Технология внедрения дополнительных платных образовательных услуг

Наталья Игнатькова
Технология внедрения дополнительных платных образовательных услуг

Технология внедрения дополнительных платных образовательных услуг

Слайд 1

Система дошкольного образования призвана быть сегодня гибкой, многомодельной, отвечающей социальным запросам родителей и, кроме того, стать одним из факторов, повышающих качество дошкольного образования.

Важно, чтобы учебно – воспитательный процесс объединял основное и дополнительное образование, так как дополнительное образование имеет компенсаторную функцию.

Слайд 2

Дополнительные платные образовательные услуги, направлены на максимальное раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, развития детской одаренности, коррекцию речевых нарушений, обогащения образовательной программы ДОУ, развития индивидуальных способностей детей, повышения профессионального уровня педагогов.

Оказание платных дополнительных образовательных услуг регулируется законами РФ и инструктивно - директивными материалами вышестоящих организации. Мы внимательно изучили законодательную базу, что позволило избежать ошибок и неприятностей, связанных с нарушением финансовой дисциплины.

Для организации платных дополнительных образовательных услуг были выполнены соответствующие условия:Слайд 3

1. На педагогическом совете принято решение об оказании платных дополнительных услуг.

2. Разработано Положение об организации дополнительных платных услуг в ДОУ.

3. Внесен в Устав МДОУ д/с «Ромашка» пункт о платных дополнительных услугах.

4. На общем родительском собрании родители ознакомлены с положением и перечнем документов по организации платных услуг.

5. Созданы условия в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, требованиями техники безопасности.

Нами были разработаны определенные алгоритмы деятельности по организации работы:

Слайд 4

Алгоритм оказания платных дополнительных услуг включает в себя:

1. Подача письменных заявлений родителями.

2. Заключение договора с родителями.

3. Заключение трудового договора со специалистом.

4. Оплата услуги родителями.

5. Оказание услуги.

Слайд 5

Алгоритм оформления документации по платным услугам

1. Утверждены должностные инструкции.

2. Разработаны и утверждены рабочие программы различных направленностей.

3. Утвержден режим предоставления платных услуг.

4. Составлена смета доходов и расходов, установлены размеры платы за услуги.

5. Утверждено штатное расписание.

6. Оформлены трудовые отношения с работниками.

Таким образом, на каждую платную дополнительную образовательную услугу составлены:Слайд 6

-договор с родителем,в котором родителям гарантирована защита их прав на надлежащую информациюоб исполнителе и оказываемых услугах, на надлежащее количество услуг, насоответствие условий договора требованиям законодательства навосстановление нарушенных прав;

- договор с исполнителем;

- режим работы;

- должностная инструкция;

- разработана рабочая программа по направленности и утверждено перспективное планирование;

- специализированные материалы для каждого вида услуг.

За организацию дополнительных платных образовательных услугназначается ответственное лицо, которое вводится приказом заведующей и получает соответственную оплату за реализацию услуг. В обязанности которого входит оформление отчётной документации по реализации платных дополнительных образовательных услуг:

Слайд 7

- договора,

- квитанции,

- книга учета договоров,

- книга учета оплаты,

- табеля учета рабочего времени.

Деятельность МДОУ д/с «Ромашка» по оказанию дополнительных платных образовательных услуг не является предпринимательской. На оказание каждой платной услуги составляется смета расходов. Смета разрабатывается ответственным лицом и утверждается заведующей.

Слайд 8Оплата производится по квитанциям и поступает на счет в бухгалтерию. Полученные средства зачисляются на расчетный счет МДОУ д/с «Ромашка». Передача денег лицам, непосредственно оказывающим дополнительные платные услуги, или другим лицам запрещена. Дошкольное учреждение расходует свои средства в соответствии со сметой расходов наразвитие и совершенствование этих же платных услуг, развитиематериальной базы, зарплату сотрудникам, ведущим эти услуги. При отсутствии специалиста, оказывающего услугу, пропущенныезанятия производятся в другое время или производится перерасчет оплаты вследующем месяце.

На сегодняшний день в нашем дошкольном учреждении проводятся 7 дополнительных платных образовательных услугразличных направленностей:

Слайд 9

- обучение раннему чтению «Школа веселого чтения;

- развитие логического мышления «Занимательная математика»;

- формирование творческих способностей «Цветные ладошки», «Цветные пальчики»;

- развитие хореографических способностей «Бусинки»;

- индивидуально – ориентированное сопровождение развития и обучения ребенка «Музыкальный букварь»;

- танцевально – игровая гимнастика «Карамельки»;

- физкультурно – оздоровительная услуга по дзюдо «Хаджиме».

Социальная значимость и результаты введения дополнительных платных образовательных услуг.

Слайд 10

Нужно отметить, что дополнительные платные услуги пользуются большим спросом у родителей и успехом у детей. И совсем не страшно, что подчас мотивация ребенка неустойчива и его интересы часто меняются. В конечном итоге каждый находит занятие по душе и делает свой личный выбор. Значительно важнее,что создание условий, которые позволяют сделать собственный выбор, способствует социально-личностному развитию детей. Слайд 11 Родители понимают важность укрепления здоровья, необходимость творческого развития ребёнка, социальную готовность к обучению в школе, соответственно заказывают и услуги.

Мы считаем себя таким дошкольным учреждением, которое сумело адаптироваться к современным условиям, так как воспользовалось правом на свободу выбора, что под силу далеко не каждому коллективу.

Слайд 12 У наших педагогов не утрачен творческий потенциал, стремление к самостоятельному поиску новых форм и методов работы. Наши авторские находки имеют одно бесспорное преимущество: они не только реально используются на практике, но и доказали свою результативность.

В дошкольном учреждении создана система платных дополнительных образовательных услуг, которая работает и развивается.

Слайд 13

Результаты от реализации модели организации дополнительных образовательных услуг в дошкольном учреждении следующие.

- произошли позитивные изменения, направленные на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей родителей на основе государственных гарантий;

- созданы необходимые условия для развития индивидуальных способностей, базовых компетенций ребенка, творческой сферы в интересной и смыслозначимой для него деятельности на основе гибкости и многообразия форм предоставленных услуг;

- повышена эффективность созданного программно-методического обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг;

- увеличен удельный вес детей 3-7 лет в получении услуг дополнительного образования до 80%;

В 2015-2016учебном году в дошкольном учреждении было организовано 6 видов платных дополнительных образовательных услуг. В 2016-2017 учебном году добавились еще две платные услуги. За 2 года ведения платных образовательных услуг охват детей составил –210детей, при этом один ребенок может посещать ни одну платную услугу.

Слайд14

Работа дошкольного учреждения по данному направлению актуальна на сегодняшний деньи этоподтвердилось на практике:

Платные услуги востребованы родителями и детьми.

• Все заявки родителей на услуги выполнены, кроме услуги логопеда.

• Дети посещают занятия с большим желанием.

• Разработан пакет документов для организации платных услуг.

• Продуман режим, дозирована нагрузка на детей, созданы безопасные

и комфортные условия для проведения работы.

• Идет совершенствование перспективных планов, программ,

разработка и использование новых методов и приемов.

• Сделаны первые позитивные шаги на пути развития маркетинга и

информационно- рекламного обеспечения платных услуг.

Слайд15

Анализ проделанной работы определил перспективы развития деятельности ДОУ

1. Продолжать работу по созданию механизма прогнозирования

потребностей в платных дополнительных образовательных услугах как родителей

детского сада, таки социума.

2. Расширять спектр платных дополнительных образовательных услуг, создавать и расширять для этого материально- техническую базу, совершенствовать развивающую среду.

3. Отрабатывать формы контроля за качеством предоставляемых услуг.

4. Продолжать обеспечивать платные дополнительные образовательные услуги рекламой.

Заключение

Занимаясь работой по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, можно отметить социальную и практическую значимость - в дошкольном учреждении создана ситуация успеха образовательного учреждения в обществе, что повысило имидж дошкольного учреждения.

Вследствие необходимости самостоятельного продвижения образовательных услуг, определении стратегии развития приоритетов в новых условиях, наша деятельность, направленная на организацию работы по организации платных дополнительных образовательных услуг не только не стоит на месте, а развивается, с учетом современных реалий, таким образом ДОУ работает в режиме развития.

Слайд16

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-mo_oj1eo.pptx | 1116,9 Кб | Скачан: 17
 
Публикации по теме:

Анкета «Об оказании дополнительных платных образовательных услуг в ДОО» АНКЕТА «Об оказании дополнительных платных образовательных услуг» Уважаемые родители! С 1 сентября 2016 года в МБДОУ Д/С 9 организуется.

Функциональные обязанности преподавателя дополнительных платных образовательных услуг в ДОО .

Метод биологической обратной связи в комплексе здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательных учрежденияхМетод биологической обратной связи в комплексе здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательных учреждениях Добрый день, уважаемые коллеги! С января 2017 года я являюсь специалистом по "БОС Здоровью" в ГБДОУ детский сад № 45 Пушкинского района.

Мнемотехника как актуальная технология в реализации задач образовательных областей в ДОУ Мнемотехника, как актуальная технология в реализации задач образовательных областей в ДОУ Перед педагогами детского сада сегодня стоит нелегкая.

Образовательный проект «Система методической работы по организации условий реализации дополнительных образовательных услуг» Творческая работа «Система методической работы по организации условий реализации дополнительных образовательных услуг» (Образовательный.

Опыт использования инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях Опыт использования инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях и внеурочной работе. Детское.

Организация работы по оказанию дополнительных платных услуг в дошкольной образовательной организации Развитие образовательного рынка идёт параллельно с процессами социального и экономического развития, и для удовлетворения возрастающего.

Педагогический совет в форме дискуссии «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» — технология развивающ Педагогический совет в форме дискуссии «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - технология развивающего обучения.».

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе воспитателя.

Современные педагогические технологии в ДОУ. Технология исследовательской деятельности. Технология портфолио дошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области "Детский.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Технология внедрения дополнительных платных образовательных услуг
Опубликовано: 18 января 2018 в 11:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...
Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии»
В нашей старшей группе с 16 октября по 20 октября текущего года прошла тематическая неделя «Профессии». Цель данной темы была: Расширить представления о...
Конспект ОД по конструированию «Оригами «Царевна лягушка» в старшей группе
Конспект ОД ( образовательная область «Конструирование») Тема: Оригами «Царевна лягушка» в старшей группе Задачи: 1) Образовательная: Формировать...