МААМ-картинки

Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. Из опыта работы.

Едрец Олеся
Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. Из опыта работы.

Работая по ФГОС ДО, возникает необходимость использования современных педагогических технологий образования, в свете нового восприятия реалий сегодняшнего дня.

В ноябре 2015 года я прошла обучение на семинаре «Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в аспекте реализации ФГОС ДО». Начала заниматься с детьми своих групп и развивать их с помощью игр, предлагаемых данной технологией.

Публикация «Технология интеллектуально-творческого развития детей „Сказочные лабиринты игры“ В, В, Воскобовича , Из опыта работы,» размещена в разделах

Меня привлекло в ней то, что основная идея технологии заложена в основу игр и становится максимально действенной, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка и у нее широкий возрастной диапазон участников игры (от 2-3 лет до средне школы).

Авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители дошкольников. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

Для эффективного решения образовательных задач по данной технологии с детьми 6-7 лет я использовала в работе «Прозрачный квадрат», «Геоконт», «Волшебная восьмерка 1», «Игровизор», «Чудо-цветик», «Кораблик «Плюх-плюх». Детей знакомила с персонажами сказок. Например: в «Геоконте» – малыш Гео и паук Юк, в «Прозрачном квадрате» – Незримка Всюсь, ворон Метр, в «Волшебной восьмерке» – попугаи Эник и Беник.

Знакомясь со сказочными героями, мы преодолевали с детьми совсем не сказочные препятствия, добиваясь успеха.

Эти игры мы используем как в совместной игровой деятельности с детьми, так и в самостоятельной. У детей появляется неограниченная возможность придумывать и творить.

Обучающее игровое пособие «Игровизор» явилось прекрасным дополнительным средством по математическому развитию детей, формированию представлений о предметном и природном мире.

Дети учатся ориентироваться в пространстве, разбирается в формах и размерах, изучает понятие «симметрии» и сравнивает изображения по всем этим признакам. Также развивая свое воображение.

В игре ребенок укрепляет руку, совершенствует координацию, развивает мелкую моторику. Играя с «Игровизором» дети могут исправить неправильно выполненное задание, что стимулирует «ситуацию успеха».

В игре «Прозрачный квадрат» дети знакомятся с эталонами формы и величины, соотношениями целого и части, пространственными отношениями предметов в сказочной форме. Обыкновенные прозрачные пластинки с геометрическими формами становятся «Нетающими льдинками озера Айс». Участвуя в приключениях мальчика Гео, дети воплощают сказочные образы в предметные формы.

Интересной и новой для детей стала игра «Геоконт» («Чудесная поляна»). В игровой деятельности развиваются мелкая моторика пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать. Дошкольники знакомятся с таким свойством, как упругость (резинки растягиваются и возвращаются в исходное положение). Использование схем в игровой деятельности способствует формированию символической функции сознания. С помощью волшебных ниточек – резинок дети выполняют задания Паука Юка. На этапе знакомства с этой игрой, дети конструировали геометрические фигуры по схеме, а сейчас по цифровым и буквенным обозначениям. В процессе игры перед детьми возникают «препятствия» (задание, вопрос, задача). Олицетворением этого препятствия является натянутая на поле «Геоконта» резинка (паутинка). Она «исчезает» в случае правильного решения задачи.

Работа по обучению развивающим играм Воскобовича будет наиболее эффективной, если одновременно знакомить родителей с новой игровой технологией. Поэтому для родителей подготовительных к школе групп я провела презентацию игр «Развивающие игры как средство всестороннего развития ребенка». Познакомили их не только с развивающей сутью технологии, но и дала практические советы, как в домашних условиях можно изготовить данные игры, разработала подбор игровых заданий и упражнений для совместных игр родителей с детьми.

Многие родители сочли метод Воскобовича очень удобным для себя, особенно сегодня, когда времени катастрофически не хватает. Некоторые из них приобрели комплекты пособий для игры в домашних условиях.

В индивидуальных беседах родители отмечают, что дети стали более логичны в своих суждениях, находят оригинальные решения сложных задач.

Использование развивающих игр и технологии Воскобовича вызвало огромный интерес не только у родителей наших детей, но и у гостей-участников районного педагогического интенсива, на котором я провела мастер-класс по играм В. В. Воскобовича.

Только начав использовать технологию «Сказочные лабиринты игры», мы уже стали получать хорошие результаты. С помощью игр Воскобовича дети заметно быстрее развиваются.

Сейчас, в подготовительной группе, дети легко справляются с заданиями и сами усложняют их. Они уже сами придумывают и складывают свои фигуры, дают им названия.

Ребята стали более усидчивы и целеустремлённы. Шестилетние детишки уже могут выполнять сложные мыслительные операции, доводя дело до конца. Это результат развивающих игр, которые соединяют интеллектуальную деятельность и возможность получить результат.

У детей нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости.

Особенно хочется отметить уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук.

У дошкольников сформирована самостоятельность, индивидуальность в приеме и выборе решений. Обучающиеся по технологии «Сказочные лабиринты игры» дети, стараются сделать что-то свое, непохожее на других.

Ребята стали более раскрепощенными, уверенными в себе.

Таким образом, работая над данной технологией, мне удалось:

- создать первоначальные условия для интеллектуального и творческого развития детей (приобретение игр и персонажей и изготовление их своими руками)

- заинтересовать коллег и родителей.

Вдохновленная полученным результатом, в новом учебном году я буду работать над внедрением технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» через организацию кружковой работы; создание сенсомоторной зоны «Фиолетовый лес», в которой ребенок может активно действовать с героями-персонажами.

Развивающие игровые технологии делают учение интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-edrec_bd9ip.pptx | 8083,04 Кб
 
Публикации по теме:

Проектная деятельность как практико-ориентированная технология социального партнерства (из опыта работы) «Проектная деятельность как практико-ориентированная технология социального партнерства» (из опыта работы). Выбор темы продиктован актуальностью.

Игры для развития мелкой моторики рук (из опыта работы)Игры для развития мелкой моторики рук (из опыта работы) «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Не напрасно данное высказывание В. А. Сухомлинского употребляется практически.

Использование элементов развивающей методики В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ. Начиная с ясельной группы мною активно использовались элементы технологии «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Толчком.

Из опыта работы «Сказочные лабиринты Игры» В. В. ВоскобовичаИз опыта работы «Сказочные лабиринты Игры» В. В. Воскобовича Из опыта работы «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. Пожалуй, детство – это единственное слово, которое вызывает у взрослых самые.

Конспект НОД с младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В.

Педагогическая технология В. В. Воскобовича как условие интеллектуального развития дошкольников в ДОУ Процесс модернизации системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования, диктует поиск новых, более.

Перспективное планирование по реализации игровой технологии во второй младшей группе «Сказочные лабиринты игры» Технология «Сказочные лабиринты игры» появилась в 1998 году, состоящая из развивающих игр В. В. Воскобовича. Имя Вячеслава Воскобовича знакомо.

Статья из опыта работы по развитию речи «Развивающие игры для развития всех сторон речи детей дошкольного возраста» «Развивающие игры для развития всех сторон речи детей дошкольного возраста» (из опыта работы :описание словесных игр, методики обучения.

Технология интеллектуально-развивающих игр В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Технология интеллектуально-развивающих игр В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» В 2015 году я познакомилась с развивающими играми В. Воскобовича и приняла участие в семинаре-практикуме «Использование игровой технологии.

Технология ТРИЗ как средство развития творческого мышления детей Использование ТРИЗ-технологии как средства развития творческого мышления детей Е. С Кононова, воспитатель ЧДОУ" Родничок" г. Пермь Современное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. Из опыта работы.
Опубликовано: 29 мая 2016 в 11:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД