Духовно-нравственное воспитание дошкольников на традициях народной культуры в рамках реализации социально развития

Безрукова Марина
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на традициях народной культуры в рамках реализации социально развития

Текст презентации «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на традициях народной культуры в рамках реализации социально -коммуникативного развития»

1 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить вашему вниманию презентацию «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на традициях народной культуры в рамках реализации социально -коммуникативного развития»

2слайд

Социально-коммуникативное развитие детей

является важной проблемой в педагогике.

Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

3 слайд

Направлено на решение следующих задач:

1. Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой Родины.

2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе».

3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.

4 слайд

Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

-Развитие игровой деятельности

-Патриотическое воспитание

-Формирование основ безопасного поведения

-Трудовое воспитание

-Формирование гендерной принадлежности

-Развитие общения

-Духовно-нравственное воспитание

5 слайд

Я хочу вам рассказать немного об одном из направлений социально-коммуникативного развития, по которому мы работаем. Это духовно-нравственное воспитание в подготовительной к школе группе.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. Таким образом, в настоящее время основной целью дошкольного воспитания является целостное духовно-нравственное развитие личности ребенка.

6 слайд

Цель: Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

7 слайд

Задачи: формировать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

воспитать у детей чувство почтения и любви к родителям и другим людям, бережного отношения к окружающему миру;

воспитывать детей в духе национальных и этнических духовных традиций;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

развитие познавательной активности, любознательности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания другим людям.

8 слайд

Я хочу начать слова великого педагога Василия Александровича Сухомлинского «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он- засушенный цветок.»

В. А. Сухомлинский

Одной из форм работы по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к обществу детей и взрослых, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности является организация и проведение праздников и развлечений.

Праздник – это то торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создаёт то особое ощущение, которое мы называем праздничным, формы же празднования могут быть самыми разнообразными.

Помимо проведения традиционных утренников,можно использовать и другие формы: концерты, тематические развлечения, творческие вечера, литературные гостиные, театрализованные представления.

Основной целью проведения праздников и развлечений является - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

Разнообразие календарных и народных праздников, памятных дат позволяет расширять кругозор, развивать познавательные способности воспитанников.

Праздник «Рождество Христово»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о празднике Рождество Христово и о его значении. Способствовать воспитанию доброго отношения к окружающим людям.

9 слайд

«День матери»

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

- Учить выражать свои чувства приемлемыми для общества способами,

-Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

-Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

10 слайд

Масленица.

Задачи: приобщать детей к русской культуре, традициям и праздникам; обогащение словарного запаса через художественное слово

11 слайд

Театрализация сказок

Сказка «Репка на новый лад»

Цель: создать условия для приобщения детей к театрализованной деятельности.Задачи: подвести детей к пониманию того, что старанье и совместный труд дают хорошие результаты и отличное настроение.

Сказка «Колосок»

Задачи: закрепить понимание необходимости труда, значимости разделения домашних обязанностей; прививать положительное отношение к дружбе, взаимопомощи.

Сказка «Под грибом»

Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)

Задачи: формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

12 слайд

«Подпиши пасхальную открытку»

Участие наших детей в Межрегиональном конкурсе «Подпиши пасхальную открытку», где наши ребята заняли 1 места.

Цель: обогащать социальный опыт детей, приобщать к обычаям, традициям праздника.

Задачи: пробудить интерес детей к народной культуре. Познакомить дошкольников с празднованием Пасхи, ее историей. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с ней.Уточнить значение новых слов: пасха, пасхальное яйцо, кулич, воскрешение, колокольный звон.

13 слайд

«Пасха радость нам несёт» Участие наших детей в Межрегиональном конкурсе, где Влад Ким занял 2 место.

14 слайд Знакомство с русскими традициями и обычаями

Сотрудничество с клубом – музеем национальных культур «СВЕТЛИЦА» КДЦ «Мир»

по программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры и творчества».Руководитель: Жирнова А. А.

Мы считаем, что необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, шутку и т. д., но и "живые" наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда и т. д.). "Бытовая повседневность" чрезвычайно эффективна для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, бытовыми предметами старины.

Поэтому мы работаем в тесном сотрудничестве с Клубом – музеем русской культуры «Светлица» Во время обзорной экскурсии в мини-музей «Предметы старины» дети могли не только увидеть эти предметы, но и потрогать, поиграть с ними, познакомились с назначением некоторых неизвестных предметов.

Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в подобном "помещении" расширяются возможности подачи информации посредством игры (через героев сказок и т. д.).

14 слайд

«Гончарное мастерство»

Цель: рассказать детям о гончарном промысле. Воспитывать интерес к гончарному промыслу и изготовлению глиняной посуды.

15 слайд

«Старинные приметы осени» - октябрь.

Цели: познакомить с осенними месяцами, приметами, деятельностью людей.

«Ноябрь – сумерки года» - ноябрь

Цели: рассказать о последнем осеннем месяце, о его приметах, о народном названии – грудень. Познакомить со старинными народными:праздниками: Синичкин день, Кузьминки.

Мастер-класс «Бабочка в ладошке» изготовление подарков для мамы ко Дню матери.Цель: Выполнить открытку в виде ладошек, украшенную бабочками. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к старшему поколению;

16 слайд

Знакомство с чувашской народной культурой

Мы дружим с Зоей Михайловной Рейтер, наши ребята участвовали в областной акции «Наши истоки, читаем фольклор» Вот некоторые из мероприятий, которые мы посетили с нашими ребятами.

Старинный праздничный «Женский костюм».

Цель: Познакомить детей со старинной женской одеждой, мастерством чувашских вышивальщиц, ткачих, мастериц шитья бисером. Национальное своеобразие чувашской вышивки.

«Знакомство с чувашскими семейными традициями»

Цель : показать, что каждая семья связана с прошлым традициями своих предков. Зоя Михайловна показывает пластину на которой записаны заповеди и наши ребята загадывают желания

17 слайд

Драгоценное время детства дано для того, чтобы человек не только обогатился знаниями, но и нашел свой собственный путь к духовным ценностям поколений, открыл для себя чувство любви и долга, приобщился к делам сострадания, нашел свое призвание, раскрыл бы таланты, сокрытые в нем.

Если ребенок в детстве испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, уважение к трудящемуся человеку, восхищение подвигом, подъем от соприкосновения с прекрасным, он тем самым приобрел «эмоциональный опыт», который будет иметь большое значение для его дальнейшего развития.

18 слайд

Я бы хотела закончить своё выступление словами Антона Семёновича «Наши дети - это наша старость, плохое воспитание-это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

А. С. Макаренко

19 слайд

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Духовно-нравственное воспитание дошкольников Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в традициях русской народной культурыДуховно-нравственное воспитание дошкольников в традициях русской народной культуры Цель: воспитание духовно-нравственной личности в совместной творческой педагогической деятельности педагогов, детей и родителей. Задачи:.

Формирование представлений у дошкольников о русских традициях посредством народной культуры (из опыта работы воспитателя)Формирование представлений у дошкольников о русских традициях посредством народной культуры (из опыта работы воспитателя) «Формирование представлений у дошкольников о русских традициях посредством народной культуры» (из опыта работы воспитателя Муниципального.

Воспитание духовно-нравственной культуры в условиях реализации ФГОС в ДОУ .

Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной культуры Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной культуры Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной и православной.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Воспитание из всех святых дел самое святое Феофан Затворник Духовно-нравственное воспитание - одно из самых актуальных задач российского.

Духовно нравственное воспитание дошкольниковДуховно нравственное воспитание дошкольников Духовно нравственное воспитание дошкольников. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою родину (задача особенно актуальная.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. Храни огонь родного очага И не позарься на костры.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Актуальность темы обусловлена проблемой нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современном обществе. С течением времени ребенок.

Презентация опыта работы по основам православной культуры «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОУ Н. Н. Шумеева Педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик» Слайд.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Праздники
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на традициях народной культуры в рамках реализации социально развития
Опубликовано: 7 мая 2018 в 16:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Детский мастер-класс. Аппликация из пластилина «Пластилиновые шмели на клевере»
Детский мастер класс аппликация из пластилина «Пластилиновые шмели на клевере» Замечательная поделка со шмелями, которые так привлекают детей!...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Пингвин» для...
Дети старшего дошкольного возраста в познании мира вокруг себя часто опираются не только на эмоциональное восприятие, но и на свой практический опыт, в том...
Фото отчёт о длительных наблюдениях за котятами на прогулке к Всемирному Дню домашних...
Наши длительные наблюдения за котятами на участке детского сада с самого начала не были запланированы. Возможность понаблюдать за маленькими котятами...