Получи документы

Игровой час по речевому развитию в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Галина Павлова
Игровой час по речевому развитию в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Цель: способствовать формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи: формировать умение производить звуковой анализ слова, умение составлять слова по количеству слогов; закреплять умение составлять предложения, используя предлоги; развивать монологическую речь; воспитывать навыки доброжелательного социального общения.

Оборудование: цветик – семицветик; фишки (синие, красные, зеленые); кубики по методике Зайцева; картинки на тему «Лес».

Публикация «Игровой час по речевому развитию в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Ход.

- Дети, что это? (Цветик – семицветик).

– Какой это цветок? (волшебный).

– Почему он называется семицветик? (потому что в нем 7 цветов).

– Да в природе 7 основных тонов.

В какой загадке есть разгадка этих тонов? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан). На каждом лепестке написано желание к вам. Попробуем их исполнить? Лепесточки надо брать по порядку, разгадывая загадку.

- Какое первое слово в загадке? (Каждый).

– Какой лепесток будем брать первым? (красный).

- Почему? (потому что в слове каждый и в слове красный одинаковый звук в начале слова). Предлагаю одному из детей взять лепесток, прочитать задание: отгадай животное. – Название, какого животного спрятано в этих фишках? (лиса – звуковой анализ слова).

– Дети, а если лиса маленькая, как её можно назвать? (лисичка).

- Вот пришла маленькая лисичка. Она хочет, чтоб её название тоже выложили фишками. Лисичка хочет узнать о каждом звуке своего названия. Расскажем ей? (звуковой анализ слова «лисичка»).

– Мы разгадали в загадке слово «каждый». Какое следующее слово? (охотник, а какого цвета лепесток? (оранжевый). Предлагаю одному из детей взять лепесток, прочитать задание: расскажите чистоговорки.

Например: ра-ра-ра – начинается игра

- у мыши есть нора

- весь мусор уберем с утра

– домой идти пора;

са-са-са – в саду оса

– ко мне летит оса

сы-сы-сы – у осы усы

- в саду нет осы;

си-си-си – в водоеме караси

ся-ся-ся – вот поймать бы карася

се-се-се – карасей ловили все

ся-ся-ся – не поймали карася.

- Мы разгадали, какие слова? (каждый охотник).

– Какой следующий лепесток? (желтый). Почему? Потому что в словах «желает» и «желтый» в начале, одинаковый звук «ж». Предлагаю одному из детей взять лепесток, прочитать задание: выложите слова из кубиков. Надо выложить слова, в которых – один слог, 2 слога, 3 слога.

– Мы, разгадали какие слова? (каждый охотник желает) – следующее слово «знать».

– А какого цвета будет следующий лепесток? (зеленый).

– Дети, а одинаковы ли звуки в начале слов «знать» и «зеленый»?

– Чем они отличаются? (звуки разные - один твердый, другой мягкий, но они обозначаются одной буквой). Предлагаю одному из детей взять лепесток, прочитать задание: гимнастика зверят. (Зверобика).

– Мы, разгадали какие слова? (каждый охотник желает знать).

– Какое следующее слово? (где).

– Какого цвета следующий лепесток? (голубого).

- Почему? Потому что в словах «где» и «голубой» в начале звук «г». Предлагаю одному из детей взять лепесток, прочитать задание: превратите один предмет в большое количество.

Предлагаю детям с помощью одной буквы «и» сделать много предметов,

например: яблоко – яблоки; мяч – мячи; кисть – кисти; луч – лучи; иголка – иголки; пузырь – пузыри; сухарь – сухари; урок – уроки; ключ – ключи; листик – листики.

– Мы, разгадали какие слова? (каждый охотник желает знать, где).

– Какое следующее слово? (сидит).

– Какого цвета следующий лепесток? (синего). Предлагаю одному из детей взять лепесток, прочитать задание: придумайте предложения с предлогами.

– Дети, какие мы знаем короткие слова?

Дети распределяются по командам. Проводится игра «Живое предложение». Каждая команда придумывает предложение с заданным предлогом. Каждое слово предложения закрепляется за одним ребенком. Затем дети встают в ряд, каждый называет свое слово, чтобы в целом прозвучало правильное предлжение.

- Какое последнее слово осталось в загадке? (фазан).

– Какого цвета следующий лепесток? (фиолетового).

– А одинаковы ли звуки в начале слов «фазан» и «фиолетовый»? (звуки разные - один твердый, другой мягкий, но они обозначаются одной буквой). Предлагаю одному из детей взять лепесток, прочитать задание: составьте рассказ.

Детям предлагается картина «В лесу».

Примерный рассказ.

«Пошли дети (куда) в большой зеленый лес. Шли, они шли, по тропинке. Вдруг увидели как выползли насекомые (какие) одна большая гусеница и три маленьких. Неподалеку они заметили трудолюбивых муравьев, которые строили муравейник. Когда дети зашли в гущу леса в дали между деревьев промчались быстрые олени. Неподалеку притаилась в норе (кто) хитрая лиса. Вдруг они услышали, как пищат птенцы (что это было).

Дети чуть не наткнулись на ежиху и ежат. Пошли дети дальше в лес, под старыми соснами росли грибы. Набрали они грибов. Вышли на поляну, а там росла вкусная ягода. Полакомились они и пошли домой. По дороге они набрали синих васильков и возвратились домой. Хорошо было детям в лесу».

В начале, составляется совместный рассказ, затем дети самостоятельно придумывают свои рассказы.

Итог: Мы все задания цветика – семицветика выполнили. Молодцы!

Конспект составила Павлова Галина Федоровна воспитатель МБДОУ «Детский сад №8 «Тундровичок» г. Норильска

Красноярского края

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». 8 марта в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» 8 Марта в подготовительной группе «Цветик семицветик».

«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик»«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Дидактические игры по развитию речи в средней группе «Что перепутал Незнайка», «Цветик-семицветик»Дидактические игры по развитию речи в средней группе «Что перепутал Незнайка», «Цветик-семицветик» Дидактическая игра по развитию речи «Что перепутал Незнайка?» Цель: Формировать умение различать предметы, сходные по значению, развитие.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе Организационный момент. Приветствуем сегодня всех, Мы рады встрече с вами. И не случайно в этот зал Сегодня всех позвали. Ребята, сегодня.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик».Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель занятия: познакомить детей с произведением; подвести детей к.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Игра-путешествие по сказке «Цветик-семицветик» "Игра-путешествие по сказке "Цветик-семицветик" Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного.

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Экологическая игра в загадках «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Цели: - Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. - Развивать творческие способности детей, смекалку.

Автор публикации:
Игровой час по речевому развитию в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 11 августа 2017 в 16:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД