«Берегите природу!» Конспект занятия для детей 4–5 лет

Инна Кускова
«Берегите природу!» Конспект занятия для детей 4–5 лет

Тема: «Берегите природу

Возраст детей :4-5 лет

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

Задачи:

1. Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

2. Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

3. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Методы и приё мы:

-практические:

- наглядные: рассматривание картинок грибов, птиц, животных, знаки береги природу;

- словесные: загадка, беседа о лесе.

Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», картинки грибов, картинки животных и птиц леса, деревья

Детская деятельность

Двигательная:дыхательная гимнастика

Игровая: игровая ситуация

Коммуникативная: беседа о животных и птицах

Восприятие (художественной литературы и фольклора) : рассказывание, обсуждение.

Музыкальная деятельность: слушание звука леса.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

Игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

Вот мы подарили гостям частичку здоровья!

Дети повторяют движения за воспитателем.

Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу?

Дети слушают вопросы и отвечают на них

Дети, смотрите, кто к нам прилетел. Кто же это?

Сорока: «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!»

Какая беда может случиться в лесу? Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети слушают сороку

Давайте с вами отправимся в лес.

А на чём можно добраться до леса?

Сегодня мы отправимся в лес на автобусе.

Занимайте свои места!

На автобусе, на машине

Воспитатель и дети отправляются в лес, чтобы выяснить, что там случилось

Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

Ребята, какой воздух в лесу?

Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? Почему?

Отвечают на вопросы.

Потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.

Воспитатель и дети слушают звуки леса

Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Выполняют дыхательную гимнастику

Дети и воспитатель вместе выполняют дыхательную гимнастику

Лесовичок:- Кто пожаловал в лес?

Это мы дети из детского садика, пришлю сюда, чтобы помочь лесу.

Лесовичок: - Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?

Старичок-Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам.

Лесовичок: -Сейчас я их проверю.

Лесовичок: Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Отвечают лесовичку

Вдруг из-за ёлки выглядывает

Старичок – лесовичок.

Игра «Времена года»

Лесовичок: теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям.

Идите по этой тропинке и попадете на полянку. Счастливого пути!

Дети расставляют правильно картинки, и Лесовичок пропускает в лес.

Дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет

Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой?

Давайте посадим на ней цветы.

Игра «Собери цветок»

Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? Давайте поставим знак.

Ребята, посмотрите, на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой! Отвечают на вопросы.

Смотрят на бабочек

Ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак

Ребята, посмотрите, сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему? Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? Какой знак мы можем здесь поставить? Отвечают на вопросы.

Ребенок подходит к столу и выбирает знак.

Дети рассматривают картинки с грибами.

А какие деревья растут в лесу? Зачем нужны деревья?

Игра на внимание «Птицы»

Зачем птицы строят гнезда? Какое правило, мы знаем про птиц? Береза, дуб, клён, тополь.

Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.

Отвечают на вопросы

Ребёнок выбирает знак и объясняет его, что он обозначает.

Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!

Лесовичок: -Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду!

Спасибо, Лесовичок! До свидания! Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три –повернись и в группе окажись.

Вот мы и в группе.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Встают в круг, повторяют слова.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: рисунки - «Берегите природу. Беседа: «Земля – наш общий дом».

Публикации по теме:

Беседа «Берегите природу» Мы - хозяева нашей природы,а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи,.

Стихотворение «Берегите природу»Стихотворение «Берегите природу» Берегите природу! (Из серии: "Творчество воспитателя") Иногда воспитателя детского сада тоже посещает МУЗА поэзии! Вот и на меня нахлынуло.

Беседа «Берегите природу» Беседа на тему: «Берегите природу» Подготовила воспитатель: Разводова Е. К. «Что такое природа?» Цель: дать детям понять, что природа.

Физкультурно-экологическое развлечение в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу» Автор: Мурадян Екатерина Сергеевна - инструктор по физкультуре и Миннахматова Светлана Петровна – воспитатель МДОБУ «Детский сад №6», Ленинградская.

Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!»Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект коллективного занятия «Берегите природу»Конспект коллективного занятия «Берегите природу» Конспект коллективного занятия «Берегите природу» Материалы: цветная бумага, клей ПВА, кисточки, плакат с красными кругами в центре.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу» Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу». Цель: - Формирование экологической грамотности детей.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу» Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу». Цель: - Формирование экологической грамотности детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!» Свиридова Т. Ф. Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Мастер-класс для педагогов «Берегите природу» Мастер – класс для воспитателей «Берегите природу» Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Берегите природу!» Конспект занятия для детей 4–5 лет
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 13:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 марта. Всемирный день фортепиано

 Сегодняшний праздник посвящен фортепиано — инструменту, без которого невозможно представить музыкальный мир. Дата праздника выбрана не случайно, он приходится на 88-й день года, а именно столько клавиш...

28 марта. День первоцветов на МААМ

Первоцветы – украшение весны. Некоторые из них расцветают уже тогда, когда ещё не везде сошёл снег, однако природа уже начинает радовать ласковым солнышком, лазурным небом, увеличивающимися проталинами. У...


Горячие темочки