МААМ-картинки

Конспект занятия «Ароматный доктор» (в рамках недели: День Здоровья)

Екатерина Баландина
Конспект занятия «Ароматный доктор» (в рамках недели: День Здоровья)

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Гномики»

МБДОУДСОРВ «Рябинушка»

Баландина Е. В. воспитатель 1 кв. кат

Тема: Ароматный Доктор рамках недели : День Здоровья)

Цель: Создать условия социального развития в ходе обследования и экспериментирования с лекарственной травой мелиссой.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение самостоятельно осуществлять перцептивные (обследовательские) действия (социально-коммуникативное развитие);

Публикация «Конспект занятия „Ароматный доктор“ (в рамках недели: День Здоровья)» размещена в разделах

- Способствовать формированию умения самостоятельно использовать умственное экспериментирование (например составление собственных высказываний) познакомить детей с травянистым растением – мелиссой лекарственной, ее внешним видом, особенностями и свойствами (речевое развитие);

- Формировать умения для осознанного выполнения движений (физическое развитие);

Развивающие:

- Развивать умение для активного участия в детском экспериментировании (познавательное развитие);

- Способствовать развитию умения различать по вкусу, запаху и цвету отвары из ромашки аптечной, мелисы лекарственной, поддерживать интерес к изучаемой проблеме (познавательное развитие);

- Развитие творческой активности в экспериментировании (поиск вариантов решения проблемы, материала) (познавательное развитие);

-Развитие умения общаться по поводу содержания произведения (сказки про Иванушку, событий из личного опыта (социально-коммуникативное развитие);

Воспитательные:

- Воспитывать умение быть доброжелательным, самостоятельным.

Материал: Лупы для каждого ребенка, пенек, Куклы Иванушка и Марьюшка, мелисса живая (на клумбе «Лекарственные травы» экологической тропы, сухая мелисса, отвар из ромашки аптечной, чайник для заваривания листьев сухой мелиссы, эмблемы с надписью «Травознай».

Сюрпризные моменты:

- участие загадочного голоса Боровичка и волшебного голоса Мелиссы;

- театральное участие кукол Иванушки и Марьюшки;

- создание сказочной атмосферы;

- использование музыкальных произведений, загадка, художественное слово.

Ход ООД.

Организационный момент: Игра «Ручеек»

(Воспитатель выводит детей по зигзагообразной дорожке с произношением текста)

«Бежит, преграды обходя, веселый ручеек.

Прохладу в жаркий день несет,

Зверь из него воды попьет,

Цветы и травы расцветут,

Его везде и всюду ждут

Он добротой наполнен весь,

А остановится он здесь!»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, нас кто-то встречает! Да это – Дети: высказываются старичок – боровичок! (все подходят к боровичку, здороваются, в ответ дети слышат импровизированный голос Боровичка)

Боровичок: - Здравствуйте! Здравствуйте мои знакомые детишки, и девчонки и мальчишки. Мою загадку отгадаете – многое узнаете! Слушайте внимательно:

Травка эта живет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист.

А ее зеленый лист нам идет на чай.

Что за травка? Отвечайте!

(Ответы детей)

- Верно, говорите! Это мелисса. Молодцы!– сообразили.

Воспитатель: А еще, дети, мелиссу в народе называют ароматным «доктором». Давайте найдем ее на этом островке лекарственных трав.

(дети расходятся, находят)

– Попробуйте прижать два пальчика к бархатистым листьям загадочного «доктора», затем понюхать их и обменяться мнениями.

А сейчас давайте попробуем на вкус (даю каждому ребенку кусочек листика мелиссы, дети делятся впечатлениями о вкусе травки)

Воспитатель: Листья этого растения «доктора» имеют острый лимонный запах и на вкус они горько – мятные. Настоящее имя этого душистого, ароматного «доктора» - мелисса лекарственная».

(Даю возможность детям рассмотреть ветвистые стебли растения, его душистые листья расположенные друг против друга, с помощью лупы).

Воспитатель: о лекарственных свойствах мелиссы люди знали очень давно, а про ее чудесные свойства даже сказки придумывали.

Я хочу вам, дети, сегодня преподнести необыкновенный подарок, - сказку, которая живет вот на этой полянке.

Вы слышите, - как к нам тихонько крадется сказка? (Внимание детей привлекается с помощь кукол)

А начинается она так (звучит спокойная, сказочная музыка)

Не в заморском государстве и не за тридевять земель, а в обычном небольшом городке на Руси жил да был купеческий сын Иван – добрый смелый человек (кукла на руке у воспитателя)

И была у него невеста Марьюшка (на второй руке кукла Марьюшка). Очень любили друг друга молодые люди. Да видно не бывать добру без худа. Заболела Марьюшка: начались головные боли, головокружение, сердцебиения, бессонница… «чем могу тебе помочь, Марьюшка?», спрашивает ее юноша. «Старые люди сказывали, - говорит Марьюшка, что от такой болезни может излечить волшебная травка с лимонным запахом цветов и листьев. Но где растет она, ни кто не знает».

«Не огорчайся, любимая, - сказал Иванушка, - для тебя найду эту травку волшебную».

Много дорог исходил, много лесов встречал, но не мог найти растение с лимонным запахом. Долго ходил Иванушка. Уж и припасы еды закончились, ноги покрылись синяками и ранами. Дошел он как то до зарослей густого, ветвистого растения, упал в них и уснул. И приснился Иванушке сон: склонилась над ним высокая травка с бело-розовыми цветками и зашептала: «Вот и нашел ты меня, Иванушка. Это я, волшебная травка Мелисса, пришла помочь тебе и твоей невесте. Пусть твоя Марьюшка из моих душистых цветков и листьев сделает отвар, выпьет его, и болезни все уйдут. А ты Иванушка, разотри в ладонях живые мои листочки. Приложи их к ранам и ушибам – боль и пройдет» Открыл глаза Иван – купеческий сын, посмотрел на свои израненные ноги и ахнул: его ноги были опылены зелеными ароматными листочками с лимонным запахом! Убрал Иванушка листья и увидел, что свершилось чудо – опухоли не было, ранки затянулись. Теперь я знаю, как помочь милой моей Марьюшке». Он сорвал несколько цветущих верхушек побегов и листьев мелиссы и побежал к дому родимому.

Воспитатель обращается к детям: - Вы чувствуете, какими запахами сказка поприветствовала нас?

Давайте и мы встанем и поприветствуем всю природу вокруг нас.

Физминутка

- Здравствуй, Солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх к солнышку)

- Здравствуй, вольный ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

- Здравствуй, маленький дубок! (приседают, показывают ладонями низко над землей)

- Здравствуй, утро! (правая рука вверх)

- Здравствуй, день! (левая рука вверх)

- Нам здороваться не лень! (ладонь на ладонь)

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, смог ли Иванушка, помочь Марьюшке?

- Чем? (ответы и впечатления детей)

- А хотите, мы с вами приготовим лечебный отвар из мелиссы лекарственной? Его можно будет попробовать самим и напоить всех присутствующих здесь гостей.

- Давайте попрощаемся с Боровичком (дети слышат импровизированный голос Боровичка)

Рефлексия: Теперь вы знаете, как называется эта лечебная трава, расскажите про нее своим родным и близким.

- Высказывания детей.

Боровичок: Молодцы, дети! Я понял. Что вы скоро будите настоящими травознаями. За это я хочу подарить вам подарки. Пусть все знают, какие любознательные у меня друзья! До свиданья! До новых встреч!

(Дети находят подарки в виде эмблемы «Самый лучший травознай», делятся впечатлениями, приглашают гостей пройти в фитобар, угощают вкусным чаем с мелиссой, дарят ароматные мешочки с сухими листьями душистой мелиссы).

Воспитатель дарит гостям информацию о чудодейственных свойствах этой лечебной травы.

Публикации по теме:

«Добрый доктор Айболит» День здоровья младший возраст «Добрый доктор Айболит» Задачи: 1. Через подвижные игры и профилактические упражнения укреплять здоровье детей 2. Прививать детям гигиенические.

«Путешествие в страну Настроения». Мероприятие с родителями и детьми в рамках Недели психологического здоровья«Путешествие в страну Настроения». Мероприятие с родителями и детьми в рамках Недели психологического здоровья Тема: «Путешествие в страну Настроения!» Цель: создать положительный эмоциональный настрой через равное участие детей и родителей в игровой.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус» в рамках недели «Комнатные растения»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус» в рамках недели «Комнатные растения» 4–5 лет. «Фикус» Программное содержание: -Закреплять представления детей о комнатных растениях,о способах ухода за ними, о пользе комнатных.

День открытых дверей во второй младшей группе (в рамках всемирного дня здоровья)День открытых дверей во второй младшей группе (в рамках всемирного дня здоровья) Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: • Закрепить.

Конспект артикуляционного занятия «Новоселье у куклы Маши» в рамках недели «Цирк» Оборудование: кукла, матрешка, зайчик, мишка, Чебурашка, неваляшка. детские музыкальные инструменты: колокольчики, деревянные палочки, бубны,.

«Путешествие в страну Улыбок». Мероприятие, проведённое с родителями в рамках недели психологического здоровья«Путешествие в страну Улыбок». Мероприятие, проведённое с родителями в рамках недели психологического здоровья Тема: «Путешествие в страну Улыбок!» Цель: создать радостное, веселое настроение в группе; вызвать положительные эмоции от общения со сверстниками.

«Витаминные напитки — польза здоровью». Итоговая деятельность в рамках Недели здоровья в ДОУ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ» ИТОГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТЕМА: «ВИТАМИННЫЕ НАПИТКИ.

Конспект занятия в рамках Недели юмора и смеха «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Задачи: 1. упражнять детей в дифференциации звуков [с]-[ш], в правильной артикуляции этих звуков; 2. способствовать формированию умения.

План мероприятий в рамках проведения «Недели здоровья» Цель: повышение качества физкультурно-оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения посредством активного сотрудничества.

Фотоотчёт о спортивном соревновании между группами в рамках недели здоровьяФотоотчёт о спортивном соревновании между группами в рамках недели здоровья Неделя здоровья" 04 - 08 апреля В рамках "Недели здоровья" были проведены "Весёлые старты", в которых участвовали дети групп "Радуга" и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ароматный доктор» (в рамках недели: День Здоровья)
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 17:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД