Ольга Политыко
Технология обследования и формирования произносительной стороны речи
▼ Скачать + Заказать документы
I. Последовательность обследования звукопроизношения :
1) гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]
Гласный звук должен быть в ударной позиции!
2) согласные звуки
— губно-губные взрывные [п], [п'], [б], [б'];
— переднеязычные взрывные [т], [т'], [д], [д'];
— заднеязычные взрывные [к], [к'], [г], [г'];
— губно-зубные фрикативные [ф], [ф']г [в], [в'];
— переднеязычные фрикативные [с], [с'], [з], [з'], [ш], [ж], [щ];
— заднеязычные фрикативные [х], [х'];
— аффрикаты [ц], [ч];
— сонорные носовые [м], [м'], [н], [н'];
— сонорные ротовые [л], [л'], [р], [р'], [j].
Публикация «Технология обследования и формирования произносительной стороны речи» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
II. Звук обследуем в следующих позициях:
1. В изолированном виде
2. В слогах/ словах
3. В речевом высказывании
В последнее время в логопедической практике встречается большое количество детей дошкольного возраста с минимальными нарушениями произносительной стороны речи. Такие дети в школе, как правило, имеют трудности при овладении чтением и письмом, поэтому в старшем дошкольном возрасте они нуждаются в тщательном обследовании и уточнении логопедического заключения.
Наряду с общеизвестными и общепринятыми методами логопедического обследования в настоящее время разработаны нейропсихологические методики и различные сенсибилизированные пробы, направленные на выявление диспраксических (кинетических и кинестетических) нарушений у детей 6-7 лет.
Во избежание утомления и перегрузки обследование нужно проводить в утренние часы с каждым ребенком.