МААМ-картинки

Технология продуктивного чтения произведения Б. Житкова «На льдине»

Юлия Родионова
Технология продуктивного чтения произведения Б. Житкова «На льдине»

Борис Житков. Рассказ "На льдине" для старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости воспитанников средствами художественных образов рассказа, способствовать выражению своих чувств и эмоций и эмоций других людей;

- воспитывать смелость речевого поведения, развивать умение высказывать свое отношение к героям и их поступкам.

Оборудование:

Публикация «Технология продуктивного чтения произведения Б, Житкова „На льдине“» размещена в разделах

сборник рассказов Бориса Житкова «Что бывало», портрет писателя, ватман с изображением моря, лист белой бумаги, символизирующий льдину, вырезанные из цветной бумаги самолетик и пароход, фломастеры черного и красного цветов, клей-карандаш, фотографии моря летом и зимой А4, аудиофайл «Звуки моря», компьютер, картинка с изображением тулупа, саней.

Работа по технологии продуктивного чтения предполагает использование четкой структуры занятия.

1 этап - работа с текстом до чтения. Введение в тему. Беседа по картинкам, с опорой на личные впечатления детей.

- Послушайте, что за звуки вы слышите. Как поняли, что это море.

- Море летом. Какое оно? Что чувствуешь, глядя на него? Что хочется сделать?

- Я приготовила для вас одну историю, которую написал Б. Житков, про людей, оказавшихся в море.

2 этап - работа с текстом во время чтения. Эмоциональное «проживание» детьми событий рассказа. Чтение рассказа. Пояснение значения слов-предметов с демонстрацией изображений.

- Почему рыбаки стали проситься остаться на ночь, ведь рыбы они поймали много?

(Тулуп – шуба мехом внутрь)

- Что чувствовали рыбаки, когда поняли, что их несет в море? Как это выражалось в их действиях, движениях?

(Мачта – толстое бревно, вертикально расположенное на паруснике, на которое крепятся паруса, а также сооружение из палок крест-накрест.)

- Почему именно красную рубаху прикрепили к мачте?

3 этап - работа с текстом после чтения. Беседа по прочитанному с параллельным выполнением карты случившихся событий.

Словесные методы. Приемы работы с названием рассказа. Словесное рисование. Предметные действия. Работа с обложкой книги.

- Где происходили события? С кем? Сколько их было? (выполнение карты событий: наклеить на море льдину, нарисовать 8 рыбаков)

- Почему это случилось?

- Как рыбаки пытались спастись? Кто придумал сделать мачту? (рисуем мачту, красный флаг)

- Как еще можно было дать сигнал бедствия? (рация, телефон, письмо в бутылке, ракетница, почтовый голубь)

- Случайно появился самолет? Кто его отправил искать людей?

- Как спасли рыбаков? (наклеиваем самолет, пароход)

Водный и воздушный транспорт участвовал в поисково-спасательных операциях уже 100 лет назад.

- Как надо было поступить рыбакам, чтобы избежать беды?

- Чему научились рыбаки?

- Кто главный герой рассказа – море или люди? Какое название дадим рассказу?

- На самом деле рассказ называется «На льдине».

- Рассмотрите обложку. Что изображено на ней?

- Что бы вы нарисовали?

- Рефлексия.

Понравился рассказ? Какой момент был самым волнующим?

Подвижная игра «Море волнуется…»

Публикации по теме:

«Пингвины на льдине». Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста«Пингвины на льдине». Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: окружающий мир, развитие элементарных метематических представлений, речевое развитие, рисование, конструирование.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Пингвин на льдине»Детский мастер-класс по пластилинографии «Пингвин на льдине» ПИНГВИН НА ЛЬДИНЕ Цель: учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. Закреплять усвоенные ранее.

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Мастер-класс «Пингвины на льдине»Мастер-класс «Пингвины на льдине» Я в последнее время все больше настроена на переделку старого и ненужного в новое,интересное и милое. Может быть,это сказывается мое счастливое.

Мастер-класс с использованием природного материала «Пингвин на льдине»Мастер-класс с использованием природного материала «Пингвин на льдине» Мастер-класс с использованием природного материала «Пингвин на льдине». Птица я, но не летаю. Я на юге обитаю. Самый южный этот юг, Белый.

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведению Б. Житкова «Беспризорная кошка»Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведению Б. Житкова «Беспризорная кошка» Предлагаю вашему вниманию викторину по произведению "Беспризорная кошка", это произведение мы с ребятами прочитали и закрепили при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология продуктивного чтения произведения Б. Житкова «На льдине»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 17:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД