Лучший педагог года

Технология «лэпбук» и её применение в экологическом воспитании дошкольников

Наталья Галянова
Технология «лэпбук» и её применение в экологическом воспитании дошкольников

«Технология Лепбук и её форма применения в экологическом воспитании дошкольников».

Галянова Н. аталья Владимировна

МБДОУ детский сад № 8 «Жемчужина»

г. Бор Нижегородская область.

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего

Мир природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский.

Публикация «Технология „лэпбук“ и её применение в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Дошкольный возраст является самым важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируются экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.

На сегодняшний день роль экологического воспитания - актуальная проблема современности. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее результаты, и задача взрослых – помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе.

В современных условиях образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему развивать личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи, применяя в работе с дошкольниками «лэпбук».

Что такое лэпбук? «Лэпбук» (lapbook) - самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. «Лэпбук» - это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Работа с лэпбуком может носить как индивидуальный характер, так парный или групповой. «Лэпбук» – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.

«Лэпбук» по теме: «Зимушка – зима» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание «Лэпбука» в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденный материал.

Цель: Закрепить с детьми признаки времени года.

Задачи:

- Закрепить знание детей по теме недели в соответствии с образовательной программой детского сада и рабочих программ воспитателя.

- Расширять и закреплять знания детей о диких животных, птицах, как они готовятся к зимовью.

- Способствовать развитию памяти, мышления через игру, упражнение.

- Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её.

- Развивать мелкую моторику.

- Воспитывать любовь к окружающему миру.

Лепбук «Зимушка – зима» включает следующие элементы:

- Календарь природы, признаки зимы, зимние приметы;

- Конверт с изображением «перелетных птиц», «чем угостить птиц зимой?», - «Какие звери впадают в спячку?»;

- Конверт «Зимняя одежда».

- Конверты: «Зимние стихи», «пословицы и поговорки», «загадки о зиме», «рифмовки».

- Дидактические игры: «Чьи следы?», «Чей хвостик?», «найди тень», «Собери картинку», «Найди такую же».

- Конверт с картинками: «Зимние забавы», «Картины художников о зиме».

- Кармашек с пальчиковыми играми о зиме, зимними видами спорта.

- Кармашек с подвижными играми – зимняя тематика.

В моей книжке-раскладушке поместилось много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать по-своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту творчества, проявляют интерес.

Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще раз возвратиться к этой папке, чтобы полистать, поиграть в нее, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Это пособие стало итогом проектной деятельности. Он отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен, полифункционален, вариативен, его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста.

Лэпбук – это хороший способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.

Литература

1. Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук – «наколенная книга» / [Текст]/ Журнал "Обруч "№ 4 2015 год.

2. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] / С. Н. Николаева. - Москва: Академия, 1999. - 184 с.

3. Николаева, С. Н. Юный эколог [Текст] : программа и условия её реализации в детском саду / С. Н. Николаева. - Москва: Мозаика-Синтез, 1999. - 187 с.

4. Рыжова Н. Наш дом - природа [Текст] : программа экологического воспитания дошкольников / Н. Рыжова // Дошкольное воспитание. - Москва, 1998. - № 6. - С. 26-34.

Публикации по теме:

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Передовой педагогический опыт «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Воспитатель: Цуканова.

Отчет об экологическом воспитании детей средней группы Отчет об экологическом воспитании детей средней группы. Выполнила воспитатель: Рулева Елена Юрьевна Актуальность Всё прекрасное в людях.

Фотоотчет об экологическом празднике «День тигра» для старших дошкольниковФотоотчет об экологическом празднике «День тигра» для старших дошкольников День тигра-это уникальный экологический праздник,который стал визитной карточкой Приморской столицы. Владивосток-первый город в России,где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «лэпбук» и её применение в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 27 января 2020 в 15:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД