Манохина Светлана
Утренняя зарядка с родителями «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя зарядка с родителями
«Любимые игрушки»
«Цель: способствовать укреплению здоровья ребенка, формирование двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Задачи:
• формировать у ребенка осознанное отношение к здоровому образу жизни;
• помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков;
• развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
• воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Вводная часть
Публикация «Утренняя зарядка с родителями „Любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
Взрослый. Малыш, а ты любишь играть с игрушками? Какие у тебя любимые игрушки? (ответы ребенка). Сегодня мы в наших упражнениях покажем некоторые игрушки.
Основная часть
Взрослый:
Она похожа на актрису
В красивом платье серебристом,
Расскажу ей сказку –
Она закроет глазки,
Поиграем - будем спать,
Уложу ее в кровать.
Что за милая игрушка :
Утром – дочка, днем – подружка?
Ребенок: Кукла.
Упражнение «Кукла»
Исходное положение – стоя, руки опущены.
Руки через стороны вверх, хлопок над головой с одновременным подниманием на носки. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Взрослый:
Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
Ребенок: неваляшка.
Упражнение «Неваляшка»
Исходная позиция – сидя, ноги раздвинуты, руки на поясе. Наклониться вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп медленный.
Взрослый:
Зверь любимый весь из плюша :
Лапки, хвостик, даже уши.
Ребенок: плюшевый мишка.
Упражнение «Плюшевый мишка»
Исходная позиция – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Поднять одну ногу, опустить. То же другой ногой. Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный. Показ и объяснение взрослого.
Взрослый:
Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его -
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим.
Ребенок: мячик.
Упражнение «Веселый мячик»
Исходная позиция: стоя, руки произвольно.
Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.
Взрослый:
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
Ребенок: велосипед.
Художественно-эстетическое развитие
Оттиск печатками из картофеля тема любая.
Цель: овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печаткой из картофеля).
Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью; плотная бумага любого цвета и размера; печатки из картофеля.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Инструкция: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Лепка. Тема : «Блинчики»
Цель: продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами: учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук; закреплять здание цветов: формировать интерес к работе с пластилином: развивать мелкую моторику.
Материалы: пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук. Пластмассовые тарелочки, кукла.
Инструкция: занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек.
Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром 2-2,5 см.
Покажите малышу, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Обратите внимание малыша на то, что блинчик равномерно плоский и круглый.
Дайте ребенку пластилиновые шарики и скажите, что сейчас вы будете делать блинчики для кукол. Предложите малышу сделать блинчики самому, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками.
Аппликация. Тема : «Зайчик»
Цель: развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества. Развивать мелкую моторику.
Материалы: цветная бумага, клей-карандаш.
Ход занятия: для создания объемного зайца ребенку может понадобиться помощь взрослых. Используется для этого белая и розовая бумага, а также клей-карандаш. Кусок светлой бумаги нужно собрать в гармошку и согнуть посередине. Края, оказавшиеся рядом, надо тщательно промазать клеем и соединить вместе. То же самое надо сделать с другим куском бумаги. Эти заготовки соединяют между собой. Из плотного белого картона вырезают аккуратные ушки, лапки и морду животного. Эти детали украшают вырезками из розовой и черной бумаги или цветного фетра. Все заготовки клеятся к основе поделки. Зайчика, созданного по этой технологии, вполне можно использовать для изготовления полноценной открытки. Кроме того, этот же метод работы применяют и для создания фигурок цыплят, львов и других зверюшек.
Конструирование.
Тема: «Заборчик из кирпичиков, чередуя по цвету»
Цель: продолжать учить ребенка строить заборчик по образцу, чередуя строительные детали по цвету. Учить называть строительный материал и его цвет, закреплять умение обыгрывать ситуацию.
Материалы: по 3 красных кирпичика и 3 синих кирпичика, игрушка-собачка.
Ход занятия: Родитель показывает собачку. «Кто это? Собака. Как собака разговаривает: гав-гав. Не слушается моя собачка, хочет убежать. Что можно построить, чтобы она не убежала? Заборчик. Я возьму красный кирпичик и поставлю его на длинную узкую грань, затем возьму синий кирпичик и поставлю плотно рядом на узкую короткую грань, затем снова возьму красный, затем синий и т. д. Получился заборчик из кирпичиков».
Список литературы для чтения с детьми
Русский фольклор
1. Песенки, потешки
• «Пальчик-мальчик.»
• «Как у нашего кота.»
• «Травка-муравка.»
• «Сидит белка на тележке.»
• «Ай, качи-качи-качи.»
• «Дождик, дождик, пуще.»
• «Заинька, попляши.»
• «Чики-чики-чикалочки.»
• «Ночь пришла.»
• «Сорока, сорока.»
• «Еду-еду к бабе, к деду.»
• «Радуга-дуга.»
• «Божья коровка.»
• «На улице три курицы.»
• «Тили-бом! Тили-бом.»
• «Тень, тень, потетень.»
• «Курочка-рябушечка.»
• «Кисонька-мурысенька.»
• Жили у бабуси.»
• «Заря-заряница»
2. Русские народные сказки
• «Колобок», обр. К. Ушинского
• «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого
• «Теремок», обр. Е. Чарушина
• «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской
• «Гуси-лебеди», обр. Булатова
• «Бычок-черный бочок, белые копытца»
• «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова
• «Лиса и Заяц», обр. В. Даля
• «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
Подвижные игры
«Ай-да»
Цель игры: учить действовать в соответствии со словами стихотворения.
Оборудование: не требуется.
Ход игры: взрослый берет ребенка за руки и медленно поет, предоставляя ребенку возможность повторить движения:
Ай-да! (На каждый слог песенки взрослый и ребенок медленно переваливаются с одной ноги на другую. Повторить 4 раза).
Наши ножки топотали,
Детки весело плясали! (Топочут в быстром темпе, улыбаются. Повторить 2 раза).
Ай-да! (Хлопают в ладоши, смеются).
«Найди свой цвет»
Цель игры: учить ребенка быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Оборудование: круги из картона, кегли и карточки разного цвета (красные, синие, желтые).
Ход игры: в разных сторонах комнаты взрослый кладёт круги из картона и в них ставит по одной кегле разного цвета. Ребенок стоит рядом со взрослым. По сигналу: «На прогулку!» - ребенок начинает бегать по всей комнате в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - ребенок подбегает к взрослому, получает у него карточку определенного цвета и бежит, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.
«Разбуди Филю»
Цель игры: развивать двигательную активность.
Оборудование: игрушка-собачка.
Ход игры: ребенок становится с одной стороны комнаты (площадки). На противоположной стороне спит Филя. Можно взять в руки игрушечную собаку или просто сказать, что вы будете Филей. Когда ребенок хорошо познакомится с игрой, эту роль можно дать ему.
Филя спит, сложив лапки у щечки. Ребенок под стихи идет к нему:
Филя наш устал и спит,
Растянулся и храпит,
Ну-ка, Филенька, вставай
И ребяток догоняй!
Пес просыпается, догоняет ребенка. Игра повторяется 2-3 раза.