МААМ-картинки

Игровой час по речевому развитию в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Галина Павлова
Игровой час по речевому развитию в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи: формировать умение производить звуковой анализ слова, умение составлять слова по количеству слогов; закреплять умение составлять предложения, используя предлоги; развивать монологическую речь; воспитывать навыки доброжелательного социального общения.

Оборудование: цветик – семицветик; фишки (синие, красные, зеленые); кубики по методике Зайцева; картинки на тему «Лес».

Публикация «Игровой час по речевому развитию в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Ход.

- Дети, что это? (Цветик – семицветик).

– Какой это цветок? (волшебный).

– Почему он называется семицветик? (потому что в нем 7 цветов).

– Да в природе 7 основных тонов.

В какой загадке есть разгадка этих тонов? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан). На каждом лепестке написано желание к вам. Попробуем их исполнить? Лепесточки надо брать по порядку, разгадывая загадку.

- Какое первое слово в загадке? (Каждый).

– Какой лепесток будем брать первым? (красный).

- Почему? (потому что в слове каждый и в слове красный одинаковый звук в начале слова). Предлагаю одному из детей взять лепесток, прочитать задание: отгадай животное. – Название, какого животного спрятано в этих фишках? (лиса – звуковой анализ слова).

– Дети, а если лиса маленькая, как её можно назвать? (лисичка).

- Вот пришла маленькая лисичка. Она хочет, чтоб её название тоже выложили фишками. Лисичка хочет узнать о каждом звуке своего названия. Расскажем ей? (звуковой анализ слова «лисичка»).

– Мы разгадали в загадке слово «каждый». Какое следующее слово? (охотник, а какого цвета лепесток? (оранжевый). Предлагаю одному из детей взять лепесток, прочитать задание: расскажите чистоговорки.

Например: ра-ра-ра – начинается игра

- у мыши есть нора

- весь мусор уберем с утра

– домой идти пора;

са-са-са – в саду оса

– ко мне летит оса

сы-сы-сы – у осы усы

- в саду нет осы;

си-си-си – в водоеме караси

ся-ся-ся – вот поймать бы карася

се-се-се – карасей ловили все

ся-ся-ся – не поймали карася.

- Мы разгадали, какие слова? (каждый охотник).

– Какой следующий лепесток? (желтый). Почему? Потому что в словах «желает» и «желтый» в начале, одинаковый звук «ж». Предлагаю одному из детей взять лепесток, прочитать задание: выложите слова из кубиков. Надо выложить слова, в которых – один слог, 2 слога, 3 слога.

– Мы, разгадали какие слова? (каждый охотник желает) – следующее слово «знать».

– А какого цвета будет следующий лепесток? (зеленый).

– Дети, а одинаковы ли звуки в начале слов «знать» и «зеленый»?

– Чем они отличаются? (звуки разные - один твердый, другой мягкий, но они обозначаются одной буквой). Предлагаю одному из детей взять лепесток, прочитать задание: гимнастика зверят. (Зверобика).

– Мы, разгадали какие слова? (каждый охотник желает знать).

– Какое следующее слово? (где).

– Какого цвета следующий лепесток? (голубого).

- Почему? Потому что в словах «где» и «голубой» в начале звук «г». Предлагаю одному из детей взять лепесток, прочитать задание: превратите один предмет в большое количество.

Предлагаю детям с помощью одной буквы «и» сделать много предметов,

например: яблоко – яблоки; мяч – мячи; кисть – кисти; луч – лучи; иголка – иголки; пузырь – пузыри; сухарь – сухари; урок – уроки; ключ – ключи; листик – листики.

– Мы, разгадали какие слова? (каждый охотник желает знать, где).

– Какое следующее слово? (сидит).

– Какого цвета следующий лепесток? (синего). Предлагаю одному из детей взять лепесток, прочитать задание: придумайте предложения с предлогами.

– Дети, какие мы знаем короткие слова?

Дети распределяются по командам. Проводится игра «Живое предложение». Каждая команда придумывает предложение с заданным предлогом. Каждое слово предложения закрепляется за одним ребенком. Затем дети встают в ряд, каждый называет свое слово, чтобы в целом прозвучало правильное предлжение.

- Какое последнее слово осталось в загадке? (фазан).

– Какого цвета следующий лепесток? (фиолетового).

– А одинаковы ли звуки в начале слов «фазан» и «фиолетовый»? (звуки разные - один твердый, другой мягкий, но они обозначаются одной буквой). Предлагаю одному из детей взять лепесток, прочитать задание: составьте рассказ.

Детям предлагается картина «В лесу».

Примерный рассказ.

«Пошли дети (куда) в большой зеленый лес. Шли, они шли, по тропинке. Вдруг увидели как выползли насекомые (какие) одна большая гусеница и три маленьких. Неподалеку они заметили трудолюбивых муравьев, которые строили муравейник. Когда дети зашли в гущу леса в дали между деревьев промчались быстрые олени. Неподалеку притаилась в норе (кто) хитрая лиса. Вдруг они услышали, как пищат птенцы (что это было).

Дети чуть не наткнулись на ежиху и ежат. Пошли дети дальше в лес, под старыми соснами росли грибы. Набрали они грибов. Вышли на поляну, а там росла вкусная ягода. Полакомились они и пошли домой. По дороге они набрали синих васильков и возвратились домой. Хорошо было детям в лесу».

В начале, составляется совместный рассказ, затем дети самостоятельно придумывают свои рассказы.

Итог: Мы все задания цветика – семицветика выполнили. Молодцы!

Конспект составила Павлова Галина Федоровна воспитатель МБДОУ «Детский сад №8 «Тундровичок» г. Норильска

Красноярского края

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». 8 марта в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» 8 Марта в подготовительной группе «Цветик семицветик».

«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик»«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Дидактические игры по развитию речи в средней группе «Что перепутал Незнайка», «Цветик-семицветик»Дидактические игры по развитию речи в средней группе «Что перепутал Незнайка», «Цветик-семицветик» Дидактическая игра по развитию речи «Что перепутал Незнайка?» Цель: Формировать умение различать предметы, сходные по значению, развитие.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе Организационный момент. Приветствуем сегодня всех, Мы рады встрече с вами. И не случайно в этот зал Сегодня всех позвали. Ребята, сегодня.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик».Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель занятия: познакомить детей с произведением; подвести детей к.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Игра-путешествие по сказке «Цветик-семицветик» "Игра-путешествие по сказке "Цветик-семицветик" Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного.

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Экологическая игра в загадках «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Цели: - Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. - Развивать творческие способности детей, смекалку.

Автор публикации:
Игровой час по речевому развитию в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 11 августа 2017 в 16:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой час по речевому развитию в подготовительной группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Павлова (УИ 1174582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД