Технология моделирования в работе по развитию экологических представлений

Ольга Герасименко
Технология моделирования в работе по развитию экологических представлений

В работе с детьми по развитию экологических представлений большой упор стоит делать на единство связи ребенка с живой природой Земли, ее эволюцией, а также осознании ответственности и причастности к развитию и охране всего живого. Это происходит через знакомство со связями живой и неживой природы и ролью человека в их сохранении. Понимание закономерностей развития животного мира Земли помогает ребенку стать причастным к его сохранению.

Процесс познания окружающего мира непрост для ребёнка. Познавая, ребёнок осваивает представления о связях и социуме, о многообразии ценностей природы Земли. При этом его знания, как показали научные исследования, приобретают качество системности. Тем самым возрастают возможности со стороны интеллекта: совершенствуются познавательные умения, наблюдательность и познавательный интерес, способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе. Всё это позволяет детям творчески применять полученные знания и умения в повседневном общении с природой. Очень важны следующие виды познавательной деятельности:

наблюдение;

экологическое моделирование;

поисковая деятельность.

Познавательные и творческие способности детей хорошо развиваются в процессе овладения и построения моделей, которые отражают связь животного и растительного мира различных зон Земли с условиями жизни в них. При ознакомлении с флорой и фауной тайги, тундры, пустыни дети узнают о влиянии условий жизни на строение растений и животных, получают представления как изменения в окружающей среде, повлияли на внешний вид животных в ходе эволюции.

Исходным пунктом исследования, служит некоторая задача из той или иной предметной области экологии изучаемая детьми на данный момент. Средством решения этой задачи является построение модели.

Использование различных моделей и методологии моделирования необходимо для того, чтобы:

понять, как устроен конкретный объект, каковы его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром;

научиться управлять объектом (процессом) и определить наилучшие способы управления при заданных целях и критериях;

прогнозировать прямые и косвенные последствия реализации разных способов и форм воздействия на объект.

Хорошо построенная модель, как правило, дает новые знания об объекте-оригинале. Это, безусловно, очень важное свойство, стимулирующее развитие методов моделирования.

Учитывая особенности возраста при организации работы по экологическому воспитанию можно применять следующие этапы работы с детьми:

1. Накопление опыта практического использования модели для выполнения свойств и отношений предметов.

2. Развитие умений использовать модель в установлении отношений, сопоставлять, сравнивать реальность и модель.

3. Развитие умений использовать модель в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.

Литература

1. Николаева, С. Н. Программа «Юный эколог» / С. Н. Николаева // Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования / под ред. Зебзеевой В. А. – М.: Сфера, 2009. – С. 86-95

2. Иванов, А. И. Программа «Живая экология» / А. И. Иванов // Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования / под ред. ЗебзеAAевой В. А. – М.: Сфера, 2009. – С. 96-105

Публикации по теме:

Роль родителей в воспитании экологических представлений у детей дошкольного возрастаРоль родителей в воспитании экологических представлений у детей дошкольного возраста Дети могут радоваться при виде обычной травы, и в то же время могут бездумно раздавить жука бегущего по тропинке. Поэтому я хочу научить.

Конспект по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «В гости к сове» .

Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет 2-й слайд «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь,.

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с использованием моделирования Введение Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Конспект НОД по развитию экологических представлений в второй младшей группе «Солнечные зайчики» Солнечные зайчики Колбашева Любовь Валериевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» г. Иваново Высшая квалификационная.

Образовательная ситуация по развитию экологических представлений в подготовительной группе Тема: «Путешествие в саванну» Образовательная развивающая задача. 1. Знакомство с саванной. 2. Овладение действием построения модели взаимосвязи.

Технология моделирования при обучении пересказу Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Технология формирования экологических представлений. Введение. Суть технологии «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Занятие по развитию экологических представлений у детей 4–5 лет Занятие по развитию экологических представлений у детей 4-5 лет. Расширение представлений о свойствах воды, её агрегатных состояниях (лед,.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология моделирования в работе по развитию экологических представлений
Опубликовано: 19 марта 2019 в 12:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Проект Тема: «День именинника в детском саду»
ПРОЕКТ Направление: «Социальное партнерство семьи и ДОУ» Тема: «День именинника в детском саду» Разработали: Музыкальный...
Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы
Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие, расширять...
«Мишка косолапый в гости к нам идёт, Рифмы сочиняет и в карман кладёт!» (ср. гр.) по...
Цель:учить детей называть своё полное имя. Познакомить с м. ф. ф. - дразнилкой. Объяснить юмористический смысл дразнилок: дразнилки - это шутка, обижаться...