Получи документы

Технология здоровьесбережения на занятиях плаванием

Марина Кубанкова
Технология здоровьесбережения на занятиях плаванием

Технология здоровьесбережения на занятиях плаванием.

Общепринято, что здоровье – одна из главных ценностей человека. Однако в последние годы медицинская статистика свидетельствует о том, что количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается и в школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников. Причины хорошо известны: нарушение экологии, снижение двигательной активности, несбалансированное питание, психологическое перенапряжение, отсутствие личной заинтересованности в сохранении здоровья. Часть факторов может быть устранена только при участии государства, семьи.

Публикация «Технология здоровьесбережения на занятиях плаванием» размещена в разделах

Вырастить здорового человека – задача трудная и ответственная. Всем известно, что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья : происходит становление всех жизненно важных систем и психических функций организма, развиваются его адаптивные механизмы, мелкая и крупная моторика, повышается устойчивость к воздействиям внешних факторов, формируются основные физические качества, выносливость и работоспособность, приобретаются культурно – гигиенические навыки, нарабатываются приемы самообслуживания. Но многое зависит и от того, как организовано оздоровление детей в дошкольном учреждении.

В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому я стараюсь комплексно решать задачи физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития ребенка, активно внедряя в воспитательно – образовательный процесс такие технологии, применение которых помогло бы улучшить их психоэмоциональное и физическое состояние, раскрыть и повысить потенциальные интеллектуальные и творческие способности.

Я ставлю перед собой задачу, чтобы каждая оздоровительная направленность, используемая в комплексе здоровьесберегающей деятельности, в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

Плавание в Прогимназии вводится в режим детей, начиная с 3-х летнего возраста. Это один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым. Плавание влияет не только на физическое, но и на умственное формирование ребенка, стимулирует его нервно-психическое (психомоторное) развитие. Активное движение укрепляет опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, нервную и дыхательную системы.

Использование бассейна способствует повышению двигательной активности детей, разнообразию закаливающих процедур, усилению оздоровительной направленности, снимает нервное напряжение и укрепляет общий тонус организма.

С целью оптимизации физкультурно-оздоровительной работы, обеспечения достижения всех выше перечисленных эффектов, я систематизировала используемые здоровьесберегающие технологии. Они представлены в следующей таблице.

Таблица 1

Компоненты здоровьесберегающей технологии, используемые при организации плавания в МОУ Прогимназии № 48

Содержание здоровьесберегающей технологии Процесс реализации

Обеспечение температурного режима Контроль:

температура воды от +30 до +32,

температура воздуха от +29 до +30

Обеспечение режима влажности Контроль:

-работа вентиляции бассейна

(влажность воздуха в бассейне 50%-60%)

Медицинский осмотр:

-на кожные и грибковые заболевания

-на педикулез

-на вирусные и простудные заболевания Проводится медицинской сестрой перед занятием плаванием.

Гигиенический душ. Проводится до входа в бассейн под контролем медицинской сестры.

После выхода из бассейна - ополаскивание.

Закаливание:

-смена температуры воды и воздуха

-босохождение

-солевое закаливание

Контрастные водные и воздушные ванны.

В бассейне дети ходят босиком по ПВХ дорожкам, по массажной дорожке.

Выходя из душа, дети проходят по солевой дорожке.

10% раствор поваренной соли температуры +10°+18°С 1 кг соли на 10 л. воды; 0,5 кг на 5 л. воды.

Солевой раствор раздражает рецепторы, вызывая расширение периферических сосудов стоп. При этом увеличивается прилив крови к нижним конечностям и стопам, длительное время сохраняется тепло.

Фиточай

-отвар шиповника

-чай с мятой

-чай с мелиссой

-чай с фруктовым сиропом

После занятий плаванием, когда дети высушились и оделись, они пьют фиточай.

Фиточай восполняет водный баланс, является дополнительным источником витаминов и минеральных веществ.

Игры на воде:

-подвижные

-эстафеты и соревнования

- праздники

Проводятся в конце каждого занятия плаванием.

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка. Используются элементы спортивных игр.

Проводятся по плану в соответствии с возрастом ребенка.

Создают положительный эмоциональный настрой и проводятся по плану.

Психогимнастика:

-игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

-упражнения на релаксацию Элементы психогимнастики включены в каждое занятие по плаванию в соответствии с возрастом детей.

Упражнения в вводной части занятия.

Игры в заключительной части занятия.

Упражнения на релаксацию после интенсивной нагрузки и в заключительной части занятия.

Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы.

Упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы.

Упражнение «Велосипед» включено во все занятия по плаванию в водной части.

Игры с снудлами и надувными палками включены в заключительную часть занятия по плану.

Гидроаэробика с использованием нудлов и надувных палок в соответствии с планированием.

Музотерапия:

-музсопровождение ритмических моментов (гидроаэробика)

-музоформление фона занятий

-музоформление праздников Музыка подбирается в соответствии с темой занятия, создает положительный эмоциональный настрой.

Используется во время гидроаэробики, праздников, занятий для упражнений на релаксацию, игр для младшей группы по плану в соответствии с возрастом детей.

Упражнения на дыхание:

-«выдох в воду».

Плавание :

-выдох в воду

-произвольное дыхание

-задержка дыхания Контроль вентиляции помещений бассейна.

Перед занятием плаванием проводится проветривание помещения бассейна.

Медсестра дает детям инструкции об обязательной гигиене полости носа во время гигиенического душа.

Упражнение «Выдох в воду» - обязательное для всех возрастов, на каждом занятии в водной части.

Плавание с различными видами дыхания по плану занятий.

Работа с родителями:

-консультации

-уголки здоровья, стенды

-открытые занятия

- родительские собрания Форма проведения зависит от поставленной задачи.

Время проведения указано в годовом плане, циклограмме работы инструктора по плаванию и медсестры бассейна.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности:

-транспортировка и буксировка

-перенос груза над водой

-спады в воду

-плавание в одежде

-плавание с препятствиями

-ныряние

Безопасность и правила поведения на воде.

Систематическое включение в занятия по плаванию теории и практики по формированию основ жизнедеятельности.

Спады в воду проводятся в водной части занятия во всех возрастных группах.

Плавание с препятствиями и ныряние проводится в основной части занятия, начиная со старшего дошкольного возраста.

Транспортировка, буксировка, перенос груза, плавание в одежде вводится в занятия по плаванию с младшего школьного возраста.

Теоретическая часть занятий проводится в виде бесед, инструкций по безопасности, викторин, тестов в соответствии с годовым планированием и возрастом детей.

Таким образом, использование бассейна в оздоровительной работе является мощным фактором, при котором появляется возможность сочетать подачу учебного материала с использованием здоровьесберегающей технологии.

Публикации по теме:

«Психологическое сопровождение здоровьесбережения в ДОУ» Актуальность Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это этап приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления.

Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием для детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием для детей дошкольного возраста» Плавание – способ передвижения в воде, циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребенка. При плавании развиваются.

Конспект НОД с элементами здоровьесбережения «Прогулка в лес» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Консультация для педагогов «Что такое педагогическая технология», «Что такое здоровьесберегающая технология» Педагогической технологией – называют направление педагогики, цель которого – повышение эффективности образовательного процесса, гарантированное.

Консультация для родителей «Положительное влияние занятий плаванием на физическое здоровье детей» «Положительное Влияние занятий плаванием на сердечно-сосудистую, дыхательную системы и опорно-двигательный аппарат». Положительное влияние.

Консультация для родителей: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста, в процессе занятий плаванием» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РУСАЛОЧКА». Консультация для родителей: «Формирование правильной.

Памятка «Использование здоровьесбережения в работе ДОУ» Памятка для воспитателей ДОУ. Здоровьесбережение – что это такое? И что такое здоровьесберегающие технологии? В первую очередь нужно знать.

Педсовет «Внедрение современных технологий по физическому развитию на занятиях физкультурой и плаванием» (из опыта работы) МБДОУ Ц. Р. Р. -д/с «Ласточка» с. Павловка Оренбургский р-н Пед. совет тема: «Внедрение современных технологий по физическому развитию.

Проблемно-игровая технология: технология организации деятельности со специальными полифункциональными материалами МАДОУ Каскаринский детский сад «Золотой петушок» Проблемно-игровая технология: технология организации деятельности со специальными.

Технология пластического интонирования на музыкальных занятиях в ДОУ. Технология пластического интонирования на музыкальных занятиях в ДОУ. 1 слайд. Существует много направлений в муз. -ритмическом воспитании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология здоровьесбережения на занятиях плаванием
Опубликовано: 5 июня 2016 в 13:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД