Получи документы

Текст выступления на семинаре «Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду»

Екатерина Лаврентьева
Текст выступления на семинаре «Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду»

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду

Как известно, игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. И где же, как ни в театральной постановке можно поиграть? Осмысленно, интересно, проявляя свою индивидуальность и в то же время слаженно действуя со всеми участниками творческого процесса. Роль музыкально-театрализованной деятельности в детском саду для всестороннего развития дошкольника трудно переоценить. И неспроста особую роль в театральных постановках дошкольников отводят музыкальному оформлению спектакля (инсценировки). Музыка не только украшает выступление артистов, но и помогает им прочувствовать образ, полнее войти в роль, передать свои эмоции в различных видах деятельности. Зрителям звуки музыки помогают лучше понять героев, происходящее на сцене, полнее прочувствовать эмоции, глубже вникнуть в театральный замысел.

Публикация «Текст выступления на семинаре „Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду“» размещена в разделах

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду помогает решать следующие задачи по всестороннему развитию дошкольников:

- формировать представление о музыкально-театрализованной деятельности;

- формировать устойчивый интерес к сценическому искусству;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать голосовой аппарат, дыхание, звукообразование, речь, дикцию, артикуляцию, слух, координацию, пластику;

- развивать умение доносить свою мысль до слушателя с помощью речевых и музыкальных звуков;

- формировать музыкальную культуру;

- развивать память, мышление, логику, внимание;

- развивать креативность, раскрывая творческий потенциал, позволяя ребёнку быть собой;

- формировать ответственность за свой и общий успех или неудачу;

- осуществлять арт-терапию.

Решение вышеуказанных задач возможно с помощью использования следующих методов работы в музыкально-театрализованной деятельности с дошкольниками :

- дыхательная гимнастика;

- слуховой анализ;

- вокально-хоровая работа;

- ритмопластика;

- пальчиковая гимнастика;

- проектирование;

- творческие задания различной направленности.

Как мы видим, музыкально-театрализованная деятельность обеспечивает разностороннее развитие каждого ребенка: мелкой и крупной моторики, опорно-двигательного аппарата, голоса, речи, эмоций, различных качеств личности (открытость, ответственность, дружелюбность, целеустремленность и пр.)

Главное в работе с детьми - увлечь их, заинтересовать каким-либо делом, процессом. Музыка позволяет решить эту задачу кратчайшим путем, ведь она раскрывает эмоциональную сферу ребенка. Нужно лишь научить его слушать, вслушиваться, и открыто выражать свои эмоции. Здесь очень важно помочь раскрыться творческому потенциалу ребенка через различные виды деятельности, понять, что по душе и по силам именно ему, т. е. осуществить индивидуальный подход в обучении и развитии дошкольника. Поэтому очень важен и подбор музыкального материала, при выборе которого следует руководствоваться следующими принципами:

- художественная ценность: следует использовать в работе с детьми высокохудожественные произведение русских и зарубежных композиторов различных жанров, не ограничиваясь только вокальной или инструментальной музыкой, а также активно включать в работу народный фольклор;

- доступность: музыка должна быть подобрана соответственно возрасту дошкольника, его уровню развития и личностным особенностям, очень важно, чтобы она понятна ребенку;

- образность подразумевает яркость музыкальных образов, побуждающих более эмоционально откликаться на музыку.

При правильном подходе к музыкально-театрализованной деятельности в детском саду можно добиться превосходных результатов, некоторые из которых вы могли сегодня увидеть:

- дети становятся более раскрепощенные, эмоциональные;

- формируется бережное отношение к миру, окружающей среде;

- появляется интерес к театру, его видам и содержанию;

- расширяется кругозор, обогащается лексикон;

- формируется музыкальная и художественная культура;

- разносторонне развивается личность ребенка.

Подводя итог, следует отметить, что в музыкально-театрализованной деятельности с дошкольниками важную роль играет взрослый, который ее организует с учетом всех перечисленных особенностей этого вида деятельности. Поэтому необходимо самим ненадолго стать ребенком, чтобы понять его и помочь стать настоящим артистом, любящим свое дело. Девиз моей творческой деятельности таков : заниматься нужно не только с детьми, но и с удовольствием!

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в детском саду «Театрализованная деятельность в детском саду» Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 ГО Староуткинск» Доклад на педагогический совет «Театрализованная.

Фотоотчет «Театрализованная деятельность в детском саду»Фотоотчет «Театрализованная деятельность в детском саду» 2019 год в России объявлен Годом Театра. Знакомство с театром погружает в мир образов, эмоций, в мир, который отражает явления окружающей.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» «Театральная деятельность в детском саду» Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Статья «Театрализованная деятельность в детском саду" Иванова Виктория Театрализация в детском саду. Детское творчество — одна из актуальных.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет.

Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду» Уважаемые коллеги. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду №3 «Теремок» города Няндома более 40 лет. Занятия театром – мое любимое.

Театрализованная деятельность в детском саду 2019 год объявлен годом театра. Его основные задачи связаны с сохранением лучших театральных традиций и достижений. В детском саду №100.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность играет не мало важную роль в жизни ребенка. В каждом детском саду очень много различных видов театра. Театры.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность в детском саду» Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Текст выступления на семинаре «Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 14:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД