима» Тема:" Зима" Учитель-логопед: Пархоменко Наталья Сергеевна Цели: Коррекционно-образовательные: - расширить, активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Цель: познакомить детей с трудом.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Осень» Лексическая тема “Осень. Признаки осени” 1. Ответить на вопросы: - Какое сейчас время года? - Назови осенние месяцы. - Какая погода на.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Овощи. Огород» Лексическая тема “Овощи. Огород” Задание 1. Родителям рекомендуется: Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: Объяснить, что всё.

Сценарий образовательной ситуации в рамках технологии «Групповой сбор» по теме «Посуда» (возрастная категория: дети 3–4 лет) Данная разработка - образовательных ситуаций, представлена по теме дня “Чайная посуда” составлена на основе Рабочей программы педагога МДОУ.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Групповой сбор по теме «Осень» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 22:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия к Дню защитника Отечества «Наша армия родная»
Задачи: 1. Расширить знания детей о Российской Армии. 2. Воспитать патриотическое чувство, положительное отношение к воинам-защитникам. 3. Воспитать любовь...
Мастер-класс «Открытка маме к 8 Марта»
Мастер - класс: "Открытка маме к 8 Марта". Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов,...
Мастер-класс «Хризантема». Оригами
Мастер- класс оригами «Хризантема» Задачи: - Продолжить знакомство с техникой оригами. - Развивать умение изготавливать подарки своими руками. -...
Сценка к 8 марта «Чья мама важнее?» для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица. Ведущая ( воспитатель) , полицейский, врач, повар, учитель, парикмахер, певица, модельер ( роли исполняют дети) Ведущая. Весна пришла,...
Мастер-класс «Подарок для мальчиков» в честь Дня защитников Отечества
Приближается праздник - День защитника Отечества. Как всегда наших будущих защитников ждут спортивные соревнования, после которых они всегда получают...