Папки-передвижки

Технология обследования и формирования произносительной стороны речи

Ольга Политыко
Технология обследования и формирования произносительной стороны речи

I. Последовательность обследования звукопроизношения :

1) гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]

Гласный звук должен быть в ударной позиции!

2) согласные звуки

— губно-губные взрывные [п], [п'], [б], [б'];

— переднеязычные взрывные [т], [т'], [д], [д'];

— заднеязычные взрывные [к], [к'], [г], [г'];

— губно-зубные фрикативные [ф], [ф']г [в], [в'];

— переднеязычные фрикативные [с], [с'], [з], [з'], [ш], [ж], [щ];

— заднеязычные фрикативные [х], [х'];

— аффрикаты [ц], [ч];

— сонорные носовые [м], [м'], [н], [н'];

— сонорные ротовые [л], [л'], [р], [р'], [j].

Публикация «Технология обследования и формирования произносительной стороны речи» размещена в разделах

II. Звук обследуем в следующих позициях:

1. В изолированном виде

2. В слогах/ словах

3. В речевом высказывании

В последнее время в логопедической практике встречается большое количество детей дошкольного возраста с минимальными нарушениями произносительной стороны речи. Такие дети в школе, как правило, имеют трудности при овладении чтением и письмом, поэтому в старшем дошкольном возрасте они нуждаются в тщательном обследовании и уточнении логопедического заключения.

Наряду с общеизвестными и общепринятыми методами логопедического обследования в настоящее время разработаны нейропсихологические методики и различные сенсибилизированные пробы, направленные на выявление диспраксических (кинетических и кинестетических) нарушений у детей 6-7 лет.

Во избежание утомления и перегрузки обследование нужно проводить в утренние часы с каждым ребенком.

Публикации по теме:

Событийная технология как эффективное средство формирования личности воспитанников с ЗПР в образовательной системе ДОУ .

Особенности звукопроизносительной стороны речи у старших дошкольников Тема, которую мы взяли для исследования, на сегодняшний день является актуальной. У детей к старшему дошкольному возрасту должна быть сформирована.

Физминутки в системе дошкольного образования — технология формирования здорового образа жизни Автор:Дит Белбассал Лиля Научный руководитель: Бабалаева М. В. Физминутки в системе дошкольного образования – технология формирования здорового.

Формирование фонетической стороны речи у детей старшего возраста в процессе НОД Открытое занятие по формированию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе. Подготовила: учитель-логопед Петрушова Наталья.

Формирование звуковой стороны речи младших дошкольников. .

Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей у детей Для успешного обучения в школе и дальнейшей жизни современный ребенок должен обладать определенными ключевыми компетентностями. Рассматривая,.

Методика проведения логопедического обследования детей с общим недоразвитием речи и оценка полученных результатов Методика проведения логопедического обследования детей с общим недоразвитием речи и оценка полученных результатов. I. Сбор анамнестических.

Методы и приёмы формирования навыков обследования у детей старшего дошкольного возраста Ребёнок открыт всему миру. Известно, что он усваивает огромный объём информации «От пятилетнего возраста до меня один шаг, а от новорожденного.

Пальчиковая гимнастика как средство произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста. Проблема развития речи детей является особенно актуальной в современном мире. С этим согласятся не только педагоги, но и родители. Проблема.

Развитие лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи. Многочисленные исследования речи детей, особенно с общим недоразвитием речи, указывают на то, что самыми недоступными оказались задания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология обследования и формирования произносительной стороны речи
Опубликовано: 19 марта 2017 в 21:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД