Получи документы

Технология обучающего развития с блоками Дьенеша.

Анна Бобкова
Технология обучающего развития с блоками Дьенеша.

Технология обучающего развития

с блоками Дьенеша.

Цели: Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие.

Задачи:

Обучающие :

Формировать представление о символическом изображении блоков.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах

Развивающие :

Развивать зрительно-моторную координацию, логическое мышление.

Воспитательные :

Воспитывать внимание, усидчивость, эмоциональную отзывчивость

Публикация «Технология обучающего развития с блоками Дьенеша,» размещена в разделах

Игровые

Совершенствовать навыки игры с блоками Дьенеша.

ОО: познание

Оборудование: Блоки Дьенеша, карточки с заданиями «Чего не хватает», «Загадки без слов», «Составь поезд»,

посылка с фигурами,улей. Запись звуков; поезд, пчелы в улье.

Этапы

1. Мотивационно стимулирующий

Звон колокольчика. Пришла посылка

Стоит коробка (посылка) с блоками.

-Ребята,посмотрите нам пришла посылка. Как Вы думаете, что там может быть? Посмотрим что там? (фигуры)

2. Организационно практический

Задание1 (опиши фигуры)

- Давайте расскажем про них.

Дети рассматривают и описывают свойства фигуры по схеме «описание блоков»

Форма, цвет, размер, толщина

-Ребята в посылке еще и письмо.

Детям группы «звездочки».

Я почтальон Печкин должен доставить письма в

волшебный город геометрических фигур.

Но я простудился,и у меня нет сил.

Прошу вашей помощи.

- Поможем Печкину?

На чем можно оправиться в путешествие?

Послушайте этот звук (звук поезда,что это за звук?

Поедем на поезде, но сначала надо составить вагоны.

Задание 2 (составь вагоны)

Задание выполняется за столами

Дети составляют вагоны поезда по описанию.

Первый вагон – синий и круглый,

второй – красный и треугольный,

третий – жёлтый и квадратный,

четвёртый – синий и прямоугольный,

пятый- жёлтый и круглый.

- Сосчитайте сколько всего вагончиков у вас в поезде.

Проверяем вместе с детьми.

Дети встают друг за другом

звук дуууу

Мы готовы отправляться

Поехали

Физ-мин

Железные избушки

Прицепляются друг к дружке

Одна из них с трубой

Везет всех за собой.

Ребятки посмотрите мы приехали на полянку, сколько здесь красивых цветов.

Ой а что это за звук (жужжат пчелы в улье)

Задание3

Посади пчелку на нужный цветок (цвет и форма)

Дети рассаживают пчел (фигуры на нужный цветок)

Пчел рассадили, идем дальше.

Ой посмотрите ребята здесь какой то знак (стоп)

Он запрещает нам идти,значит мы не все выполнили.

Вот и задание.

Задание 4 (Какой фигуры не хватает)

Что бы выполнить задание нужно поделиться на пары :

Каждой паре дается задание: «какой фигуры не хватает»

Едем дальше

Ребята посмотрите мы с вами попали в город, здесь много домов.

Как же нам узнать, кто живет в этих домах?

Нужно посмотреть, что нам показывают значки.

Задание 5 «Загадки без слов»

Воспитатель предлагает детям отгадать необычные загадки:

Задание выполняется за столами.

«Это загадки без слов». На крышах домов нарисованы знаки

подсказывающие какие фигуры в них живут.

Загадываются три совместимых свойства:

— форма, размер и цвет;

Дети узнают жителей и выставляют туда блок фигуру соответствующую описанию.

-Ребята. а что мы должны были передать жителям этого города?

Письма

Дети рассматривают письма и разносят.

Мы с вами выполнили просьбу почтальона.

Пора возвращаться в детский сад.

Слова физ. минутки едем в дет. сад

3. Контрольно диагностический

Где мы с вами сегодня побывали?

Какие у нас с вами на пути были трудности?

Мы с вами справились с ними?

Ответы и впечатления детей о проделанной работе.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Дидактическая игра лото с блоками Дьенеша «Кто в домике живёт?»Дидактическая игра лото с блоками Дьенеша «Кто в домике живёт?» Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста-одна из главных задач современного образования. Важным помощником педагога в развитии.

Игра с блоками Дьенеша «Собери букет»Игра с блоками Дьенеша «Собери букет» Игра с блоками ДьенешаСобери букет Игра предназначена для детей от 3-х лет. В игре используются карточки содержащие сведения о блоках, они.

Играем с блоками Дьенеша «Играем с блоками Дьенеша» Игры для детей 3-5 лет. Для начала предложите ребёнку самые простые игровые задания на выделение блоков по какому-то.

Игры с блоками Дьенеша (первая часть) Игры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на.

Конспект — НОД по развитию речи с Блоками Дьенеша в средней группе.Конспект — НОД по развитию речи с Блоками Дьенеша в средней группе. Ход занятия Ребята, посмотрите, кто на стуле у нас сидит? Мишутка к нам пришел. Посмотрите, какой он грустный. Знаете, почему он грустит.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе с блоками Дьенеша Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с блоками Дьенеша Цели: 1. Формировать представления детей о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в младшей группе Программное содержание. Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.

Кружок по работе с блоками Дьенеша «Занимательная логика» (фотоотчёт)Кружок по работе с блоками Дьенеша «Занимательная логика» (фотоотчёт) Занятия проходят 1 раз в неделю по 20 минут. Возраст детей 3-4 года. Занятия направлены на развитие логического мышления :выстраивание логической.

НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Игры с Карлсоном» Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Игры с Карлсоном" Цель: Продолжать развивать умение работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология обучающего развития с блоками Дьенеша.
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 11:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД