Получи документы

Технология Лэпбук как результат эффективного взаимодействия учителя логопеда и воспитателя логогруппы. (14 фото)

Татьяна Сайфурахманова
Технология Лэпбук как результат эффективного взаимодействия учителя логопеда и воспитателя логогруппы.

Сайфурахманова Т. И., воспитатель Кислова Т. П., учитель-логопед, МДОУ «Детский сад № 7 г. Черемхово», Иркутская область

В современном обществе существует потребность в активных, деятельных людях, всесторонне развитых, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию. Это мотивирует нас, педагогов, на активное применение различных педагогических технологий, которые развивают мотивацию дошкольников познавательной деятельности, повышают их интеллектуальный уровень, раскрывают творческие способности [7, 8]. Современному педагогу дошкольного образования необходимо работать в команде единомышленников – всех участников образовательного процесса, грамотно и качественно взаимодействовать с детьми и родителями в современных условиях реализации ФГОС ДО.

Публикация «Технология Лэпбук как результат эффективного взаимодействия учителя логопеда и воспитателя логогруппы,» размещена в разделах

Взаимодействие логопеда и воспитателя необходимо потому, что устранение дефектов речи требует комплексного подхода, поскольку речевые нарушения связаны с целым рядом причин как биологического, так и социального характера [6]. Так, совместно с логопедом воспитатель не только планирует занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, подготовке к грамоте и подготовке руки к письму, но и активно работают над организацией развивающего пространства кабинета и группы [9].

Мы рассматриваем предметно-развивающую среду как условие оптимального саморазвития личности, благодаря которой ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка [10]. И при этом насыщение окружающего пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы. Поэтому сегодня, говоря о развивающей игровой среде, употребляют выражение «интерактивная среда». Термин «интерактивность» происходит от английского слова, которое в переводе означает «взаимодействие». Учитывая то, что участниками взаимодействия являются взрослый – ребенок (дети); ребенок – ребенок, интерактивность среды раскрывает характер и степень взаимодействия между ними, формирует между ними обратную связь [3]. Благодаря этому интерактивная среда обеспечивает реализацию деятельности ребенка на уровне, актуальном в данный момент, и содержит потенциальную возможность дальнейшего развития деятельности, обеспечивая через механизм «зоны ближайшего развития», его дальнейшую перспективу.

Поэтому, при создании интерактивной предметно-развивающей среды важными являются дидактические игрушки и игровые пособия, направленные на развитие сенсомоторных координаций детей и формирование у них адекватных сенсорных эталонов и способов ориентировочных действий. С другой стороны, интерактивная игрушка и среда должна позволять себя менять, предоставляя возможность ребенку познакомиться с особенностями и свойствами предметов, проявить чувства удивления и радости открытий, способствуя развитию сообразительности и исследовательской деятельности, т. е. быть мобильными и трансформирующимися [1, 3].

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования [1] каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить ребенка ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации.

Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий – использование технологии лэпбука.

Вашему вниманию представляем развивающие пособия – интерактивные папки - тематические лэпбуки. Технология лэпбук сама по себе универсальна [2, 4, 5]. Благодаря её использованию охвачены практически все образовательные области.

Методическое пособие "Космос"

Технология Лэпбук как результат эффективного взаимодействия учителя логопеда и воспитателя логогруппы.
Фото №1 Сайфурахманова Т Фото №2 воспитатель Кислова Т

Методическое пособие "Лего"

учитель логопед МДОУ Детский сад г Черемхово Иркутская область В современном обществе существует потребность в активных деятельных людях всесторонне развитых способных к самообразованию самовоспитанию саморазвитию Публикация Технология Лэпбук как результат эффективного взаимодействия учителя логопеда и воспитателя логогруппы размещена в разделах Логопедические игры Лэпбук Лэпбуки на все темы Работа логопеда

Методическое пособие "Животные"

Логопедия Темочки Взаимодействие Так совместно с Работа логопеда Мы рассматриваем предметно развивающую среду как условие оптимального саморазвития личности благодаря которой ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды которая способствует максимальному развитию личности ребенка И при этом насыщение окружающего пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно речевую и познавательно творческую деятельность как отдельных воспитанников так и всех детей группы

Такие интерактивные пособия обладают множеством достоинств: информативностью, доступностью, эстетичностью, вариативностью, трансформируемостью, безопасностью, мобильностью, долговечностью, полифункциональностью [1].

Лэпбук удобен, практичен, многофункционален, легко перемещаем в пространстве. Его содержание может пополняться, изменяться силами детей и взрослых.

Всем известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Чтобы пройденный материал остался в памяти ребенка, чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу, к нам и приходят на помощь вот такие интерактивные пособия.

Сегодня у нас богатая педагогическая копилка лэпбуков : по Временам года, по темам: «Библиотека», «Лего – друг», «Журнал исследователя», «Животные холодных стран», «Мой сад - огород», представленный сегодня нами «Звук и буква Ж» и «Космос».

Интерактивные пособия в логопедической группе – это отличное решение для обучения дошкольников и поддержки детской инициативы, а также результат эффективного взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)

2. Блохина Е., Лиханова Т. Лэпбук – «наколенная книга» // Обруч. 2015. № 4. С. 29–30.

3. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. Учебное пособие. М. : УЦ «Перспектива», 2011.

4. Габидуллина Е. В. Лэпбук и его возможности в развитии детей старшего дошкольного возраста//Пермский педагогический журнал, 2015, №7, с. 146-148.

5. Зяблицкая А. А., Парипса О. Б., Сорокина А. А., Щербакова Н. С. Применение лэпбука при автоматизации звуков у старших дошкольников//Логопед, 2016, № 7, с. 57-64.

6. Короткова Н. А., Глушкова Г. В., Мусиенко С. И. Предметно-пространственная среда детского сада: старший дошкольный возраст: пособие для воспитателей / Под редакцией Коротковой Н. А. - Москва : Линка-Пресс, 2010.

7. Миронцева С. М. Взаимодействие участников процесса коррекционно-речевого развития дошкольников. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2012.

8. Морозова В. В. Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями дошкольных образовательных организаций. СПб. : Издательство “Детство-Пресс, 2014.

9. Шушкова Г. Н. Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета // Вопросы дошкольной педагогики, 2015, №3. с. 14-19.

10. Ясвин В. А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. М., 2000.

Публикации по теме:

«Маршрут выходного дня» как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ Целью разработки «маршрутов выходного дня» является: Воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, духовной культуры человека.

Фотоотчет совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя «Умелые ручки помогут говорить»Фотоотчет совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя «Умелые ручки помогут говорить» Я работаю учителем – логопедом в группе компенсирующей направленности с детьми 5-7 лет с ТНР. Особенностями психического развития детей.

Интегрированное фронтальное занятие учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей логопедической группы. Тема: «Волшебная весна». Цель: формирование знаний, умений и навыков по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.

Мини-музей «Буквы», как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях логопедической группы детского сада. “Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”. В. А. Сухомлинский На определенном.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Интересная проектная деятельность как неотъемлемая часть работы учителя-логопедаИнтересная проектная деятельность как неотъемлемая часть работы учителя-логопеда Результатом моей проектной деятельности на тему " Ужасно интересно всё то,что неизвестно" стала работа с родителями по теме " Семья и семейные.

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с использованием инновационных технологий И. В. Куценко учитель-логопед МАДОУ детский сад №1 ст. Каневская Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с использованием инновационных.

Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя Водица-волшебница в подготовительной группе Совместное занятие воспитателей и учителя-логопеда в подготовительной группе «Теремок». Тема:«Водица-волшебница». Цель: создание целостного.

Технология развития критического мышления как форма взаимодействия с воспитателями Дунаева А. Л., старший воспитатель МДОАУ «ЦРР – д/с №113»г. Орска, 2016 год С – 2 Понятие “критическое мышление” и его характеристики.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в формировании правильной речи дошкольников Развитие речи дошкольников - необходимое условие для личностного развития ребенка. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология Лэпбук как результат эффективного взаимодействия учителя логопеда и воспитателя логогруппы.
Опубликовано: 1 октября 2017 в 18:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД