Приложение МААМ

«Беседа о весне» — занятие для обучения русскому языку в национальных детских садах

гульнур камалиева
«Беседа о весне» — занятие для обучения русскому языку в национальных детских садах
▼ Скачать + Заказать документы

Программы: 1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-синтез, 2014.

2. Гаффарова С. М. Изучаем русский язык : методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста. Казань: «Хэтер», 2011.

Возраст: дети 5-6 лет

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Форма проведения: подгрупповая

Публикация «„Беседа о весне“ — занятие для обучения русскому языку в национальных детских садах» размещена в разделах

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей.

Задачи:

- Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, продолжать учить составлять предложения;

- Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание,

логическое мышление, разговорную речь, обогащать и активизировать словарный запас слов; развивать коммуникативные навыки;

- Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Ожидаемый результат: Дети закрепили характерные признаками весны, смогли согласовать существительные и прилагательные в роде и числе.

Методы и приемы: словесные игры, самостоятельная деятельность детей, ответы на вопросы, подвижная игра, гимнастика для глаз

Средства обучения : Экран, проектор, презентация

Организация детей: в кругу, сидя на стульях, свободная.

Индивидуальная работа: планируется после проведения занятия.

Словарная работа: весенний (весенняя, весеннее, весенние)

Предварительная работа: беседа о времени года весна, знакомство с играми «Солнышко и дождик», «Раз-два-три, мяч лови».

Оборудование: зонтик, мяч, ИКТ.

Структура ОД: состоит из 7 частей.

1. Игра «Как живешь?»

2. Пальчиковая игра «Эта ручка правая»

3. Беседа о весне.

4. Гимнастика для глаз «На полянку жук влетел»

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

6. Игра «Что лишнее?»

7. Игра с мячом «1,2,3 - мяч лови»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь со своими родителями, улыбнитесь и скажите им привет!

1. Игра «Как живешь?»

– Как живешь? – Вот так! (Показывают «во» двумя руками.

– А плывешь? – Вот так! (Руками имитируют плавание.)

– Как бежишь? – Вот так! (Бег на месте.)

– Вдаль глядишь? – Вот так! (Поочередно руки прикладывают ко лбу.)

– Машешь вслед? – Вот так! (Машем руками.)

– Ночью спишь? – Вот так! (Ладони под голову.)

– А шалишь? – Вот так! (Кулачками хлопаем по надутым щекам.)

2. Воспитатель: Наши пальчики захотели с нами поиграть, покажите мне правую руку?

Игра: «Эта ручка правая»

Это ручка правая,

Это ручка левая,

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые.

Посмотри – моя ладошка,

Как веселая гармошка:

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю.

Раз-два-три, раз-два-три,

Я играю, посмотри. (Дети повторяют движения вместе с воспитателем, повторяют слова.)

3. Беседа о весне.

– Какое сейчас время года?

- Какие весенние месяцы знаете?

- Что происходит в природе с приходом весны?

4. Весной начинают летать бабочки и жуки.

Гимнастика для глаз «На полянку жук влетел»

На полянку жук влетел,

Зажужжал и запел – ж-ж-ж.

Вот он вправо полетел (дети смотрят вправо,

Вот он влево полетел (дети смотрят влево).

Жук, вот правая ладошка (протягивают правую ладошку вперед,

Жук, вот левая ладошка (протягивают левую ладошку вперед).

Жук наверх полетел

И на веточку присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали (встают на носочки, тянутся вверх).

Хлопаем дружно: хлоп-хлоп-хлоп

Чтобы улететь он смог – ж-ж-ж (хлопают в ладоши).

5. Воспитатель: Весной солнечный день быстро может смениться дождливым.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

(Дети свободно располагаются по комнате. Воспитатель вместе с ними, в руках сложен зонтик. Выполняют движения по тексту.)

Дождик капал на ладошки, (Дети поднимают ладошки, стучат по ним пальчиками

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! и медленно произносят «кап-кап».)

Дождик капает по ножки,

Кап-кап-кап, кап-кап-кап! (Стучат пальчиками по коленкам.)

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей! (Воспитатель расправляет зонтик и дети бегут под него.)

Ты по зонтику стучи,

Только нас не намочи! (Грозят дождику пальчиком.)

6. Презентация игры «Что лишнее?» Картины показываются на экране, дети перечисляют что видят на экране и говорят что лишнее изображено. Например: виноград, банан, яблоко, лимон, лук. – Что лишнее? (лук) – Почему? (лук овощ, а остальные фрукты.)

7. Игра «1,2,3 – Мяч лови». Дети стоят в кругу на расстоянии друг от друга. Воспитатель бросает мяч ребенку: – Один – два – три – Марат, лови! Марат, отдай соседу.

– Один – два – три – Алсу, лови!

– Один – два – три – Булат, лови! Мяч передают по кругу, игра так и продолжается.

8. Воспитатель: - Что вам понравилось на занятии? (Выслушать ответы детей.)

Публикации по теме:

Особенности обучения дошкольников русскому языку в национальном детском саду «Особенности обучения дошкольников русскому языку в национальном детском саду». …И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово.

Индикаторы к мониторинговому обследованию знаний дошкольников по русскому языку в группах с казахским языком обучения 2 младшая группа1 Раздел: Культура речевого общения1 уровень: 1 В индивидуальном общении отличает похвалу и замечание. 2 Выполняет действия.

Конспект НОД по русскому языку в старшей группе «Любимое время года» Конспект НОД по русскому языку в старшей группе. Провела воспитатель старшей группы МБДОУ д/с «Хунчугеш» с. Ак-Дуруг Шанмак Ш. О. Тема:.

Конспект НОД в группе второго года обучения английскому языку Тема: Письмо от Деда Мороза.Конспект НОД в группе второго года обучения английскому языку Тема: Письмо от Деда Мороза. ель: активизация и закрепление лексики. Задачи: - вызывать и поддерживать интерес детей к обучению английскому языку, познавательный интерес.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Беседа о весне» Программное содержание: развивать речь детей, интерес к фольклору (закличкам, обогащать словарь, учить давать полные ответы на вопросы.

Конспект ОД по русскому языку в средней группе с казахским языком обучения «В мире диких животных» Образовательная область: Комуникация, Познание. Раздел: Русский язык, Развитие речи, Ознакомление с окружающим миром. Тема: В мире диких.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Познавательное занятие «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.

Внеклассное занятие по русскому языку 6 класс. Тема «Имя числительное» Русский язык 6 класс «Числительные» Внеклассное занятие. Тема «Обобщение по теме «Имя числительное» Ведущий 1: Вот и наступило время перемен.

Занятие по русскому языку в средней группе «Приглашение на день рождения» Открытое занятие в средней группе по русскому языку с казахским языком обучения На тему "Приглашение на День рождения" Занятие по русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Беседа о весне» — занятие для обучения русскому языку в национальных детских садах
Опубликовано: 22 июня 2016 в 21:23
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Беседа о весне» — занятие для обучения русскому языку в национальных детских садах» (включая файлы) размещена пользователем гульнур камалиева (УИ 727680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД