Технология управления педагогическим процессом в условиях введения ФГОС

Татьяна Воробьева
Технология управления педагогическим процессом в условиях введения ФГОС

Доклад

Технология управления педагогическим процессом в условиях введения ФГОС ДО.

В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особенно актуальными становятся вопросы технологии управления педагогическим процессом, поскольку переход на ФГОС ДОО требует от руководителей и педагогов специальных знаний, специальной подготовки и достаточного уровня педагогической квалификации.

Переход на новый Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – одно из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения. Это важный шаг, предполагающий переход ДОУ на качественно новый уровень. Переходный период всегда предполагает определённые трудности в организации образовательного процесса.

Для эффективного перехода но новые стандарты необходимо обеспечить готовность педагогического коллектива, от которой зависит осознание и внедрение инноваций в практику работы с детьми, их включение в повседневную деятельность учреждения и поддержка со стороны родителей воспитанников.

В связи с этим в нашем дошкольном учреждении, где я работаю старшим воспитателем, возникла потребность в выстроенной системе по введению ФГОС ДО. Мы выявили основные проблемы, которые связаны с имеющимися противоречиями:

1. между изменяющейся социальной ситуацией в системе дошкольного образования и психологической неготовностью педагогов ДОО работать в изменяющихся условиях;

2. между требованиями процесса модернизации системы дошкольного образования и отсутствием финансирования модернизационных процессов;

3. объективной необходимостью в повышении уровня педагогической компетентности старшего воспитателя и отсутствием условий для повышения квалификации старших воспитателей в Республике Бурятия.

На наш взгляд, эффективность педагогического процесса будет результативным, если:

• руководство ДОУ создает условия для мотивации педагогов в совершествовании педагогического процесса;

• организован процесс повышения квалификации воспитателей ДОУ;

• осуществляется социальное партнёрство с социальными институтами.

Для обеспечения готовности педагогов ДОУ и введению ФГОС в образовательном процессе необходимо ряд условий:

• Наличие в ДОУ нормативно - правового методического обеспечения, соответствующего ФГОС ДОО;

• Готовность педагогов к введению ФГОС ДОУ в образовательный процесс;

• Обеспечение эффективного управления процессом подготовки и перехода к реализации ФГОС ДОУ.

Таким образом, возникла необходимость разработки проекта и его реализации «Организация работы педагогических кадров МБДОУ «ЦРР – Усть – Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» в условиях внедрения ФГОС ДОО». Обеспечение постоянного роста и компетентности педагогического коллектива.

Тип проекта: административный, долгосрочный

Авторы проекта: Воробьева Т. В. – старший воспитатель

Сроки реализации проекта 2014-2016 учебный год учебный год.

Цель проекта: создание системы организационно – управленческого и методического обеспечения по организации и введению ФГОС ДО в МБДОУ «ЦРР – Усть – Баргузинский детский сад «Золотая рыбка».

Задачи проекта:

1. Обеспечить психологическую поддержку педагогических кадров: повысить работоспособность педагогов, снять излишнюю тревожность, связанную с переменами в дошкольном образовании, обеспечить психологическую готовность педагогов к повышению своего профессионального уровня, формировать уверенность в своих силах, целеустремленность.

2. Обеспечить методическую поддержку педагогов: повысить профессиональную компетентность педагогов, создавать благоприятные условия для самообразования.

3. Создать благоприятные условия для педагогов ДОУ для применения полученных знаний на практике.

Описание проекта. Мероприятия проекта реализуются через инновационные технологии работы старшего воспитателя с педагогическими кадрами. Работа над проектом ведется поэтапно.

I этап: подготовка к реализации проекта: предварительное знакомство педагогов с основными положениями ФГОС ДОО, новой нормативной документацией, изучение психологической и профессиональной готовности педагогов детского сада к внедрению ФГОС ДОО.

II этап: реализация проекта:

- Участие педагогов в психологическом тренинге, методических мероприятиях, направление педагогов на КПК, учебу в БГУ, взаимодействие с социальными партнерами;

- Правильно построена воспитательно – образовательная деятельность. Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка. Это:

- организованная образовательная деятельность (НОД);

- образовательная деятельность в режимных моментах;

- самостоятельная деятельность детей.

- Разработана ООП, рабочие программы в каждой возрастной группе, бланки комплексно – тематического и календарного планирования: педагоги опираются на тему дня и создают провокацию в среде, мотивируя детей на какую – либо деятельность. Планы могут нести изменения с учетом инициативы детей; педагоги четко структурируют режимные моменты - это утренний сбор, НОД, прогулка, самостоятельная деятельность детей, работа перед сном, вечерний сбор, вечерняя прогулка.

- Разработаны карты индивидуального маршрута ребенка в соответствии требованиям ФГОС ДО;

- В работе с детьми педагоги используют инновационные технологии (информационно – коммуникативные технологии, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, технология интегрированного обучения, игровая технология, здоровьесберегающие технологии).

- Предметно – пространственная развивающая среда построена по всем принципам требующих ФГОС: содержательно – насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная.

III этап: выявление эффективности проекта.

Итоги проекта:

В процессе работы по ФГОС:

- повысилась работоспособность и психологическая готовность педагогов к повышению своего профессионального уровня, снизилась тревожность, связанная с переменами в дошкольном образовании, сформировалась уверенность в своих силах;

- повысилась профессиональная компетентность педагогов (педагоги могут сделать воспитанников субъектами образовательного процесса, использовать различные современные технологии в обучении дошкольников с целью поддержания детской самостоятельности и инициативности, партнерские взаимодействия с воспитанниками семьей и пр., созданы благоприятные условия для самообразования;

- педагоги умеют организовать правильное рабочее пространство при проведении НОД, уходя от школьно-урочной формы, где взрослый-учитель и за детьми жестко закреплены рабочие места, запрещено перемещение и свободное общение детей, ведь взрослый, согласно ФГОС ДО – это партнер, рядом (вместе) с детьми. Здесь разрешено свободное размещение детей, их свободное перемещение и общение в процессе деятельности. Занятия проходят в игровой форме и использование нестандартного расположения детей в групповой комнате. Стандарт призывает нас не учить, а развивать!

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в целом мероприятия по совершенствованию системы управления педагогическим процессом в МБДОУ «ЦРР – Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» оказались весьма эффективными. На основе этого мы разработали методические рекомендации для старших воспитателей «Технология управления педагогическим процессом в условиях реализации ФГОС ДОО». Но исследование на этом не заканчивается, оно будет иметь свое продолжение из года в год, в ходе которого будет осуществляться систематический анализ системы управления педагогическим процессом, выявляться существующие недостатки и реализовываться мероприятия по их устранению. Таким образом, система управления педагогическим процессом в МБДОУ «ЦРР – Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» будет непрерывно совершенствоваться и развиваться, к чему мы собственно и стремимся.

В заключение хотелось бы сказать слова «Человек, который знает «как», всегда найдет работу, а человек, который знает «почему», будет его начальником». Мой педагогический стаж уже 8 лет, из них три года я – старший воспитатель детского сада. Поэтому я просто обязана знать «как» и искать ответы на все «почему».

[/b]

Публикации по теме:

Инновационные технологии в условиях введения ФГОС дошкольного образования Аннотация. В своей работе я продемонстрировала важные моменты современного подхода к процессу обучения детей дошкольного возраста. Дала.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС ДО Деловая игра для педагогов ДО на заседании КМО. В ФГОС большое значение придается развивающей среде, которая является частью целостной.

Поликультурное воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС В многонациональной России во все времена уделялось большое внимание воспитанию детей в духе уважения к другим народам и их культурным традициям.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС дошкольного образования Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы.

Методическая работа в дошкольном учреждении в условиях введения и реализации ФГОС «Организация методической работы в образовательном учреждении в условиях введения и реализации ФГОС ДО» Ляленкова В. В. – старший воспитатель.

Речевое развитие детей в ДО в условиях введения ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Малышка» городской округ город- курорт.

Семинар-практикум «Социальное партнёрство ДОУ и семьи в условиях введения ФГОС» Цель: 1. Обогащение знаний педагогов об эффективных формах сотрудничества с родителями. 2. Овладение методикой проведения фронтальных встреч.

Создание и использование интерактивной игровой среды в условиях введения ФГОС до Создание и использование интерактивной игровой среды в условиях введения ФГОС ДО. С 01 января 2014года вступил в силу приказ Министерства.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС доЗдоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС до Задачи: Формировать представление дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Технология управления педагогическим процессом в условиях введения ФГОС
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 21:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...