Получи документы

Технология продуктивного чтения. Занятие по сказке «Маша и Медведь» (младший дошкольный возраст) (1 фото)

елена рулева
Технология продуктивного чтения. Занятие по сказке «Маша и Медведь» (младший дошкольный возраст)

Технология продуктивного чтения – слушания как средство формирования читательских умений дошкольников.

Занятие из серии «Сказки из лукошка» по произведению «Маша и медведь» младший дошкольный возраст.

Программное содержание: пронимать суть прочитанного, учить внимательно слушать произведение, развивать умение сопереживать героям, побуждать ребёнка активно участвовать в творческих заданиях во время прочтения текста, на примере главного героя, развивать такие качества личности, как сообразительность и смекалку.

Публикация «Технология продуктивного чтения, Занятие по сказке „Маша и Медведь“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Материал: костюм сказочницы, лукошко со сказками, пирожки для угощения, картинки для творческого задания (Маша в тёмном лесу, музыкальное сопровождение (песня «Раз ступенька, два ступенька, текст сказки.

Пояснение к конспекту: О – ответы детей, П – пояснение, В – вопрос задаёт

воспитатель.

Ход занятия.

Воспитатель в костюме сказочницы приглашает детей на занятие.

Я сказочница,

В гости к вам пришла

И сказку новую

С собою принесла.

В моём лукошке много сказок, а с какой мы сегодня познакомимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Вот мы и узнали первого героя из нашей сказки

Воспитатель читает потешку. Дети подговаривают.

Наша девочка маленька,

На ней шубка аленька

Опушка бобровая,

Наша (Маша) чернобровая.

Герои нашей сказки Маша и Медведь. Теперь мы можем отправляться в сказку:

Дружно за руки берись в нашей сказке очутись!

Но прежде, чем мы узнаем, что же случилось с Машей, совершим прогулку в сказочный лес.

Физкультминутка «Мы заходим с вами в лес»

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.

(Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель читает или рассказывает сказку.

Маша и Медведь.

Жили-были дедушка да бабушка. И была у них внучка Машенька. Раз позвали ее подружки в лес по грибы да по ягоды. В. О (Можно ли детям ходить одним в лес? нет) Пришли они в лес, а Машенька- деревце за деревце, кустик за кустик -ушла далеко от подруг и заблудилась. В. О (Как нужно вести себя в лесу? - не отходить от взрослых, быть внимательными). Пришла она в самую глушь. П (далеко далеко в лес)

Воспитатель показывает картинку. Просит детей найти Машеньку.

Технология продуктивного чтения. Занятие по сказке «Маша и Медведь» (младший дошкольный возраст)

Видит -стоит избушка. П(деревянный дом) В той избушке жил медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. В. О (Что делал медведь в лесу? – ягоды, грибы собирал, дрова приносил). Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

– Ага,- говорит,-теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает П (приказывает)

– никуда без него из избушки не выходить.

– А если уйдешь,- говорит,-все равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого. Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

- Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке и дедушке гостинцев снесу. - Нет,- говорит медведь,- ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я им сам отнесу.

А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков,достала большой- прибольшой короб П (большая коробка плетеная из веток) и говорит:- Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке и бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду! В. О (Почему Маша не разрешила медведю пирожки есть? – чтобы он не увидел, что Маша в коробе сидит).

– Ладно,- отвечает медведь,-давай короб!- Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик. Только медведь вышел на крылечко, Машенька тут же залезла в короб, а на голову себе блюдо П(большая тарелка) с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит- короб готов. Взвалил П(положил) его на спину и пошел в деревню. Шел-шел, устал и говорит:

– Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

– Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

– Ишь какая глазастая,-говорит медведь,- все видит! Поднял он короб и пошел дальше. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай стучать в ворота:

– Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес!

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. В. О (Почему собаки сбежались со всех дворов? – почуяли по запаху медведя). Испугался медведь, поставил короб и пустился. П(быстро побежал) в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка с бабушкой к воротам, увидели короб. Поднял дедушка крышку, смотрит- и глазами своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонькая и здоровехонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть. В. О (Почему дедушка и бабушку Машу умницей называли? – смогла перехитрить медведя и вернуться домой.).

Воспитатель. Что нового вы узнали из нашего сказочного путешествия?

Воспитатель: у меня для вас приготовлено угощение. Отгадайте загадку

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –

Там часто мясо или капуста.

Правильно, пирожки!

Дети угощаются и возвращаются из сказки в детский сад.

Дружно за руки возьмись. Снова в группе очутись.

Воспитатель – сказочница прощается с детьми, уходит.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике (младший дошкольный возраст) ЛОТО «ФОРМА» Цель: активизировать представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в пространстве; закрепить умение соотносить.

Лэпбук по сказке «Маша и медведь»Лэпбук по сказке «Маша и медведь» Что такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая.

Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь»Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь» Цель: Научить детей создавать объемную аппликацию из бумаги. Предварительная работа: Викторина по сказке «Маша и медведь». Цель: закрепить.

Картотека «Опыты с водой» (младший дошкольный возраст) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок». Картотека «Опыты с водой». Младший дошкольный возраст.

Картотека «Потешки при умывании» (младший дошкольный возраст) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок». Картотека «Потешки при умывании». Младший дошкольный.

Конспект театрализованной деятельности по сказке «Маша и Медведь» в старшей группеКонспект театрализованной деятельности по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Токарева Наталия Конспект театрализованной деятельности по сказке "Маша и Медведь" Интеграция образовательных областей «познание», «здоровье»,.

ООД по речевому развитию по сказке «Маша и медведь» (младшая группа)ООД по речевому развитию по сказке «Маша и медведь» (младшая группа) ООД Развитие речи. Сказка "Маша и медведь" Младшая группа. Цель. Продолжать знакомить детей со сказкой "Маша и медведь". Учить детей связной.

Проект «Дорожная безопасность» (младший дошкольный возраст)Проект «Дорожная безопасность» (младший дошкольный возраст) Карева Алла Проект «Дорожная безопасность» Вид проекта: краткосрочный, групповой. Возраст детей: младший дошкольный возраст. Предполагаемый.

Проект «Мой детский сад» (младший дошкольный возраст) Актуальность проекта. Дети младшего дошкольного возраста находится у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста.

Занятие по лепке «Снеговик» (младший дошкольный возраст) Занятие по художественно-эстетическому развитию. Лепка. младший возраст. Тема: «Снеговик» Задачи: Развивать эстетический и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология продуктивного чтения. Занятие по сказке «Маша и Медведь» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 6 мая 2018 в 15:47
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД