Папки-передвижки

Конспект занятия «Безопасность на дорогах»

Наталья Ловягина
Конспект занятия «Безопасность на дорогах»

Задачи:

1. Закрепить знания детей об опасностях, которые подстерегают их на дорогах.

2. Повторить понятия «проезжая часть», «пешеходный переход»,

2. Закрепить назначение сигналов светофора.

4. Воспитывать внимание, сосредоточенность, уважительное отношение к другим участникам дорожного движения.

Приё мы обучения:

Умение самостоятельно планировать свою практическую деятельность, анализировать выполненную работу, индивидуальная работа, использование сказочного персонажа.

Обогащение словарного запаса специальной терминологией:

Публикация «Конспект занятия „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах

Проезжая часть, пешеходный переход, знаки особых предписаний, дорожная разметка.

Развивающая среда:

Заготовки для построения проезжей части и пешеходного перехода, макеты светофоров, плакат «Элементы дороги».

Ход занятия:

Ребята! Сегодня мы проведём интересное занятие по Правилам дорожного движения, будем учиться безопасности на дорогах. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вот какие у нас дружные пешеходы!

Посмотрите, какая у меня эмблема, что на ней изображено? Правильно, это – светофор. Сейчас я раздам вам точно такие же эмблемы.

А вы любите сказки? Я расскажу вам очень интересную сказку, как вы думаете о чём пойдёт речь? Правильно, о правилах дорожного движения. Проходите, устраивайтесь поудобнее на стульчиках и слушайте сказку о том, какая беда приключилась с медвежонком.

Однажды два друга – Медвежонок и Бельчонок решили навестить своего друга Лисёнка. Лисёнок жил на окраине густого леса. Чтобы попасть к Лисёнку, нужно было перейти через дорогу, по которой день и ночь мчались автомобили: легковые, грузовые.

- Ой, как страшно! – испугался Бельчонок. А Медвежонок засмеялся и говорит:

- Беда с тобой, Бельчонок! Что тут страшного, подумаешь – машины, пусть себе едут. Я быстренько перебегу через дорогу, а ты стой, если такой трусишка. Медвежонок неуклюже поковылял к дороге….

(Стук в дверь)

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл? (Смотрит за дверь) : Вот так сюрприз! Ребята, это же Медвежонок из нашей сказки. Проходи, косолапый, что случилось, почему ты плачешь?

Медвежонок: (показывает перебинтованную лапу) : Мы с Бельчонком торопились в гости к Лисёнку. Я перебегал дорогу, вот и попал под колёса автомобиля. Ой. ой. ой, больно лапу! Но Доктор Айболит сказал, что вы, дети, хорошо знаете Правила дорожного движения и сможете мне помочь.

Воспитатель: Проходи, присаживайся. Ты, Медвежонок, не подумал о своей безопасности, нарушил правила, и за это наказан. Но мы поможем тебе. Ребята, поможем Медвежонку?

Воспитатель: Давайте разберёмся. В том месте, где ты переходил через дорогу, были дорожные знаки?

Медвежонок: Нет, никаких знаков не было!

Воспитатель: Понятно! Ребята, давайте обьясним Медвежонку, как надо переходить через дорогу, если нет дорожных знаков - наших помощников. Нет, лучше показать. А что для этого нужно, кто знает?

Дети: Дорога!

Воспитатель: Скажите, а что такое «дорога»?

( Дети называют: проезжая часть, тротуар, обочина. Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Элементы дороги». Если дети не ответят, им помогает воспитатель, используя плакат)

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы построим проезжую часть и покажем Медвежонку, как правильно её переходить.

(Дети строят проезжую часть с разделительной полосой)

Воспитатель: Что, Медвежонок, похожа наша проезжая часть на ту, где ты получил травму?

Медвежонок: Да, именно на такой дороге я попал под колёса автомобиля.

Воспитатель: Покажи, как ты переходил через проезжую часть.

(Медвежонок перебегает наискосок)

Воспитатель: Нам всё понятно, ты грубо нарушил правила перехода через проезжую часть. Сейчас дети расскажут и покажут, как перейти правильно.

(Дети рассказывают и показывают правила перехода)

Воспитатель: Давайте представим, что мы в большом и шумном городе. На дорогах у нас есть помощники, кто назовёт их?

(Дети называют дорожные знаки, пешеходный переход)

Воспитатель: Ну, что, Медвежонок, вспомнил?

Медвежонок: Вспомнил, сейчас я поставлю дорожный знак в зоне пешеходного перехода, а дети назовут этот знак.

(Устанавливает знак особых предписаний «Пешеходный переход». Дети называют его)

Воспитатель: Здесь ещё что-то должно быть. Дети, кто подскажет Медвежонку?

(Дети называют дорожную разметку «зебра»)

Воспитатель: Давайте нанесём эту разметку.

(Дети вместе с Медвежонком выкладывают «зебру»)

Медвежонок: Ребята, нет самого важного дорожного командира.

Воспитатель: Кто догадался, о ком идёт речь?

( Дети отвечают: «Светофора»)

Медвежонок: Светофор должен всегда стоять на своём посту (вносит макет светофора и ставит его в зоне пешеходного перехода) Так, если я буду переходить в этом месте, я вижу светофор. А если я на противоположной стороне? Ребята. подскажите мне, что ещё нужно сделать?

(Дети отвечают, что нужен ещё один светофор на противоположной стороне проезжей части).

Воспитатель: Нам осталось всем вместе вспомнить значение сигналов светофора. Я буду читать стихи, а вы хором заканчивайте их.

Загорелся сигнал красный,

Переходить дорогу всем (опасно!

Сигнал жё лтый говорит:

- Всем водителям и пешеходам путь (закрыт!

А зелё ный говорит:

-Шагайте осторожно.

Даже если путь (открыт!

Медвежонок: Спасибо вам, ребята! Я повторил правила безопасности при переходе через проезжую часть. Мне с вами было очень весело! Пойду к своему другу Бельчонку, помогу ему безопасно добраться в гости к Лисёнку.

(Медвежонок уходит)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли Медвежонку вспомнить правила безопасности на дороге. Теперь и вы лучше знаете эти правила. Важно, чтобы вы всегда их выполняли.

Публикации по теме:

Игры по правилам дорожного движения «Безопасность на дорогах» в старших группахИгры по правилам дорожного движения «Безопасность на дорогах» в старших группах «Безопасность на дорогах» Игры по правилам дорожного движения в старших группах д/сада. «Светофор» Цель: Познакомить детей с правилами.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Конспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группеКонспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с. Фёдоровка. «Как регулировалось движение на дорогах.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах». Елена Владимирова Цель: Формирование знаний, умений безопасного.

Консультация для родителей «Безопасность на дорогах» Консультация для родителей "Безопасность на дорогах" 1. При движении по тротуару: - придерживайтесь правой стороны тротуара; - не ведите.

Консультация для родителей «Безопасность на дорогах» Начиная с 2-х летнего возраста нам взрослым необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного.

Мастер-класс «Безопасность на дорогах»Мастер-класс «Безопасность на дорогах» Цель: формирование первичных представлений об улице, дороге, перекрестке. Материал: пила, фанера, простой карандаш, самоклеящейся бумага,.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Папка для родителей «Безопасность на дорогах и улицах»Папка для родителей «Безопасность на дорогах и улицах» Уважаемые родители! В этой папке, вы найдете много полезной, нужной информации по формированию у детей правил поведения на дороге, улице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасность на дорогах»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 10:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД