Елена Павелина
Технология исследовательской деятельности в совместных детско-родительских проектах
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1
Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС. А значит, использовать в своей работе современные методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии обучения. Одной из таких современных образовательных технологий является технология исследовательской деятельности;
СЛАЙД 2
Публикация «Технология исследовательской деятельности в совместных детско-родительских проектах» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способностей к исследовательскому типу мышления.
СЛАЙД 3
В процессе организации опытно- экспериментальной деятельности решаются следующие задачи:
• формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; включать детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; обогащение);
• расширять перспективу развития поисково- познавательной деятельности;
• поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость ума, самостоятельность.
СЛАЙД 4
Технология исследовательской деятельности включает в себя :
-опыты и эксперименты;
-классификационная работа (коллекционирование);
-путешествие по карте;
-путешествие по реке времени.
СЛАЙД 5
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей. В настоящий момент в условиях внедрения ФГО родители являются полноправными участниками образовательного процесса. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития ребенка. Поэтому перед нами встала проблема поиска форм и методов работы, которые способствовали бы формированию активной родительской позиции в воспитании и обучении ребенка. Таким образом, пришли к выводу, что вовлечение родителей в процесс совместной опытно-экспериментальной деятельности будет способствовать успешному развитию познавательной активности детей.
Исходя из этого были поставлены цель и задачи, совместной опытно-экспериментальной деятельности родителей и детей.
Цель совместной опытно-экспериментальной деятельности : расширение компетенций родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами совместной экспериментальной деятельности.
Задачи:
• Повысить компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у дошкольников.
• Раскрыть значение экспериментирования для развития познавательной активности детей.
• Вызвать интерес родителей к проведению совместных с детьми опытов в домашних условиях.
• Расширять представления родителей о правильной организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях.
• Вызвать у родителей желание продемонстрировать полученные знания и умения в процессе проведения эксперимента.
Предполагаемый результат:
• Расширение знаний родителей о значении экспериментальной деятельности в развитии у детей познавательной активности.
• Ознакомление родителей с практическими рекомендациями по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях.
• Создание родителями лаборатории в домашних условиях.
• Применение родителями полученных знаний на практике по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дома.
СЛАЙД 6
Для родителей были проведены консультации, консультация-практикум,предложены памятки и буклеты «Как помочь маленькому исследователю», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»,«Занимательные опыты и эксперименты в домашних условиях».Для родителей была подобрана и предложена соответствующая методическая литература.
СЛАЙД 7
В этом году мы с детьми продолжали опытно-экспериментальную деятельность по изучению свойств воды в рамках проекта «ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ».Детям и родителям было предложено провести в домашних условиях опыты по изучению значения воды в жизни растений,и зафиксировать их.
СЛАЙД 8
Продуктом совместной опытно-экспериментальной деятельности стал фильм «Вода-это жизнь
СЛАЙД 9
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!