МААМ-картинки

Текст к проекту «Волшебство звуков»

Оксана Кривцова
Текст к проекту «Волшебство звуков»

Текст к проекту «Волшебство звуков»

Здравствуйте. Меня зовут П. Эвелина. Мне 6 лет. Я хожу в николаевский детский сад «Чебурашка»

На музыкальных занятиях мы поём, танцуем, слушаем музыку, играем на музыкальных инструментах и в разные игры.

У меня появилось много вопросов и мне стало интересно узнать, что такое звук? Откуда он берется? Почему предметы звучат? Почему звуки такие разные? Как передается звук?

Актуальность.

Удивительны звуки, окружающие нас. Их так много, и они такие разные.

Всё, что мы слышим, и всё, что мы произносим - это звуки.

Публикация «Текст к проекту „Волшебство звуков“» размещена в разделах

У меня появилось много вопросов и мне стало интересно узнать, что такое звук? Откуда он берется? Почему предметы звучат? Почему звуки такие разные? Как передается звук?

Цель:

Изучить причины появления звука, понять, как распространяется звук.

Задачи:

Узнать, как появляется звук.

Расширить знания о звуке.

Провести опыты со звуком.

Гипотеза.

Звук имеет разные, интересные свойства.

Ход проекта:

Отвечая на эти вопросы, я проводила опыты.

Опыт №1 «Почему предметы звучат?»

Мы решили выяснить, почему предмет начинает звучать.

Для этого я беру обычную линейку. Один конец линейки плотно прижимаю к столу, за свободный конец дергаю – возникает звук.

Так я узнала, что происходит в это время с линейкой. Она дрожит, колеблется.

Так же можно заставить звучать и натянутую резинку. Натягиваю резинку между ладошками и дергаю за нее большими пальцами. Она дрожит, получается звук.

Вывод: предметы звучат, потому что дрожат.

Опыт №2 «Как сделать звук громче?»

На столе лежат часы, но мне не слышно, как они тикают.

Я беру лист бумаги, делаю из него трубочку, приставила к часам и послушала еще раз. Теперь я очень хорошо слышала, как тикают часики.

Вывод: звук становится громче, если он не расходится по сторонам, а идет в одном направлении.

Опыт №3 «Как появляется песенка?»

Почему одни звуки в музыке высокие, а другие низкие?

Чтобы узнать об этом, я взяла ксилофон и сыграла на нем.

Я узнала, что низкие звуки появляются на длинных пластинках, а высокие на коротких.

А теперь при помощи линейки пробую сама извлечь низкие и высокие звуки. Оставляю у линейки длинный кончик. Когда я его задеваю, раздаётся низкий звук. Теперь укорачиваем линейку, задеваем её, звук становился выше.

Вывод: у длинных предметов звук ниже, у коротких – выше.

Опыт №4 «Может ли звук двигать предметы?»

Беру 2 барабана. На один барабан насыпаю гречневую крупу. И начинаю громко стучать по другому барабану над тем, где крупа. От звучащего барабана отходят колебания и передаются другому барабану, от чего гречневая крупа танцует.

Вывод: Звук может двигать предметы из-за вибрации звуковых волн.

Опыт №5 «Можно ли передать звук на расстоянии?»

Из пластиковых стаканчиков попробую сделать телефон.

Беру 2 стаканчика, проделала в них дырочки. Через каждую дырочку протянули конец верёвочки и делаю узелок вокруг зубочистки. Зубочистка нужна для того, чтобы веревка не проскользнула обратно сквозь дырочку.

Берём стаканчики и отходим друг от друга, чтобы шнурок натянулся. Потом тихо говорю в отверстие своего стаканчика, а Оксана Яковлевна приложила другой стакан отверстием к уху. Звук был громче.

Вывод: Звук можно передать на любое расстояние через предметы.

Вывод: Нас окружает много звуков, они разные, звук можно услышать и увидеть, звук может двигать предметы, звук можно передавать на расстоянии.

Тем самым мы подтвердили гипотезу проекта, звук имеет разные, интересные свойства.

Тема проекта: «Волшебство звуков»

Тип проекта:

• по направленности: познавательно – исследовательский, творческий, индивидуальный;

• по продолжительности: краткосрочный.

Участник проекта: Пайметова Эвелина

Руководитель: Кривцова О. Я.

Актуальность.

Удивительны звуки, окружающие нас. Их так много, и они такие разные.

Всё, что мы слышим, и всё, что мы произносим - это звуки.

У меня появилось много вопросов и мне стало интересно узнать, что такое звук? Откуда он берется? Почему предметы звучат? Почему звуки такие разные? Как передается звук?

Цель:

Изучить причины появления звука, понять, как распространяется звук.

Задачи:

Узнать, как появляется звук.

Расширить знания о звуке.

Провести опыты со звуком.

Гипотеза:

Звук имеет разные, интересные свойства.

Методы: беседы, экспериментально-исследовательская деятельность.

Объект исследования: звук

Ход проекта:

Беседа: Что такое «Звук»?

Опыт №1 «Почему предметы звучат?»

Один конец линейки плотно прижать к столу, за свободный конец дернуть – возникает звук.

Она дрожит, колеблется.

Так же можно заставить звучать и натянутую резинку. Натянуть резинку между ладошками и дернуть за нее большими пальцами.

Она дрожит, получается звук.

Вывод: предметы звучат, потому что дрожат.

Опыт №2 «Как сделать звук громче?»

На столе лежат часы, не слышно, как они тикают.

Взять лист бумаги, сделать из него трубочку, приставить к часам и послушать еще раз. Теперь хорошо слышно, как тикают часики.

Вывод: звук становится громче, если он не расходится по сторонам, а идет в одном направлении.

Опыт №3 «Как появляется песенка?»

Почему одни звуки в музыке высокие, а другие низкие?

При помощи линейки извлекаются низкие и высокие звуки. Оставить у линейки длинный кончик. Раздаётся низкий звук. Теперь сделать линейку короче, задеть, звук становился выше.

Вывод: у длинных предметов звук ниже, у коротких – выше.

Опыт №4 «Может ли звук двигать предметы?»

Взять 2 барабана. На один барабан насыпать гречневую крупу. Громко стучать по барабану над тем, где крупа. От звучащего барабана отходят колебания и передаются другому барабану, от чего гречневая крупа танцует.

Вывод: Звук может двигать предметы из-за вибрации звуковых волн.

Опыт №5 «Можно ли передать звук на расстоянии?»

Из пластиковых стаканчиков попробовать сделать телефон.

Взять 2 стаканчика, проделать в них дырочки. Через каждую дырочку протянуть конец верёвочки и сделать узелок вокруг зубочистки (зубочистка нужна для того, чтобы веревка не проскользнула обратно сквозь дырочку).

Взять стаканчики и отойти друг от друга, чтобы шнурок натянулся. Звук стал громче.

Вывод: Звук можно передать на любое расстояние через предметы.

Вывод: Нас окружает много звуков, они разные, звук можно услышать и увидеть, звук может двигать предметы, его можно передавать на расстоянии.

Тем самым мы подтвердили гипотезу проекта, что звук имеет разные, интересные свойства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Новогоднее волшебство!»«Новогоднее волшебство!» Фотоотчет «Новогоднее волшебство!» Вот и встретили мы Новый 2015 год. Закончились праздники. В коробки сложены оформления, новогодние игрушки,.

Бумажное волшебство «Снежное дерево»Бумажное волшебство «Снежное дерево» Заходя в помещение, в первую очередь обращаешь внимание на окна. Работая с дошкольниками, я знаю, как важно оформление помещения: будь.

Фотоотчет «Это волшебство новогодней вытынанки»Фотоотчет «Это волшебство новогодней вытынанки» ЦЕЛЬ: Ознакомления детей дошкольного возраста с картинами и объемными моделями, вырезанными из бумаги. Воспитатели всех групп детского.

Фотоотчет о поселковом конкурсе «Волшебство на Рождество!»Фотоотчет о поселковом конкурсе «Волшебство на Рождество!» Наступил долгожданный светлый праздник - Рождество Христово 2018! С приходом праздника мы надеемся на чудо и волшебство, на яркие и добрые.

Фотоотчет «Новогоднее волшебство»Фотоотчет «Новогоднее волшебство» Новый год – это самый любимый и долгожданный праздник, особенно его, ждут дети. Ведь это Дед Мороз, Снегурочка, ёлка, куча подарков. Украшение.

Фотоотчёт о представлении «Новогоднее волшебство»Фотоотчёт о представлении «Новогоднее волшебство» Кто же не любит фокусы? Фокусы любят все - и взрослые и дети. Фокусы привлекают внимание зрителей всех возрастов, ведь они как ничто другое.

Фотозарисовка «Весеннее волшебство»Фотозарисовка «Весеннее волшебство» Фотозарисовка «Весеннее волшебство»!Все времена года по-своему прекрасны, но есть одно, которое не устает нас приятно удивлять первым теплым.

Текст казачьей песни для мальчика и мамы Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию текст для казачьих песен в исполнении мальчиком и его мамой. В первой песне предлагается атрибут-альбом.

Ответное слово от родителей. Текст песни «Лучшее детство»Ответное слово от родителей. Текст песни «Лучшее детство» Ответное слово от родителей. Текст песни "Лучшее детство".Слова песни придуманы мамой нашего воспитанника Елизаветой Владимировной и полностью.

Текст частушек для утренника к 8 МартаТекст частушек для утренника к 8 Марта .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Текст к проекту «Волшебство звуков»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 18:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД