Папки-передвижки

Технология работы с дошкольниками по направлению «Встреча с интересными людьми»

Нина Голубина
Технология работы с дошкольниками по направлению «Встреча с интересными людьми»

Технология работы с дошкольниками по направлению

«Встреча с интересными людьми».

Слайд 2 ФГОС ДО.

 Огромная роль в процессе формирования положительного отношения к труду у детей принадлежит взрослым, особенно близким людям.

 Дошкольное детство - самый благоприятный период, в котором закладывается созидательное отношение к трудовой деятельности человека. Показать пример такого отношения, помочь заложить его могут только взрослые, окружающие ребенка.

Публикация «Технология работы с дошкольниками по направлению „Встреча с интересными людьми“» размещена в разделах

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» предполагает «формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества». Решить данную задачу помогает такая технология работы с дошкольниками, как «Встреча с интересными людьми».

Слайд 3 Цели,задачи

Встречи с интересными людьми помогают доносить до сознания детей, что труд бывает разный:

 - труд для общества (профессия, работа) - это труд для всех людей, которых даже не знаешь;

 - труд для себя и семьи (домашний труд и самообслуживание) - это труд для близких и любимых людей;

 - труд для души (хобби, увлечения) : ручной труд (вязание, вышивание, шитье, плетение, резьба по дереву, походы и т. п.); увлечения, связанные с искусством (игра на музыкальных инструментах, увлечение живописью, коллекционирование книг по искусству и т. п.); занятия спортом, увлечения туризмом, рыбалкой и др.

Данная технология в воспитательно-образовательном процессе дает возможность

- родителям стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса;

- показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;

- накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;

 - создавать условия для быстрой адаптации ребенка к незнакомым взрослым;

 - способствовать усвоению детьми нравственных и этикетных норм.

В результате у ребенка формируется положительное, созидательное отношение к миру.

Слайд 4 Направлениями работы являются :

1. Теоретическое - формирование представлений.

Основные методические приемы: рассказы о труде, демонстрация трудовых действий и результатов труда.

2. Практическое - непосредственное участие в трудовом процессе.

Основные методические приемы: приобщение детей к реальным трудовым действиям с получением результата.

Следует отметить, что понятие «профессиональный труд» можно сформировать только на теоретическом уровне. Поэтому здесь главная роль отводится формированию отношения к профессиональному труду через конкретных людей - представителей определенных профессий: медсестра, повар, учитель и т. д.

Слайд 5  Отметим главные методические принципы технологии :

1. Отмечая разновидности трудовой деятельности взрослого человека: домашний труд, хобби и увлечения, гость во время встречи подробно останавливается только на одном виде труда.

2. Выбранный вид трудовой деятельности преподносится как можно ярче и эмоциональнее.

3. Обязательно демонстрируются результаты труда, некоторые трудовые действия и предметы-помощники.

Слайд 6 Остановимся на алгоритме работы по данной технологии.

1. Первый этап - это составление плана работы, который осуществляется с учетом профессий, хобби, любимых домашних занятий родителей, сотрудников; возможностей взаимодействия со сторонними организациями, такими, как школа, библиотека и др.

План составляется таким образом, чтобы встречи помогли расширить сферу познавательной деятельности детей, учитывая зону их ближайшего развития.

2. Второй этап - подготовка мероприятия. На этом этапе предусматривается параллельная работа, с одной стороны - с детьми, с другой – с приглашенными.

Работа с детьми включает : организацию выставок, экспонатов по теме предстоящей встречи, подбор иллюстраций, книг, подготовку вопросов.

Может возникнуть вопрос: зачем детям так много знать, когда еще и встречи не было? Оказывается, только на основе имеющихся знаний у детей появляется интерес, а, следовательно, и вопросы, и мероприятие в таком случае проходит более оживленно.

Детям можно предложить подумать о том, что бы им хотелось узнать у человека, с которым запланирована встреча. Индивидуально с отдельными детьми можно обговорить вопросы, дать установку на то, что вопрос надо запомнить.  

Решая нравственные задачи, накануне мероприятия вместе с детьми следует приготовить подарок и приглашение для гостя; организовывать занятия «школы этикета» : обговорить, как гостя встретить, где удобнее предложить ему раздеться, как пригласить в группу, где лучше посадить, на каком стуле ему будет удобнее, где он сможет разместить свои экспонаты; показать выставку.

Параллельно идет работа с взрослым : дается перечень детских вопросов, подсказки гостю, как использовать имеющиеся у детей знания, как их можно расширить; подумать о подарке детям, чтобы у них начал развиваться, а у кого-то и закреплялся интерес к этому виду деятельности.

Часто встреча включает в себя практическую часть, и дети становятся участниками трудовой деятельности. Например, любители домашней выпечки могут вместе с детьми приготовить печенье; парикмахер – научить плести оригинальную косичку и т. д.

3. Третий этап: заключительный - проведение мероприятия.

Встреча начинается с приема. Дети встречают гостя, помогают ему раздеться, приглашают в группу, показывают выставку, предлагают занять заранее приготовленное место, разместить экспонаты. Затем воспитатель проводит знакомство, представляя гостя, обязательно называл его имя, отчество, профессию или увлечение.

 Основная часть встречи - это небольшой яркий рассказ гостя о том, как он выбрал свою профессию или хобби, ответы на детские вопросы с демонстрацией способов работы, готовых изделий, материалов. Сюда может входить и практическая часть.

В конце дети выражают гостю свою благодарность за интересный рассказ, преподносят подарок. Гость также благодарит детей за теплый прием, внимание и вручает свой подарок. Воспитатель обращает внимание на значимость того, чем занимается гость. Если позволяет время, можно организовать чаепитие.

Слайд 7 Данная технология «Встреча с интересными людьми» организуется с детьми, начиная со среднего возраста. Ее результаты приносят свои плоды. К концу подготовительной группы у детей отмечается быстрая адаптация к незнакомым людям: они идут на контакт, с удовольствием отвечают на вопросы, рассказывают о том, как живут, какие события происходят в группе, что узнают нового, проявляют активное желание общаться с взрослыми, задавать им вопросы. Речь детей становится более четкой, последовательной, логичной.

Изменяется и отношение родителей к жизни группы, возрастает интерес к воспитательно-образовательному процессу, возрастает инициатива родителей.

Слайды 8 С детьми нашей группы по данной технологии были организованы и проведены встречи :

- знакомство с профессией «Библиотекарь»

Слайд 9 - знакомство с профессией парикмахера

Слайд 10 -знакомство с работой сотрудника ГАИ

слайд 11-12 -знакомство с творческими профессиями: баянист, певец. поэт

13-16 -знакомство с хобби (увлечениями людей)

17 В приложении к презентации предложен образец планирования, анкета для родителей, диагностика, алгоритм работы по технологии

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт: Традиции детского сада. Встреча с интересными людьми. Встреча с инспектором ГИБДДФотоотчёт: Традиции детского сада. Встреча с интересными людьми. Встреча с инспектором ГИБДД Добрый день уважаемые коллеги! Вот и наступило долгожданное лето, но наша работа кипит. В нашем детском саду есть замечательная традиция:.

Фотоотчёт «Встреча с интересными людьми»Фотоотчёт «Встреча с интересными людьми» Добрый вечер, дорогие коллеги! Хочу поделиться фотоотчётом о Встрече с интересными людьми -замечательной поэтессой Галиной Александровной.

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с интересными людьми. Профессия — фотограф» .

Консультация «Кейс-технология в работе с дошкольниками» «Кейс – технологии как один из инновационных методов образовательной среды» Одной из новых форм эффективных технологий обучения является.

Новая форма взаимодействия с родителями — встречи с интересными людьми Взаимодействие с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога. Основные трудности возникают при реализации сотрудничества.

Презентация «Встречи с интересными людьми» В соответствии с ФГОС ДО решение образовательных задач осуществляется педагогом совместно с родителями. Родители являются активными участниками.

Фотоотчет «Встреча с интересными людьми»Фотоотчет «Встреча с интересными людьми» «Встречи с интересными людьми». Одна из интересных традиционных форм работы с родителями в МАДОУ «Детский сад «Радуга» - «Встречи с интересными.

Мероприятие «Встреча с интересными людьми»Мероприятие «Встреча с интересными людьми» 16 сентября в нашем городе на территории Ледовой Арены «Ковровец» была открыта «Аллея спортсменов». На мероприятии присутствовали глава.

Сценарий праздника «Встреча с мудрыми людьми» ко Дню пожилого человека в старшей группе Встреча с мудрыми людьми В зал под музыку входят дети, садятся на стульчики. Педагог: Что за праздник начинается тут? Видно почетные гости.

Фотоотчет «Встреча с замечательными людьми нашего края. Поэтесса Л. А. Майская»Фотоотчет «Встреча с замечательными людьми нашего края. Поэтесса Л. А. Майская» В условиях реализации ФГОС ДО вопросы нравственного развития личности являются одними из основополагающих. На основе анализа мониторинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология работы с дошкольниками по направлению «Встреча с интересными людьми»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 13:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД