Технология обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста лепке из глины

Татьяна Новикова
Технология обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста лепке из глины

"Ребенок, начавший лепить в раннем возрасте, существенно опережает своих собратьев в освоении различных навыков. И дело здесь не в том, что он раньше начал практиковаться в лепке, а в том, что лепка рано разбудила его интеллектуальные и творческие задатки. Ловкость рук и самовыражение - это первые, но далеко не единственные качества, приобретаемые ребенком благодаря лепке. Малыш с любопытством изучает изучающие его предметы и особенно реагирует на те, которые дают ему "радость достижения" и удовлетворяют его потребность в творчестве. " (с)Масару Ибука.

Приобщаю детей к лепке из глины с 1.5-2 лет. Лепка из глины полезна для детей, потому что развивает моторику рук, фантазию, пространственное мышление. Работа с глиной помогает выразить свои чувства, снять внутреннее психоэмоциональное напряжение, страх. Глина помогает приемлемым способом избавится от гнева. Даже самым маленьким детям необходимо выражать свои эмоции. Лепка из глины успокаивает.

Двухлетний малыш усваивает простые приемы лепки из глины:

- сминание-надавливание ручками и пальчиками на кусочек глины;

- отщипывание-отделение от большого куска глины небольших кусочков при помощи большого и указательного пальчиков руки;

- разрывание-отделение больших кусков от общего куска всеми пальчиками.

С помощью этих действий малыши создают элементы (детали, из которых конструируют плоскостные или объемные композиции.

Основные приемы лепки:

- сплющивание (вдавливание)-сжимание куска глины с целью придания ей плоской формы при помощи пальчиков, ладошки на плоской поверхности и между ладонями;

- скатывание-изготовление предмета круглой или овальной формы, формы жгутика одной ладошкой на столе или между ладошкам;

- прищипывание-вытягивание мелких деталей при помощи большого и указательного пальчиков руки;

- оттягивание-вытягивание края кусочка глины до определенной длины и толщины.

В гончарном искусстве существует понятие "форма". Дети способны изучать формы, объемы через глину: шар, жгут,пласт,конус,цилиндр,колокол. Через сказкотерапию знакомлю детей с формами:

"Испекла бабка. колобок (договаривают дети)-форма "шар". Катится колобок,прыгает в ладошках, не падает.

Технология обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста лепке из глины

Упал на доску и покатился дальше (ком глины можно раскатывать в ладонях и на доске).

А сейчас бабушка сплющила колобок и получилась. лепешка (блин,оладья - договариваю дети)- форма "пласт,диск".

Если загнуть края лепешки, получится. миска (тарелочка, шляпка гриба) - форма "колокол".

Сейчас раскатаем палочку (форма "жгут").

Если присоединим палочку к миске, то получится. корзиночка (договаривают дети).

Куда пойдем в корзиночкой? (в лес, на полянку, в сад, на огород). Что положим в корзиночку? (ягоды,грибы,цветы,яблоки)."

Знакомя детей с формами "конус", "цилиндр", "пласт", "жгут", можно придумать сказку "Кто что ест" и практически закрепить с детьми нужные формы.

Чем больше изобразительных и технических приемов знает ребенок, тем более самостоятельной и разнообразной становится его деятельность по лепке из глины. В раннем и младшем дошкольном возрасте использую совместную лепку. Малыши, начиная лепку, не задумывают тему своей работы. Е. А. Флёрина и Н. П. Сакулина отмечают, что дети 2-3 лет на основе приобретенных знаний, опыта все больше начинают интересоваться тем, что у них получилось. И в работах детей этого возраста можно увидеть сходство с реальными предметами.

Список используемых источников:

1. Григорьева Г. Г. и др. "Кроха:пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет".- М.:Просвещение, 2004.

2. Доман Г. "Гармоничное развитие ребенка".- М.:Аквариум, 1996.

3. Казакова Т. "Третий год жизни: изобразительная деятельность в семейном воспитании"// Дошкольное воспитание. -№8, 2005.

4. Янушко Е. "Лепка с детьми раннего возраста(1-3 года)".- М.:Мозаика-Синтез, 2007.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста правильному речевому дыханиюИгры и игровые упражнения для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста правильному речевому дыханию Игры и игровые упражнения для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста правильному речевому дыханию Месяц Длинный выдох Сентябрь.

Кейс-технология — интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала.

Занятие по лепке для детей младшего возраста «Угощение для Деда Мороза»Занятие по лепке для детей младшего возраста «Угощение для Деда Мороза» Конспект занятия по лепке для детей младшей группы Тема: «Угощения для Деда Мороза» Задачи: Познакомить с новой техникой лепки - пристукивание.

Консультация для родителей групп раннего возраста «Общение детей младшего дошкольного возраста со сверстниками» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Консультация для родителей групп раннего возраста Общение детей младшего дошкольного возраста.

Методика и технология обучения детей рассматриванию картин в старшей группе. Занятия по рассматриванию картин проводятся во всех возрастных группах. в старшей и подготовительной к школе группах основное внимание уделяется.

Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» В 2014-2015 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста». В работе дошкольных.

Практический семинар «Детский игровой фольклор» для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста Здравствуйте, сегодня я вам расскажу и покажу, как использовать русский народный фольклор в повседневной жизни малыша. Малый фольклорный.

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста. Технология наглядного моделирования Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать.

Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной.

Технология адаптации детей раннего возраста к пребыванию в ДОУ Технология адаптации детей раннего возраста к пребыванию в ДОУ на основе модульного построения воспитательно - образовательного процесса.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Тело, организм, эмоции
  • Наша армия
Автор публикации:
Технология обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста лепке из глины
Опубликовано: 26 июня 2015 в 17:28
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Презентация. Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой...
Консультация для родителей «Август»
Август Август, август – детям радость! В летний лес пойдём гулять. Там малины спелой сладость И грибов - не сосчитать! Сколько ягод сочных съели И...
Фотоотчет «Первые игры малышей в детском саду». Первая младшая группа
В этом году я набрала малышей. Период адаптации проходит у всех по разному. Малыши любят играть, особенно им нравится игра на развитие мелкой...