Текст выступления на семинаре «Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду»

Екатерина Лаврентьева
Текст выступления на семинаре «Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду»

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду

Как известно, игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. И где же, как ни в театральной постановке можно поиграть? Осмысленно, интересно, проявляя свою индивидуальность и в то же время слаженно действуя со всеми участниками творческого процесса. Роль музыкально-театрализованной деятельности в детском саду для всестороннего развития дошкольника трудно переоценить. И неспроста особую роль в театральных постановках дошкольников отводят музыкальному оформлению спектакля (инсценировки). Музыка не только украшает выступление артистов, но и помогает им прочувствовать образ, полнее войти в роль, передать свои эмоции в различных видах деятельности. Зрителям звуки музыки помогают лучше понять героев, происходящее на сцене, полнее прочувствовать эмоции, глубже вникнуть в театральный замысел.

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду помогает решать следующие задачи по всестороннему развитию дошкольников:

- формировать представление о музыкально-театрализованной деятельности;

- формировать устойчивый интерес к сценическому искусству;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать голосовой аппарат, дыхание, звукообразование, речь, дикцию, артикуляцию, слух, координацию, пластику;

- развивать умение доносить свою мысль до слушателя с помощью речевых и музыкальных звуков;

- формировать музыкальную культуру;

- развивать память, мышление, логику, внимание;

- развивать креативность, раскрывая творческий потенциал, позволяя ребёнку быть собой;

- формировать ответственность за свой и общий успех или неудачу;

- осуществлять арт-терапию.

Решение вышеуказанных задач возможно с помощью использования следующих методов работы в музыкально-театрализованной деятельности с дошкольниками:

- дыхательная гимнастика;

- слуховой анализ;

- вокально-хоровая работа;

- ритмопластика;

- пальчиковая гимнастика;

- проектирование;

- творческие задания различной направленности.

Как мы видим, музыкально-театрализованная деятельность обеспечивает разностороннее развитие каждого ребенка: мелкой и крупной моторики, опорно-двигательного аппарата, голоса, речи, эмоций, различных качеств личности (открытость, ответственность, дружелюбность, целеустремленность и пр.)

Главное в работе с детьми - увлечь их, заинтересовать каким-либо делом, процессом. Музыка позволяет решить эту задачу кратчайшим путем, ведь она раскрывает эмоциональную сферу ребенка. Нужно лишь научить его слушать, вслушиваться, и открыто выражать свои эмоции. Здесь очень важно помочь раскрыться творческому потенциалу ребенка через различные виды деятельности, понять, что по душе и по силам именно ему, т. е. осуществить индивидуальный подход в обучении и развитии дошкольника. Поэтому очень важен и подбор музыкального материала, при выборе которого следует руководствоваться следующими принципами:

- художественная ценность: следует использовать в работе с детьми высокохудожественные произведение русских и зарубежных композиторов различных жанров, не ограничиваясь только вокальной или инструментальной музыкой, а также активно включать в работу народный фольклор;

- доступность: музыка должна быть подобрана соответственно возрасту дошкольника, его уровню развития и личностным особенностям, очень важно, чтобы она понятна ребенку;

- образность подразумевает яркость музыкальных образов, побуждающих более эмоционально откликаться на музыку.

При правильном подходе к музыкально-театрализованной деятельности в детском саду можно добиться превосходных результатов, некоторые из которых вы могли сегодня увидеть:

- дети становятся более раскрепощенные, эмоциональные;

- формируется бережное отношение к миру, окружающей среде;

- появляется интерес к театру, его видам и содержанию;

- расширяется кругозор, обогащается лексикон;

- формируется музыкальная и художественная культура;

- разносторонне развивается личность ребенка.

Подводя итог, следует отметить, что в музыкально-театрализованной деятельности с дошкольниками важную роль играет взрослый, который ее организует с учетом всех перечисленных особенностей этого вида деятельности. Поэтому необходимо самим ненадолго стать ребенком, чтобы понять его и помочь стать настоящим артистом, любящим свое дело. Девиз моей творческой деятельности таков: заниматься нужно не только с детьми, но и с удовольствием!

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в детском саду «Театрализованная деятельность в детском саду» Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 ГО Староуткинск» Доклад на педагогический совет «Театрализованная.

Фотоотчет «Театрализованная деятельность в детском саду»Фотоотчет «Театрализованная деятельность в детском саду» 2019 год в России объявлен Годом Театра. Знакомство с театром погружает в мир образов, эмоций, в мир, который отражает явления окружающей.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» «Театральная деятельность в детском саду» Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Статья «Театрализованная деятельность в детском саду" Иванова Виктория Театрализация в детском саду. Детское творчество — одна из актуальных.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет.

Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду» Уважаемые коллеги. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду №3 «Теремок» города Няндома более 40 лет. Занятия театром – мое любимое.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Текст выступления на семинаре «Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 14:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Фотоотчет о кружковой работе «Исследование воздуха» для старшей группы
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму. ( Китайская пословица. Цель: формирование навыков поисково-познавательной...
Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей»
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года,...
Сценарий «День дошкольного работника» для старшей и подготовительной групп
Сценарий"День дошкольного работника" ( для старшей и подготовительной групп «А») Взрослые: Ведущий 1 Ведущий 2 Домовенок Кузя Звучат фанфары. Входят ведущие...