Мария Владимировна Юдакова
Технология «Утренний круг» как новый элемент в режиме дня
"Утренний круг" это новый элемент в
режиме дня. Утренний круг представляет большие возможности для
формирования детского сообщества, развития когнитивных и
коммуникативных способностей, саморегуляции и социализации детей.
Утренний круг-это начало дня, когда дети собираются все вместе для
того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями,
узнать новости (что интересного будет сегодня, обсудить совместные
Публикация «Технология „Утренний круг“ как новый элемент в режиме дня» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
планы, проблемы, договориться о правилах и др.
Именно на утреннем круге зарождается и обсуждается новое
приключение (образовательное событие, дети договариваются о совместных
правилах группы (нормотворчество, обсуждаются "мировые" и "научные
проблемы" (развивающий диалог) и т. д.
Основная цель проведения утреннего круга—создать положительный
эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди
сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и
насыщенным.
Главная Организация дня Методика проведения утреннего сбора в детском садуОРГАНИЗАЦИЯ ДНЯМетодика проведения утреннего сбора в детском садуНАТАЛЬЯ ВАСИЛИШИН11.01.20184357.1KДети с воспитательницей сидят в кругу на оранжевом коврике
В отношении маленьких детей, дошкольников, переоценить значение утра просто невозможно: от того, как проходит пробуждение, утренний туалет, завтрак, зависит настроение на весь последующий день. В ряд этих непременных атрибутов в будние дни добавляется ещё один этап — поход в детский сад. Утренний сбор в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) — это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется не самим малышом, а взрослыми: родителями и, конечно, педагогом. Вот почему тонкостям организации приёма и утреннего сбора ребят воспитатели уделяют особое внимание.
Содержание
1 Психолого-педагогическая суть процесса
1.1 Задачи
1.1. 1 Таблица: актуальные задачи группового сбора для разных возрастных групп
1. 2 Видео: опыт проведения утренних сборов с комментариями воспитателя
2 Тематика утренних кругов
2. 1 Таблица: картотека утренних сборов во второй младшей группе (фрагмент)
2. 2 Таблица: картотека утренних сборов для старшего дошкольного возраста (фрагмент)
3 Этапы группового сбора и приёмы их проведения
3.1 Приветствие
3.1. 1 Таблица: примеры речёвок для утреннего сбора
3.2 Игра
3.2. 1 Таблица: игры для утреннего круга
3.2. 2 Фотогалерея: образцы пальчиковых игр
3.2.3 Игровые ситуации
3.2. 4 Таблица: примеры игровых ситуаций для группового сбора
3.3 Обмен новостями
3.4 Составление плана дня
3. 5 Таблица: примеры утренних сборов ДОУ для разных возрастных групп (фрагменты)
3. 6 Видео: утренний круг с элементами познавательной деятельности
Психолого-педагогическая суть процесса
Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака.
Большинство дошкольников (особенно младшего возраста) болезненно переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от дома и любимых игрушек, то есть малыш обижен на всех. Таким образом, основная цель проведения утреннего сбора — «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Кроме этого, групповой сбор:
развивает толерантное отношение к людям;
формирует первичные представления о понятиях нормы и правилах поведения в обществе;
позволяет детям почувствовать свою значимость, уверенность в том, что их принимают в кругу сверстников такими, какие они есть.
Три девочки, лёжа на полу, рисуют
Утренний сбор способствует тому, что дети учатся играть не рядом, а вместе, терпимо относясь друг к другу
Задачи
Утренний круг решает целый ряд образовательных задач:
Создаё т условия для общения детей и взрослых:
Познавательного характера, если речь идёт об обсуждении новой информации, которую малыши получили с момента предыдущей встречи.
Делового толка, если говорить о решении организационных вопросов, например, распределении обязанностей при подготовке костюмов к утреннику.
Межличностного характера, определяющего взаимодействие детей между собой, а также с педагогом.
Развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность. Иными словами, ребята учатся правильно строить разговор (к примеру, давать возможность высказаться товарищу, привыкают к режиму дня (например, переодевание по приходу в сад, расставание с родителем, игры, подготовка к завтраку и т. д.).
Нарабатывает у детей опыт понимать эмоциональное состояние других людей, то есть развивает эмпатию. Например, видя, что товарищ расстроен, малыш ищет способ его отвлечь, дав любимую игрушку или пригласив вместе поиграть с кубиками.
Работает над развитием навыков культурного общения. Малыши, придя в группу, получают комплименты относительно новой одежды, заколки, причёски и т. п. Постепенно дети приучаются так же вести себя со взрослыми: воспитательницей, нянечкой.
Обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения. Например, если обсуждается поступок героев прочитанной накануне сказки или увиденного мультфильма.
Развивает умение вычленять из своего опыта интересные события, а также описывать их лаконично, последовательно и логично.
Формирует навык коллективного труда, то есть умения распределять обязанности, роли, вырабатывать правила поведения. К примеру, чтобы не затягивать время, дети должны сами определить принцип, по которому будут выбираться ребята, презентующие новости.