Галина Павлова
Игровой час по речевому развитию в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Задачи: формировать умение производить звуковой анализ слова, умение составлять слова по количеству слогов; закреплять умение составлять предложения, используя предлоги; развивать монологическую речь; воспитывать навыки доброжелательного социального общения.
Оборудование: цветик – семицветик; фишки (синие, красные, зеленые); кубики по методике Зайцева; картинки на тему «Лес».
Публикация «Игровой час по речевому развитию в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Ход.
- Дети, что это? (Цветик – семицветик).
– Какой это цветок? (волшебный).
– Почему он называется семицветик? (потому что в нем 7 цветов).
– Да в природе 7 основных тонов.
В какой загадке есть разгадка этих тонов? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан). На каждом лепестке написано желание к вам. Попробуем их исполнить? Лепесточки надо брать по порядку, разгадывая загадку.
- Какое первое слово в загадке? (Каждый).
– Какой лепесток будем брать первым? (красный).
- Почему? (потому что в слове каждый и в слове красный одинаковый звук в начале слова). Предлагаю одному из детей взять лепесток, прочитать задание: отгадай животное. – Название, какого животного спрятано в этих фишках? (лиса – звуковой анализ слова).
– Дети, а если лиса маленькая, как её можно назвать? (лисичка).
- Вот пришла маленькая лисичка. Она хочет, чтоб её название тоже выложили фишками. Лисичка хочет узнать о каждом звуке своего названия. Расскажем ей? (звуковой анализ слова «лисичка»).
– Мы разгадали в загадке слово «каждый». Какое следующее слово? (охотник, а какого цвета лепесток? (оранжевый). Предлагаю одному из детей взять лепесток, прочитать задание: расскажите чистоговорки.
Например: ра-ра-ра – начинается игра
- у мыши есть нора
- весь мусор уберем с утра
– домой идти пора;
са-са-са – в саду оса
– ко мне летит оса
сы-сы-сы – у осы усы
- в саду нет осы;
си-си-си – в водоеме караси
ся-ся-ся – вот поймать бы карася
се-се-се – карасей ловили все
ся-ся-ся – не поймали карася.
- Мы разгадали, какие слова? (каждый охотник).
– Какой следующий лепесток? (желтый). Почему? Потому что в словах «желает» и «желтый» в начале, одинаковый звук «ж». Предлагаю одному из детей взять лепесток, прочитать задание: выложите слова из кубиков. Надо выложить слова, в которых – один слог, 2 слога, 3 слога.
– Мы, разгадали какие слова? (каждый охотник желает) – следующее слово «знать».
– А какого цвета будет следующий лепесток? (зеленый).
– Дети, а одинаковы ли звуки в начале слов «знать» и «зеленый»?
– Чем они отличаются? (звуки разные - один твердый, другой мягкий, но они обозначаются одной буквой). Предлагаю одному из детей взять лепесток, прочитать задание: гимнастика зверят. (Зверобика).
– Мы, разгадали какие слова? (каждый охотник желает знать).
– Какое следующее слово? (где).
– Какого цвета следующий лепесток? (голубого).
- Почему? Потому что в словах «где» и «голубой» в начале звук «г». Предлагаю одному из детей взять лепесток, прочитать задание: превратите один предмет в большое количество.
Предлагаю детям с помощью одной буквы «и» сделать много предметов,
например: яблоко – яблоки; мяч – мячи; кисть – кисти; луч – лучи; иголка – иголки; пузырь – пузыри; сухарь – сухари; урок – уроки; ключ – ключи; листик – листики.
– Мы, разгадали какие слова? (каждый охотник желает знать, где).
– Какое следующее слово? (сидит).
– Какого цвета следующий лепесток? (синего). Предлагаю одному из детей взять лепесток, прочитать задание: придумайте предложения с предлогами.
– Дети, какие мы знаем короткие слова?
Дети распределяются по командам. Проводится игра «Живое предложение». Каждая команда придумывает предложение с заданным предлогом. Каждое слово предложения закрепляется за одним ребенком. Затем дети встают в ряд, каждый называет свое слово, чтобы в целом прозвучало правильное предлжение.
- Какое последнее слово осталось в загадке? (фазан).
– Какого цвета следующий лепесток? (фиолетового).
– А одинаковы ли звуки в начале слов «фазан» и «фиолетовый»? (звуки разные - один твердый, другой мягкий, но они обозначаются одной буквой). Предлагаю одному из детей взять лепесток, прочитать задание: составьте рассказ.
Детям предлагается картина «В лесу».
Примерный рассказ.
«Пошли дети (куда) в большой зеленый лес. Шли, они шли, по тропинке. Вдруг увидели как выползли насекомые (какие) одна большая гусеница и три маленьких. Неподалеку они заметили трудолюбивых муравьев, которые строили муравейник. Когда дети зашли в гущу леса в дали между деревьев промчались быстрые олени. Неподалеку притаилась в норе (кто) хитрая лиса. Вдруг они услышали, как пищат птенцы (что это было).
Дети чуть не наткнулись на ежиху и ежат. Пошли дети дальше в лес, под старыми соснами росли грибы. Набрали они грибов. Вышли на поляну, а там росла вкусная ягода. Полакомились они и пошли домой. По дороге они набрали синих васильков и возвратились домой. Хорошо было детям в лесу».
В начале, составляется совместный рассказ, затем дети самостоятельно придумывают свои рассказы.
Итог: Мы все задания цветика – семицветика выполнили. Молодцы!
Конспект составила Павлова Галина Федоровна воспитатель МБДОУ «Детский сад №8 «Тундровичок» г. Норильска
Красноярского края