Получи документы

Технология «Песенка»

Любовь Новосёлова
Технология «Песенка»

Технология «Песенка»

Цель: Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи технологии :

-Развитие положительной динамики в певческих умениях;

-Развитие музыкального слуха;

-Формирование самостоятельной музыкально-игровой деятельности;

-Повышение интереса к музыкальной деятельности (желание петь);

-Сохранение и укрепление здоровья детей посредством певческой деятельности.

Условия реализации технологии :

1. Педагогическая технология реализуется : музыкальным руководителем в сотрудничестве с педагогом.

Публикация «Технология „Песенка“» размещена в разделах

2. Место и время реализации технологии : непосредственная образовательная деятельность (образовательная область «Музыка», музыкально-дидактические игры в свободное время.

Диагностика. (Э. П. Костина Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон»)

1. Изучаем особенности певческих умений детей: звукообразование, дыхание, дикция, чистота интонирования, слаженность исполнения.

2. Определяем особенности музыкального слуха детей.

Этапы педагогической технологии :

1 этап. Играем в музыкально-дидактические игры, обогащая музыкально-слуховые представления детей.

2 этап. Развиваем певческие умения детей в процессе игровых упражнений.

3 этап. Активизируем проявления певческих умений детей на непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»)

1этап

Игра в музыкально-дидактические игры на этом этапе обогащает музыкально-слуховые представления детей, развивает их музыкальный слух. Играть с детьми может как музыкальный руководитель, так и воспитатель.

Игры для развития чувства ритма.

«Весёлые матрёшки».

Материал: большая матрёшка и несколько маленьких (по числу играющих).

Ход игры: дети сидят вокруг стола. У педагога - большая матрёшка, у детей – маленькие. «Большая матрёшка учит танцевать маленьких», - говорит педагог и отстукивает своей матрёшкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм при помощи своих матрёшек.

«Определи по ритму».

Материал: карточки, на одной половине которых изображён ритмический рисунок знакомой детям песни, а другая половина – пустая; картинки, иллюстрирующие содержание песни; детские музыкальные инструменты (ложки, угольник, барабан, муз. молоточки и др.). Каждому дают по 2-3 карточки.

Ход игры: педагог выступает в роли ведущего, исполняет ритмический рисунок знакомой песни на одном из инструментов. Дети по ритму определяют песню и картинкой закрывают, пустую половину карточки.

Для различении ритмических рисунков можно использовать знакомые детям песни Е. Тиличеевой «Небо синее», «Смелый пилот»; русс. нар. песни «Андрей – Воробей», «Барашеньки».

«Прогулка».

Материал: музыкальные молоточки по числу детей.

Ход игры: дети рассаживаются полукругом. «Сейчас, дети, мы пойдём с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять по залу, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице», - педагог ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют ритмический рисунок. «А теперь мы вышли на улицу, светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!» - изображает бег. Дети повторяют. «Таня взяла мяч и стала медленно ударять им об землю», - педагог медленно ударяет молоточком. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать. Скок, скок», - быстро ударяет молоточком. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошёл сильный дождь. Сначала это был тихий дождь, а потом пошёл сильный ливень», - постепенно ускоряет ритм ударов. Дети повторяют. «Испугались ребята и побежали в детский сад», - быстро и ритмично ударяет молоточком.

Игры для развития звуковысотного слуха.

«Три поросёнка».

Материал: На картине изображены лес и сказочный дом. В доме вырезано одно окошко, которое закрывает вращающий диск с изображением трёх поросят в разных по цвету шапочках. В окошечке поочерёдно показываются все поросята по очереди. Каждый поросёнок имеет свою высоту звука.

Ход игры: дети рассаживаются полукругом. «Посмотрите, дети, какой красивый дом, - говорит педагог. В нём живут знакомые вам поросята

Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф. Поросята очень любят петь. Они спрятались в домике и выйдут только тогда, когда вы угадаете, кто поет. У Ниф-Нифа самый высокий голос (до второй октавы, у Нуф-Нуфа самый низкий голос (фа первой октавы, а у Наф-Нафа немного повыше (ля первой октавы). Затем педагог играет эти звуки на фортепиано и просит угадать поросёнка, который поёт.

«Ступеньки».

Материал: лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрёшка, мишка, зайчик).

Ход игры: муз. руководитель играет мелодию. Вызванный ребёнок определяет движение мелодии (вверх, вниз, на одном звуке) и соответственно передвигает игрушку (например зайчика) по ступенькам лесенки (вверх, вниз, постукивает на одной ступеньке).

Игры для развития тембрового слуха.

«Угадай, кто поёт».

Ход игры: дети идут по кругу и поют 1 куплет песни Е. Тиличеевой. На

2 куплет останавливаются, и кто нибудь из них поёт этот куплет «жмурке», который стоит в центре круга. «Жмурка» должен отгадать, кто спел 2-ой куплет.

«Слушаем внимательно».

Материал: записи знакомой детям инструментальной музыки детские муз. инструменты (пианино, аккордеон, скрипка и т. д.)

Ход игры: дети сидят полукругом перед столом, на котором находятся детские инструменты. Им предлагают прослушать знакомое муз. произведение, определить на каких инструментах оно исполняется, и найти их на столе.

2 этап

Развиваем певческие умения детей в процессе игровых упражнений. Эту работу проводит музыкальный руководитель во время основной части непосредственной образовательной деятельности.

Важно обратить внимание на размещение детей:

- в первом ряду, ближе к муз. руководителю, - дети с недостаточной вокально-слуховой координацией;

- во втором ряду – дети с неустойчивыми певческими умениями;

- в третьем ряду – дети с чистой интонацией, поющие естественно и непринуждённо.

Игровые певческие упражнения для чистоты интонирования.

«Споём про себя»

По знаку муз. руководителя часть ранее выученного произведения пропевается как обычно, а часть «молча», в уме. Сигналом к введению «пения про себя» служит мимика музыкального руководителя – утрированно сомкнутые губы, дающие условный знак: «поём про себя».

«Котя, котенька-коток,

Котя, серенький хвосток, (вслух)

Приди, котя, ночевать,

Нашу деточку качать. (про себя)

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу». (вслух)

(с усложнением – дробится каждая строчка).

Окончание песни необходимо спеть вслух, чтобы дети могли вернуться в тонику.

«Песенки – упражнения»

- «Дятел» Н. Леви.

Подобные попевки помогают детям в чистоте интонирования мелодии отдельных мелодических ходов (интервалов).

«Телеграмма».

Муз. руководитель говорит, что хочет послать телеграмму (например Тане). и пропевает на слоге «ля-ля» мелодию, знакомую детям, например 4 такта «Урожайная» Филиппенко. Таня должна ответить такой же телеграммой, т. е. интонационно точно спеть эту же мелодию в ответ.

Игровые упражнения для развития певческого дыхания.

«Понюхаем – подуем».

Детям предлагается взять в руки воображаемый цветок – одуванчик и понюхать его, сделав медленный бесшумный вдох и не поднимая плеч, а затем также медленно бесшумно подуть на него, сделав выдох.

«Пение по музыкальным фразам (цепочкой)».

1-ый ряд поёт «Котя, котенька – коток»,

2-ой ряд поёт «Котя, серенький хвосток».

(коллективное произношение текста тихо, шёпотом, громко – в ритме песни)

3 этап.

Активизируем проявления певческих умений детей в непосредственно образовательной деятельности (область «Музыка»). Важно заинтересовать детей пением, оптимально использовать в образовательной деятельности игровые приёмы, сюрпризные моменты, направленные на закрепление певческих умений.

Можно исполнять попевки с разной интонацией: грустно, весело, от лица какого-нибудь персонажа. Используя сюрпризные моменты в разучивании песен, можно брать различные игрушки, (мягкие, бибабо, загадки, стихи, передать образы героев песен в движениях.

Ожидаемые результаты педагогической технологии.

Дети: Положительная динамика в развитии певческих умений. Развитие музыкального слуха. Развитие самостоятельной музыкально-игровой деятельности. Желание петь. Использовать свои навыки и умения в повседневной жизни.

Родители: Повышение интереса к музыкальной деятельности детей. Радость за певческие достижения детей во время праздников.

Педагоги: Включение музыкально-дидактических игр в развивающую среду группы.

Музыкальный руководитель: Освоение технологии развития певческих умений дошкольников. Развитие профессионально-педагогического творчества: изобретение новых приёмов и способов развития певческих умений детей.

Публикации по теме:

«Песенка для мам»«Песенка для мам» Звучит музыка, дети входят в зал и останавливаются на своих местах возле цветка Дети читают, стихи о весне, по выбору воспитателя Дети.

Песенка поварятПесенка поварят Эта весёлая и незательевая песенка может поднять настроение и украсить любой утренник, если ее правильно обыграть. В первый раз я использовала.

Автор публикации:
Технология «Песенка»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 20:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД