МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Котенок» для средней группы

Елена Дмитриева
Конспект занятия по аппликации «Котенок» для средней группы

Цель: Изготовление аппликации «Котёнок», методом отрывания маленьких кусочков ваты от большого куска и наклеивания их на силуэт.

Задачи:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к животным.

• Развивать желание к взаимодействию в практической деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие».

• Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов.

• Обогащать представления о жизни кошек.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Котенок“ для средней группы» размещена в разделах

Образовательная область «Развитие речи».

• Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.

• Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о объектах природы (котят, их действиях, ярко выраженных особенностях.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

• Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя метод отрывания маленьких кусочков ваты от большого куска и наклеивания их на силуэт

• Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности.

• Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления.

• Поддерживать творческое начало в процессе восприятия и собственной изобразительной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие».

• Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:

• Наблюдение за животными во время прогулки.

• Беседы о домашних животных.

• Чтение сказки Сутеева «Кто сказал «Мяу».

• Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок.

Методы и приё мы:

Наглядные: демонстрация наглядного материала; приём показа способов действий

Практические: продуктивная деятельность

Игровые: выполнение различных игровых действий в процессе деятельности

Словесные: чтение художественной литературы, беседа; вопросы к детям, объяснение

Оборудование:

Демонстрационный материал:

* картина с изображением котят

* Аппликация «Котёнок

Раздаточный материал:

* силуэты котят

* вата

* клей

* кисточки

* х/б салфетки для вытирания кисточек

* листы цветного картона

Этап, его

Продолжительность (мин, Образовательная область

Задачи этапа Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Вводно– организационный.

1 мин.

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Организация направленного внимания. Ребятки, послушайте загадку:

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днём спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

(Кошка) Загадывает загадку.

Стимулирует любознательность. Отгадывают загадку.

Уточнение знаний детей.

2-3 мин.

ОО

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» Закрепить знания детей о объектах живой природы (котятах, их действиях, ярко выраженных особенностях.

-Молодцы. Правильно отгадали

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину.

- Кто на ней изображён?

- Котята, какие?

- Давайте по внимательней посмотрим, какие у котят глазки?

- Какие ушки?

- Какие у котят хвостики?

- Как вы думаете, что любят делать котята?

- Где они любят играть и бегать? Организует диалог.

Развивает диалогическую речь.

Стимулирует высказывания из личного опыта Рассматривают картину.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт взаимодействия с котятами.

Физкультминутка.

2-3 мин.

ОО

«Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости «Кот Антипка»

Кот Антипка жил у нас.

(Встали, руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час.

(Потянулись, руки вверх - вдох)

В два на кухне крал сосиски.

(Повороты вправо-влево, ладонь ребром приставлена ко лбу)

В три сметану ел из миски.

(Наклоны туловища вперед, руки на поясе)

Он в четыре умывался.

(Наклоны головы к плечам вправо-влево)

В пять по коврику катался.

(Изгибание туловища волнообразно)

В шесть хамсу тащил из кадки.

(Махи руками перед грудью от себя-к себе)

В семь играл с мышами в прятки.

(Хлопки в ладоши спереди-сзади)

В восемь хитро щурил глазки.

(Приседания)

В девять ел и слушал сказки

(Прыжки на месте)

В десять шел к лежанке спать,

(Присесть на корточки)

Потому что в час вставать.

(Ходьба на месте) Выполняет физминутку вместе с детьми. Выполняют упражнения.

Мотивационно-побудительный.

2-3 мин Мотивация на предстоящую деятельность - Ребята, посмотрите, какого котёнка сделала я.

-Как вы думаете, из чего он сделан?

-Хотите сделать таких же котят?

- Ребята я приготовила для вас листы разноцветного картона, на которых мы с вами будем делать аппликацию котят. - Выберите любой лист картона и пройдите за столы. Показывает аппликацию

Задаёт вопрос, стимулирующий процесс мышления.

Стимулирует на действия. Рассматривают аппликацию котёнка.

Обследуют объект.

Отвечают на вопросы.

Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика. «Котенок-шалун»

1 – 2 мин.

ОО

«Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Прежде чем мы начнём делать аппликацию, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Котенок мамочку зовет :

- Мяу-мяу, мяу-мяу.

(Ритмичное соединение одноименных пальцев обеих рук)

Он не напился молока:

- Мало-мало, мало-мало.

(Покачивание указательными пальцами из стороны в сторону)

Покормит мама молочком:

- Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

(Ритмичное поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой)

Свернется маленьким клубком:

- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

(Ритмичное потирание кулачком о кулачок)

Потом с клубочком поиграет.

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук)

И нитку быстро размотает.

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

(Ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга) Показывает и выполняет вместе с детьми пальчиковую гимнастику Выполняют пальчиковую гимнастику

Получение детьми новых знаний в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым.

7-8 мин.

ОО

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» Развивать желание к взаимодействию в практической деятельности. -Возьмите силуэты котят.

-Положите силуэт на середину листа, прижмите его крепко левой рукой, а правой с помощью карандаша обведите силуэт.

-У всех получилось? Молодцы.

- Теперь на силуэт котёнка, который вы нарисовали, нанесите, с помощью кисточки клей.

- Все справились?

- Теперь мы берём в левую руку вату, а правой рукой отрываем маленький кусочек ваты и прикладываем его силуэтное изображение. Вата приклеилась, потому что вы нанесли на силуэтное изображение клей.

- Надо приклеить столько кусочков ваты, чтобы закрыть весь силуэт.

- Кто справился с заданием, возьмите с подноса заготовки: глаза, нос, усы и наклеим на мордочку котёнка.

Предлагает нетрадиционный способ аппликации.

Показывает и объясняет способы конструктивной деятельности.

Поддерживает и поощряет детей.

Оказывает необходимую помощь. Конструктивная деятельность.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Действуют с предложенным материалом.

Выполняют творческие работы.

Подведение итогов деятельности.

2-3 мин.

ОО

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие» Формировать потребность делиться своими впечатлениями. Развивать предпосылки самоанализа.

- У всех получился котёнок?

- Сложно или легко вам было делать аппликацию?

- А теперь, давайте придумаем клички, каждый своему котенку.

- Как вы назвали своих котят?

- Что бы вы раскали о своём котёнке? Побуждает детей к высказываниям.

Подводит итог.

Рассказывают о своих ощущениях.

Составляют рассказ о своём котёнке.

Плавный выход в другую деятельность.

1 мин.

ОО

«Социально-коммуникативное развитие». Смена вида деятельности. Ребята, давайте из ваших работ оформим выставку, чтобы мамы, папы, бабушки и дедушки полюбовались вашими котятами. Выражает восхищение.

Формирует потребность делиться своими впечатлениями. Помогают педагогу в оформлении выставки.

Публикации по теме:

Аппликация из цветной бумаги и семечек подсолнуха «Золотые подсолнухи» (средняя группа)Аппликация из цветной бумаги и семечек подсолнуха «Золотые подсолнухи» (средняя группа) Аппликация из цветной бумаги и семечек подсолнуха. " Золотые подсолнухи. Средняя группа. Задачи: -Учить детей создавать образ подсолнуха.

Конспект НОД (аппликация из полосочек) (средняя группа) Конспект по аппликации «Предметы из полосочек» для средней группы Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Задачи.

«Ежик». Коллективная аппликация с использованием природного материала (средняя группа)«Ежик». Коллективная аппликация с использованием природного материала (средняя группа) Осенью мы с ребятами собирали бросовый материал: шишки, желуди, опавшие листья, веточки с деревьев, каштаны и многое другое. Таким образом,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» (средняя возрастная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект занятия по развитию.

Конспект открытого занятия «Воздух-добрый друг» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Овощи» (средняя группа) Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания -огород. Закреплять обобщающее.

Мастер-класс «Панно цветы». Аппликация из мятых комочков салфеток (средняя группа)Мастер-класс «Панно цветы». Аппликация из мятых комочков салфеток (средняя группа) Мастер-класс «Панно цветы», выполнено в технике аппликация из мятых комочков салфеток (средняя группа).Назначение: создать радостное настроение.

Разработка НОД по изобразительной деятельности Группа: средняя Тема: «Печкин в гостях у ребят» Цель игрового занятия: развивать воображение и творческую активность у детей через изобразительную деятельность Задачи игрового занятия:.

Конспект интегрированного занятия «Одежда» (средняя группа) Тема интегрированного занятия «Одежда» средняя группа Образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Котенок» для средней группы
Опубликовано: 2 марта 2016 в 09:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД