МААМ-картинки

Аналитический отчет (первая квалификационная категория)

Гореликова Оксана Константиновна
Аналитический отчет (первая квалификационная категория)

Кадр 1.

Здравствуйте. Меня зовут Гореликова Оксана Константиновна, я воспитатель МБДОУ «Детский сад №247». Мой педагогический стаж в МБДОУ «Детский сад №247» - 3 года. Я награждена почетной грамотой от МБДОУ «Детский сад № 247».

Так же я и моя группа являемся активными участниками городских конкурсов от зоопарка ЛИМПОПО.

Мы принимали участия в конкурсе на лучший скворечник и синичкин дом-кормушка для птиц.

Кадр 2.

Тема моего выступления «Развитие коллективных способностей у детей старшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое воспитание».

Кадр 3.

Публикация «Аналитический отчет (первая квалификационная категория)» размещена в разделах

Приступая к своей работе я изучила труды исследователей в области художественно-эстетического воспитания Шацкой Валентины Николаевны, Флериной Евгении Александровны, Сакулиной Нины Павловны,Выготского Льва Семеновича.

Консультировалась с психологом по вопросам сплоченности коллектива,провела беседу-консультацию с педагогом дополнительного образования о художественно-эстетическом развитии. (там я затронула вопрос нестандартных приемов в аппликации).

Была участником веберов на Мерсибо.

Приняла участие во Всероссийской Блиц-олимпиаде «Инновационная методическая работа в условиях введения ФГОС дошкольного образования» на интернет портале «Доутесса» и заняла II место.

На протяжении работы с данной темой я регулярно просматривала информацию в интернет сообществах, статьи в журналах, обменивалась опытом с коллегами.

Кадр 4.

Моя тема, актуальна, так как ребенок, пришедший впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно будет установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Психологи указывают на то, что для многих первоклассников трудна социальная адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности.

Объединяясь в группы для совместного творчества дети получают навык коллективного общения, учатся договариваться друг с другом, слышать мнение товарища, уступать, помогать, подсказывать и совместно переживать успех и неудачу.

Кроме того перед воспитателями и родителями вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы у каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад вырастить не только сознательным членом нашего общества, не только здоровым и крепким человеком, но и – обязательным!-инициативным, думающим человеком, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы не взялся.

В начале своей работы я столкнулась с такими трудностями : в группе есть лидеры и есть аутсайдеры (вновь прибывшие дети с других детских садов в сплоченный коллектив со своими правилами им пришлось уделить больше внимания и теперь они вместе и рисуют и играют)

Кадр5

Художественно – эстетическая деятельность -это деятельность, в которой ребенок наиболее полно раскрывается и реализует себя как творческую личность.

Значительный вклад в развитие художественно-эстетического воспитания дошкольников внесли педагоги Флерина Евгения Александровна, Сакулина Нина Павловна, Комарова Тамара Семеновна.

Аппликацию, как часть художественно- эстетической деятельности изучала И. А. Лыкова. Ее новая авторская программа «Цветные ладошки» стала для меня открытием и опорой в моей работе. Автором представлен новый подход к художественно-творческому развитию детей, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство.

Изучением межличностных отношений занимались такие психологи, как :Выготский Лев Семенович, Леонтьев Алексей Николаевич, Коломенский Яков Леонтьевич.

Изучая проблемы межличностных отношений дошкольников психологи

утверждаю, что педагог должен основываться на следующих принципах :

-творческая реализация каждого воспитанника, это основное условие

развития коллектива,

-учет индивидуальных особенностей детей при определении ролевого места в коллективном взаимодействии,

-управленческая режиссура в постановлении процесса коллективной деятельности.

-комфортность пребывания ребенка в коллективе сверстников.

Кадр 6

Цель моей работы: Развитие коллективных способностей дошкольников, потенциала активной личности через творческие задания и совместную работу в группе.

Мною были выделены четыре основные задачи- они представлены на слайде.

Кадр 7:

Ведущая педагогическая идея: Коллективная творческая деятельность способствует активному проявлению фантазии,сближает детей, развивает навыки культуры общения, дошкольники легко усваивают нравственные нормы,правила поведения, в следствии чего происходит развитие эмоциональной сферы дошколят и возникают эмоционально теплые отношения со сверстниками.

Кадр 8

Моя работа строилась в 3 этапа:

1 этап –Аналитический

На этом этапе я проводила мониторинг представления детей о художественно-эстетическом воспитании, и творческой самостоятельности. Провела беседу с детьми «Творческое взаимоотношение в группе», анкетировала родителей «Какое место совместная деятельность занимает в вашей семье».

Наблюдала как дети могут вместе взаимодействовать, решать единую задачу, договариваться в играх.

2 этап - Практический

Подготовка и проведение Непосредственно образовательной деятельности (коллективная аппликация, творческих досугов и развлечений в группе, родительское собрание «Что не сделаю я, сделаем вместе».

3 этап – Заключительный

(подведение итогового мониторинга. Распространение опыта в сетевых сообществах и среди специалистов ДОУ.

Кадр 9

Дидактические принципы, методы, приемы и области ФГОС которые интегрировали мою работу указаны на слайде.

Кадр 10

Основные направления в моей работе:

• Работа по созданию развивающей среды. Работа проводилась как в группе так и на участке ДОУ;

• Организация работы с детьми;

• Работа с родителями;

• Взаимодействия с другими специалистами ДОУ.

КАДР 11

Работа по созданию предметно развивающей среды:

Грамотное сочетание материалов и оборудования в центре художественно-эстетического развития способствует овладению детьми методами и средствами художественно эстетической деятельности-расширению художественно эстетического и познавательного опыта.

• Уголок художественно эстетической деятельности в группе, насыщенный красивыми и разнообразными материалами, дающими возможность выбора различных техник и способов.

Наполняемость уголка художественно эстетической деятельности можно увидеть на слайде.

Мне хотелось бы обратить Ваше внимание на созданные мною картотеки для творчества.

Два метода-приема:

Незавершенная композиция-в ней есть начало.

Делай книжку сам. Серия пособий для творчества-иллюстрации к сказке.

Кадр 12

Формы организации детской деятельности представлены мной на слайде.

Кадр 13

Работа с детьми:

• Беседы с детьми

• Рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий, тематических плакатов, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

• Подвижные, настольные,сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры

• Непосредственно образовательная деятельность

• Тематические прогулки

• Решение проблемных ситуаций

Кадр14

Организация работы с родителями-представлена на слайде.

• Выступления по данной теме на родительских собраниях, анкетирование родителей; (например анкета в начале года «Какое место совместная деятельность занимает в вашей семье» и в конце «наши совместные дела», родительское собрание «Что не сделает один,сделаем вместе»);

• Стендовая информация, папки передвижки;

• Совместные праздники, (День матери,» «Праздник осени»,»Конкурс юных чтецов»).

Работа с сотрудниками ДОУ вы можете увидеть на слайде.

Кадр 15

На слайде представлены гиперссылки конспектов моих занятий, некоторые из них получили призовые места в ежемесячном международном конкурсе «Лучший конспект» на образовательном портале «Маам»,»Продленка»,»Солнечный свет»

Кадр 16

Для эффективного мониторинга развития коллективно художественных навыков я использовала следующие методы и беседы.

1. Методы:

Наблюдение (В начале года детям было сложно договариваться к концу года дети уже могли помочь друг другу)

2. Беседы:

Обсуждали что было сложно, какие именно ситуации вызвали затруднения в работе.

3. Проведение игр на сплочение коллектива :(«Остров», «Сороконожка»).

Кадр 17

На сравнительной диаграмме на начало 2015-2016учебного года видна положительная динамика.

Кадр 18

Транслируемость моих практических достижений представлены:

-на педагогических советах;

-в работе профессиональных методических объединений (маам, социальная сеть работников образования,солнечный свет, продленка, кладовая развлечений, доутесса);

-на открытых занятиях.

Кадр 19

По результатам нашей активной творческой коллективной деятельности я поняла, что одно из наиболее важных условий успешного детского художественного творчества -разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях.

Когда ребенок делает что то сам и у него получается-это здорово, но когда получается прекрасная коллективная работа, возникают другие – не менее важные эмоции: сопричастности, гордости за друзей, уважения друг к другу. Вырабатываются такие важные черты характера, как: терпимость,умение подождать, уступить или на оборот отстоять свою позицию. В моей работе мне было важно создавать новую ситуацию, так чтобы дети, с одной стороны,могли применить усвоенные за ранее знания, навыки,умения с другой- вносить новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребят положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться в коллективе, чувство взаимопомощи и сопереживания за общий результат.

Кадр 20

Список литературы представлен на слайде.

Кадр 21

Спасибо Вам за внимание.

Публикации по теме:

Календарный план на первую неделю сентября (подготовительная группа) Период с 2.09 по 5.09.2014 год. Тема недели: «День знаний» Цель:формировать представления детей о школе; дать представление о том, что 1-е.

Конспект проведения игр во второй младшей группе в первую половину дня Пальчиковая игра «Погода» Цель: развитие мелкой моторики рук. Ход: Ветер северный подул: «С-с-с», все листья С липы сдул… (Пошевелить.

Заявление на первую квалификационную категорию В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Билентьевой Надежды.

Аттестация на первую квалификационную категорию. Портфолио воспитателя Василькина Елена Ивановна - воспитатель МБДОУ "ЦРР - Детский сад "Сказка" ОП "Детский сад "Ромашка" комбинированного вида" Ковылкинского.

Психолого-педагогическая технология к аттестации на I квалификационную категорию Актуальность и целесообразность здоровьесберегающей технологии Появившееся в последние годы понятие «здоровьесберегающие технологии» предполагает.

«Рисуем первую картину». Консультация для родителей«Рисуем первую картину». Консультация для родителей Итак, вы подготовили рабочее место для занятий рисованием. С чего начинать работу над первой картиной? 1. Возьмите специальную нетоксичную.

Самоанализ педагога-психолога к аттестации на I квалификационную категорию Самоанализ профессиональной деятельности Я, Игошина Татьяна Сергеевна, с 05.05.2015 года работаю педагогом-психологом в Муниципальном бюджетном.

Текст аутотренинга. Поможет детям успокоится, перед тихим часом, расслабить тело и сознание Текст аутотренинга для релаксации и засыпания Выполнила: Воспитетель средней группы Корякина Маргарита Юрьевна. Подготовлен для детей.

Текст песни «Осени мы рады» (Т. Романова) Песенка «ОСЕНИ МЫ РАДЫ» Солист 1: Сентябрю, конечно, рада детвора – В сентябре спадает летняя жара Золотом покрыты все леса страны Все.

Заявление на высшую категорию. (подтверждение) В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Поповой Натальи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет (первая квалификационная категория)
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 20:11
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД