Технология Лэпбук как результат эффективного взаимодействия учителя логопеда и воспитателя логогруппы.

Татьяна Сайфурахманова
Технология Лэпбук как результат эффективного взаимодействия учителя логопеда и воспитателя логогруппы.

Сайфурахманова Т. И., воспитатель Кислова Т. П., учитель- логопед, МДОУ «Детский сад № 7 г. Черемхово», Иркутская область

В современном обществе существует потребность в активных, деятельных людях, всесторонне развитых, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию. Это мотивирует нас, педагогов, на активное применение различных педагогических технологий, которые развивают мотивацию дошкольников познавательной деятельности, повышают их интеллектуальный уровень, раскрывают творческие способности [7, 8]. Современному педагогу дошкольного образования необходимо работать в команде единомышленников – всех участников образовательного процесса, грамотно и качественно взаимодействовать с детьми и родителями в современных условиях реализации ФГОС ДО.

Взаимодействие логопеда и воспитателя необходимо потому, что устранение дефектов речи требует комплексного подхода, поскольку речевые нарушения связаны с целым рядом причин как биологического, так и социального характера [6]. Так, совместно с логопедом воспитатель не только планирует занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, подготовке к грамоте и подготовке руки к письму, но и активно работают над организацией развивающего пространства кабинета и группы [9].

Мы рассматриваем предметно-развивающую среду как условие оптимального саморазвития личности, благодаря которой ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка [10]. И при этом насыщение окружающего пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы. Поэтому сегодня, говоря о развивающей игровой среде, употребляют выражение «интерактивная среда». Термин «интерактивность» происходит от английского слова, которое в переводе означает «взаимодействие». Учитывая то, что участниками взаимодействия являются взрослый – ребенок (дети); ребенок – ребенок, интерактивность среды раскрывает характер и степень взаимодействия между ними, формирует между ними обратную связь [3]. Благодаря этому интерактивная среда обеспечивает реализацию деятельности ребенка на уровне, актуальном в данный момент, и содержит потенциальную возможность дальнейшего развития деятельности, обеспечивая через механизм «зоны ближайшего развития», его дальнейшую перспективу.

Поэтому, при создании интерактивной предметно-развивающей среды важными являются дидактические игрушки и игровые пособия, направленные на развитие сенсомоторных координаций детей и формирование у них адекватных сенсорных эталонов и способов ориентировочных действий. С другой стороны, интерактивная игрушка и среда должна позволять себя менять, предоставляя возможность ребенку познакомиться с особенностями и свойствами предметов, проявить чувства удивления и радости открытий, способствуя развитию сообразительности и исследовательской деятельности, т. е. быть мобильными и трансформирующимися [1, 3].

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования [1] каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить ребенка ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации.

Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий – использование технологии лэпбука.

Вашему вниманию представляем развивающие пособия – интерактивные папки - тематические лэпбуки. Технология лэпбук сама по себе универсальна [2, 4, 5]. Благодаря её использованию охвачены практически все образовательные области.

Методическое пособие "Космос"

Технология Лэпбук как результат эффективного взаимодействия учителя логопеда и воспитателя логогруппы.

Методическое пособие "Лего"

Методическое пособие "Животные"

Такие интерактивные пособия обладают множеством достоинств: информативностью, доступностью, эстетичностью, вариативностью, трансформируемостью, безопасностью, мобильностью, долговечностью, полифункциональностью [1].

Лэпбук удобен, практичен, многофункционален, легко перемещаем в пространстве. Его содержание может пополняться, изменяться силами детей и взрослых.

Всем известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Чтобы пройденный материал остался в памяти ребенка, чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу, к нам и приходят на помощь вот такие интерактивные пособия.

Сегодня у нас богатая педагогическая копилка лэпбуков: по Временам года, по темам: «Библиотека», «Лего – друг», «Журнал исследователя», «Животные холодных стран», «Мой сад - огород», представленный сегодня нами «Звук и буква Ж» и «Космос».

Интерактивные пособия в логопедической группе – это отличное решение для обучения дошкольников и поддержки детской инициативы, а также результат эффективного взаимодействия учителя- логопеда и воспитателя логопедической группы.

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)

2. Блохина Е., Лиханова Т. Лэпбук – «наколенная книга» // Обруч. 2015. № 4. С. 29–30.

3. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. Учебное пособие. М.: УЦ «Перспектива», 2011.

4. Габидуллина Е. В. Лэпбук и его возможности в развитии детей старшего дошкольного возраста//Пермский педагогический журнал, 2015, №7, с. 146-148.

5. Зяблицкая А. А., Парипса О. Б., Сорокина А. А., Щербакова Н. С. Применение лэпбука при автоматизации звуков у старших дошкольников//Логопед, 2016, № 7, с. 57-64.

6. Короткова Н. А., Глушкова Г. В., Мусиенко С. И. Предметно-пространственная среда детского сада: старший дошкольный возраст: пособие для воспитателей / Под редакцией Коротковой Н. А. - Москва: Линка-Пресс, 2010.

7. Миронцева С. М. Взаимодействие участников процесса коррекционно-речевого развития дошкольников. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2012.

8. Морозова В. В. Взаимодействие учителя- логопеда с воспитателями дошкольных образовательных организаций. СПб.: Издательство “Детство-Пресс, 2014.

9. Шушкова Г. Н. Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета // Вопросы дошкольной педагогики, 2015, №3. с. 14-19.

10. Ясвин В. А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. М., 2000.

Публикации по теме:

«Маршрут выходного дня» как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ Целью разработки «маршрутов выходного дня» является: Воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, духовной культуры человека.

Фотоотчет совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя «Умелые ручки помогут говорить»Фотоотчет совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя «Умелые ручки помогут говорить» Я работаю учителем – логопедом в группе компенсирующей направленности с детьми 5-7 лет с ТНР. Особенностями психического развития детей.

Интегрированное фронтальное занятие учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей логопедической группы. Тема: «Волшебная весна». Цель: формирование знаний, умений и навыков по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.

Мини-музей «Буквы», как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях логопедической группы детского сада. “Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”. В. А. Сухомлинский На определенном.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Интересная проектная деятельность как неотъемлемая часть работы учителя-логопедаИнтересная проектная деятельность как неотъемлемая часть работы учителя-логопеда Результатом моей проектной деятельности на тему " Ужасно интересно всё то,что неизвестно" стала работа с родителями по теме " Семья и семейные.

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с использованием инновационных технологий И. В. Куценко учитель-логопед МАДОУ детский сад №1 ст. Каневская Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с использованием инновационных.

Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя Водица-волшебница в подготовительной группе Совместное занятие воспитателей и учителя-логопеда в подготовительной группе «Теремок». Тема:«Водица-волшебница». Цель: создание целостного.

Технология развития критического мышления как форма взаимодействия с воспитателями Дунаева А. Л., старший воспитатель МДОАУ «ЦРР – д/с №113»г. Орска, 2016 год С – 2 Понятие “критическое мышление” и его характеристики.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в формировании правильной речи дошкольников Развитие речи дошкольников - необходимое условие для личностного развития ребенка. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Технология Лэпбук как результат эффективного взаимодействия учителя логопеда и воспитателя логогруппы.
Опубликовано: 1 октября 2017 в 18:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый...
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш! » Проект по социально – коммуникативному, познавательному,...
Фотоотчет с занятия по рисованию «На катке»
Задачи: учить детей рисовать животных и сказочных персонажей на коньках. Расширение образных представлений о позах фигуриста при выполнении элементов...
Фотоотчет мастер-класса для родителей «Мамина кукла»
«Любовь матери» 17 ноября, в кабинете педагога-психолога Галины Валерьевны, состоялась тёплая встреча под названием «Материнская любовь - как оберег». Мамы...
Фотоотчет о формировании элементарных математических представлений в средней группе
Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина" , «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель : Закрепление и...
Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)
Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе ознакомления...