гульнур камалиева
«Беседа о весне» — занятие для обучения русскому языку в национальных детских садах
▼ Скачать + Заказать документы
Программы: 1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-синтез, 2014.
2. Гаффарова С. М. Изучаем русский язык : методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста. Казань: «Хэтер», 2011.
Возраст: дети 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Форма проведения: подгрупповая
Публикация «„Беседа о весне“ — занятие для обучения русскому языку в национальных детских садах» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей.
Задачи:
- Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, продолжать учить составлять предложения;
- Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание,
логическое мышление, разговорную речь, обогащать и активизировать словарный запас слов; развивать коммуникативные навыки;
- Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Ожидаемый результат: Дети закрепили характерные признаками весны, смогли согласовать существительные и прилагательные в роде и числе.
Методы и приемы: словесные игры, самостоятельная деятельность детей, ответы на вопросы, подвижная игра, гимнастика для глаз
Средства обучения : Экран, проектор, презентация
Организация детей: в кругу, сидя на стульях, свободная.
Индивидуальная работа: планируется после проведения занятия.
Словарная работа: весенний (весенняя, весеннее, весенние)
Предварительная работа: беседа о времени года весна, знакомство с играми «Солнышко и дождик», «Раз-два-три, мяч лови».
Оборудование: зонтик, мяч, ИКТ.
Структура ОД: состоит из 7 частей.
1. Игра «Как живешь?»
2. Пальчиковая игра «Эта ручка правая»
3. Беседа о весне.
4. Гимнастика для глаз «На полянку жук влетел»
5. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
6. Игра «Что лишнее?»
7. Игра с мячом «1,2,3 - мяч лови»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь со своими родителями, улыбнитесь и скажите им привет!
1. Игра «Как живешь?»
– Как живешь? – Вот так! (Показывают «во» двумя руками.
– А плывешь? – Вот так! (Руками имитируют плавание.)
– Как бежишь? – Вот так! (Бег на месте.)
– Вдаль глядишь? – Вот так! (Поочередно руки прикладывают ко лбу.)
– Машешь вслед? – Вот так! (Машем руками.)
– Ночью спишь? – Вот так! (Ладони под голову.)
– А шалишь? – Вот так! (Кулачками хлопаем по надутым щекам.)
2. Воспитатель: Наши пальчики захотели с нами поиграть, покажите мне правую руку?
Игра: «Эта ручка правая»
Это ручка правая,
Это ручка левая,
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые.
Посмотри – моя ладошка,
Как веселая гармошка:
Пальчики я раздвигаю,
А потом опять сдвигаю.
Раз-два-три, раз-два-три,
Я играю, посмотри. (Дети повторяют движения вместе с воспитателем, повторяют слова.)
3. Беседа о весне.
– Какое сейчас время года?
- Какие весенние месяцы знаете?
- Что происходит в природе с приходом весны?
4. Весной начинают летать бабочки и жуки.
Гимнастика для глаз «На полянку жук влетел»
На полянку жук влетел,
Зажужжал и запел – ж-ж-ж.
Вот он вправо полетел (дети смотрят вправо,
Вот он влево полетел (дети смотрят влево).
Жук, вот правая ладошка (протягивают правую ладошку вперед,
Жук, вот левая ладошка (протягивают левую ладошку вперед).
Жук наверх полетел
И на веточку присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали (встают на носочки, тянутся вверх).
Хлопаем дружно: хлоп-хлоп-хлоп
Чтобы улететь он смог – ж-ж-ж (хлопают в ладоши).
5. Воспитатель: Весной солнечный день быстро может смениться дождливым.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
(Дети свободно располагаются по комнате. Воспитатель вместе с ними, в руках сложен зонтик. Выполняют движения по тексту.)
Дождик капал на ладошки, (Дети поднимают ладошки, стучат по ним пальчиками
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! и медленно произносят «кап-кап».)
Дождик капает по ножки,
Кап-кап-кап, кап-кап-кап! (Стучат пальчиками по коленкам.)
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей! (Воспитатель расправляет зонтик и дети бегут под него.)
Ты по зонтику стучи,
Только нас не намочи! (Грозят дождику пальчиком.)
6. Презентация игры «Что лишнее?» Картины показываются на экране, дети перечисляют что видят на экране и говорят что лишнее изображено. Например: виноград, банан, яблоко, лимон, лук. – Что лишнее? (лук) – Почему? (лук овощ, а остальные фрукты.)
7. Игра «1,2,3 – Мяч лови». Дети стоят в кругу на расстоянии друг от друга. Воспитатель бросает мяч ребенку: – Один – два – три – Марат, лови! Марат, отдай соседу.
– Один – два – три – Алсу, лови!
– Один – два – три – Булат, лови! Мяч передают по кругу, игра так и продолжается.
8. Воспитатель: - Что вам понравилось на занятии? (Выслушать ответы детей.)