МААМ-картинки

«Бабушкино полотенце». Аппликация

Ирина Мухаметзакирова
«Бабушкино полотенце». Аппликация

Бабушкино полотенце

Методическая разработка для воспитателей

по разделу «Ручной труд»

во второй группе раннего возраста

Тема: «Бабушкино полотенце».

Вид работы: аппликация

Цель:

Приобщать детей к национальным ценностям удмуртского народа.

Задачи:

Образовательная – учить создавать из квадратов одного цвета и треугольников другого цвета узорный элемент на прямоугольной заготовке.

Развивающая – развивать творческие способности, ручные умения, развивать эмоциональную сферу в процессе игровой деятельности.

Публикация «„Бабушкино полотенце“, Аппликация» размещена в разделах

Воспитательная – воспитывать интерес к составлению элементов удмуртского орнамента на полотенце, воспитывать любовь к удмуртской культуре.

Актуальность:

Актуальным педагогическим вопросом современности является приобщение новых поколения к национальной культуре. Приобщение к традициям народа очень значимо в дошкольные годы. Для того, чтобы не утрачивались историческая ценность национальности и ее самобытность, нужно их стремиться перенести в будущее, в наши дни. Необходимо сохранить исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности.

Интеграция областей:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

1 этап – поиск и изучение литературы.

2 этап – поиск образцов полотенец.

3 этап – подготовка заготовок для аппликации, подбор музыкального материала, составление плана проведения работы.

4 этап – прослушивание с детьми удмуртских детских песен, знакомство детей с удмуртской национальной игрой «Игра с полотенцем» («Чушконэн шудон»). См. приложение.

Используемое оборудование:

Демонстрационный материал:

- образцы полотенец,

- образцы готовой аппликационной работы, изготовленные воспитателем.

Раздаточный материал по количеству детей:

- прямоугольный голубой лист бумаги (основа для приклеивания полотенца);

- прямоугольный белый лист бумаги (полотенце);

- клей-карандаш;

- квадратики красного цвета; треугольники красного, черного и зеленого цветов;

- салфетки.

Ход:

- Здравствуйте, ребятки!

- Здравствуйте!

- А кто-нибудь из вас слышал как здороваются ваши дедушки и бабушки?

- Нет!

- А я слышала как они здороваются, и мне очень понравилось. «Зечбуресь!» - говорят они друг другу. Давайте и мы с вами поздороваемся так же. Скажем все вместе: «Зечбуресь!»

- Зечбуресь!

- Мне нравится загадывать и отгадывать загадки. А вы любите загадки?

- Да!

- Тогда отгадайте одну из них.

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

- Помылся хоть немножко,

Так грязь ты смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

Что же это такое?

- Полотенце!

- Молодцы, отгадали! Посмотрите, ребята, какие полотенца лежат на столе. Вот это полотенце в старину одевали на голову женщины, такое полотенце дарили человеку, который уходил на службу в армию, а этим полотенцем можно было вытирать лицо и руки. Тут еще есть и другие полотенца. Все эти полотенца принадлежат удмуртскому народу. Какие они все красивые. Рисунки-дорожки на краях полотенец называются – орнамент. Ребята, какие фигуры вышиты по краям полотенец?

- Квадратики, треугольники.

- Все правильно: вышиты квадратики и треугольники. Какого цвета эти фигуры?

- Они красного, зеленого, черного цветов.

- Посмотрите, ребята, в моих тарелочках тоже лежат квадратики красного цвета и треугольники зеленого, черного и красного цветов. Я, думаю, что мы тоже сможем украсить полотенца удмуртским народным орнаментом, а потом оформим выставку для наших мам, пап, бабушек и дедушек.

(Дети садятся за столы, где лежит раздаточный материал на каждого ребенка).

Давайте вспомним, из каких фигур состоит рисунок-дорожка?

- На дорожке лежат квадратики и треугольники.

(Включается тихий фон музыки. Звучит удмуртский крезь. Исполняет Сергей Кунгуров).

- На моих полотенцах тоже лежат квадратики красного цвета и треугольники черного и зеленого цветов. Все фигурки лежат на краю полотенца.

Начнем работать с клеем. Возьмите белое полотенце, по краям смажьте аккуратно клеем. Приклейте полотенце на синюю бумагу. Пальчиками разгладьте. Сейчас возьмите все красные квадратики. Помажьте с белой стороны клеем. Приклеиваем квадрат на самый край вашего полотенца. Посмотрите еще раз на удмуртские полотенца : где расположены рисунки-дорожки?

- Они на краю полотенца.

- Правильно, на краю полотенца. Клеим квадраты друг за другом по одной дорожке. Разглаживайте пальчиками аккуратно.

(Дети выполняют вместе с воспитателем рисунок из красных квадратов по обеим краям полотенца) .

- Каждый из вас приклеил квадраты. Какие еще фигуры есть на полотенце, вспомним все вместе.

- Еще есть треугольники.

- Все верно, ребята, это треугольники. Возьмите в руки треугольники того цвета, который вам больше понравился. Смажьте клеем с белой стороны и приклейте его так, как треугольники расположены на удмуртских полотенцах. Треугольники будут лежать и снизу от квадратов, и сверху от квадратов. Внимательно выполняйте свою работу.

(Дети вместе с воспитателем выполняют заключительный этап орнамента).

- Поработали на славу! Ай, какие молодцы! Готовые работы выставим на стену приготовленную для нашей выставки.

(Выставляют готовые работы на стенд).

- Нас ждет, ребята, веселая игра с полотенцами! Поиграем? Берите полотенца и вставайте играть!

(Дети берут полотенца. Звучат удмуртские наигрыши. Дети под музыку играют. Воспитатель помогает играть. Игра повторяется несколько раз).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Удмуртская национальная подвижная игра «Игра с полотенцем» («Чушконэн шудон»)

Цель: совершенствовать двигательные навыки детей.

Задачи: - вызвать желание играть в народные подвижные игры;

- развивать умение доброжелательно оценивать поведение своих партнёров в игровой ситуации;

- воспитывать интерес к национальным традициям своего народа, любовь к родному краю.

Оборудование: два полотенца с народной вышивкой.

Количество участников: от 2-х человек и более.

Ход игры:

Берется удмуртское полотенце, как можно большей длины (для удобства игры) играют одновременно два человека. Ход игры контролирует воспитатель. Два ребенка берут полотенце с разных концов и по сигналу воспитателя разворачиваясь вокруг своей оси начинают в него заворачиваться. Игра идет до момента пока оба ребенка не соприкоснулись друг с другом. Воспитатель отмечает точку на полотенце, где они соприкоснулись. Далее обратно дети разворачивают полотенце и по линии точки соприкосновения полотенце складывается. Выигрывает тот, у кого длина края больше.

Публикации по теме:

«Бабушкино хобби»  (фоторепортаж) Видео«Бабушкино хобби»  (фоторепортаж) Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги, и с наступающим всех праздником! Хочу, в двух словах, рассказать вам о моем любимом увлечении - регулярном.

Аппликация «Пингвинчик». Лексическая тема «Жители севера» для детей 3-х летАппликация «Пингвинчик». Лексическая тема «Жители севера» для детей 3-х лет На половинке картона,желательно синего цвета делаем аппликацию "пингвинчика". (приготавливаем заготовки типа груши из черной цветной бумаги,глаза.

Аппликация (коллективная работа). Тема: «Листочки кружатся».Аппликация (коллективная работа). Тема: «Листочки кружатся». Аппликация (коллективная работа)Тема: "Листочки кружатся"Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции из осенних листьев. Учить.

Аппликация в младшей группе «Яблочный Спас» Цель занятия: - знакомить детей с культурой нашего народа, православными праздниками, воспитывать доброжелательное отношение к культурам.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект НОД в младшей группе «Бабушкино Подворье»Конспект НОД в младшей группе «Бабушкино Подворье» "Бабушкино Подворье" Автор: Щуровская Дарья Название: Конспект НОД в младшей группе "Бабушкино Подворье" Тема: Домашние животные Цели:.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Бабушкино подворье» (вторая младшая группа)Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Бабушкино подворье» (вторая младшая группа) Цели: Закрепить представления детей о некоторых домашних животных (корова, коза, лошадь, курица, свинья, кошка, собака, их образе жизни,.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию (аппликация) «Полотенце для иконы Казанской Божией Матери»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию (аппликация) «Полотенце для иконы Казанской Божией Матери» Аппликация. «Полотенце для иконы Казанской Божьей Матери»[/b] (Старший дошкольный возраст). Задачи: • воспитывать любознательность, интерес.

Конспект открытого занятия по изодеятельности «Полотенце для Мишутки» Полотенце для Мишутки. (Занятие ИЗО) Цели: - закреплять последовательность подготовки рабочего места; - вызвать у детей интерес помогать.

Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема «Разноцветные лоскутки» Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема «Разноцветные лоскутки» Составила: воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бабушкино полотенце». Аппликация
Опубликовано: 16 мая 2016 в 22:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД