Елена Андреева
План работы по правилам пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Технология по безопасности правил пожарной безопасности.
Описание технологии:
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования, вопросов обеспечения безопасных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины несчастных случаев с детьми и взрослыми, особенно касающиеся пожарной безопасности. Ключевая роль в обеспечении безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Поэтому вопрос обеспечения охраны жизни и здоровья всех участников образовательного процесса является главным для любого дошкольного учреждения.
Публикация «План работы по правилам пожарной безопасности» размещена в разделах
Огонь с древних времён интересовал человека. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. Много лет огонь служит и угрожает людям, а они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни о стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями. Так и перед педагогами детских образовательных учреждений.
Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Наша задача состоит чтобы в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.
Проблемная ситуация:
Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине.
Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей.
Основные направления :
Использовать обучающие НОД, беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов, восприятие художественной литературы, обсуждение ситуаций с целью предупреждения несчастных случаев при возникновении пожара, практические занятия.
Основные задачи:
Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к пожарной безопасности;
Формировать у детей представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
Воспитание навыков адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях;
Формировать умение применять знания в повседневной жизни, обеспечивающие безопасность в доме, детском саду.
Формировать компетентность у родителей в вопросе пожарной безопасности.
План работы.
Перспективный план работы.
Месяц Тема занятий
Сентябрь Беседа «Спички-не игрушка»
Ноябрь Экскурсия совместно с родителями в пожарную часть.
Аппликация «Пожарная машина»
Декабрь Макеты «Пиротехника дома»
Январь Макеты «Берегите природу»
Февраль Конструирование «Пожарная машина»
Апрель Выставка рисунков «Будь осторожен с огнем»
Спортивный досуг «Юный пожарник»
Май Встреча с сотрудником МЧС в детском саду. Беседа «Правила Пожарной Безопасности».
Результат внедрения технологии:
Сформированные знания и умения, обеспечивающие безопасность детей в доме, детском саду.
Сформированная компетентность педагогов в вопросе пожарной безопасности.
Сформированная компетентность у родителей в вопросе пожарной безопасности.
На сегодняшний день работа по обучению мерам пожарной безопасности является одной из главных в воспитательно-образовательном процессе. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы безопасного поведения детей в быту, дома, детском саду. Очень важно сформировать у дошкольников чувство ответственного отношения за собственную жизнь. А для этого необходимо осуществлять систематическую и планомерную работу по формированию основ пожарной безопасности.
Немаловажную роль в такой работе играют и родители. Ведь именно собственным примером они побуждают детей соблюдать основные правила и нормы безопасного поведения. Преемственность между детским садом и семьей способствует более продуктивному решению этих задач.