МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Богатыри земли русской» (9 фото)

Ольга Павловна Федотова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Богатыри земли русской»

«Богатыри Земли русской»

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) в старшей группе детского сада

Программное содержание:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада „Богатыри земли русской“» размещена в разделах

Область «Познавательное развитие»: формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях — защитниках земли русской; закрепить названия элементов костюма русского богатыря, названия оружия русского воина; воспитывать интерес к истории России и своего родного края; оживить представление о былине, о былинных героях; формировать умение разгадывать загадки.

Область «Развитие речи»: учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей, использовать в речи синонимы; формировать умение четко декламировать стихотворение; приобщать детей к словесному искусству через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; развивать умение координировать слова с движениями.

Область «Физическое развитие»: воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий; совершенствовать качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Область «Художественно-эстетическое развитие»: познакомить детей с великим полотном художника В. М. Васнецова «Богатыри»; развивать у детей эмоциональное восприятие музыки;

Область «Социально-коммуникативное развитие»: активизировать основные формы приветствия и прощания; вызвать интерес к предстоящей деятельности; побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию; обогащать знаниями, способствующими усвоению определенных норм морали, нравственности, патриотизма; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России и своего края, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Предварительная работа:

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри», карт мира и России.

Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Варлам богатырь и колдун-горбун», «Никита Кожемяка», А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане и его славном сыне царе Гвидоне»

Речевое развитие: заучивание стихотворений о Родине, богатырях; знакомство с пословицами и поговорками о героизме русских воинов, о любви к своей Родине.

Музыкальная деятельность: пение песен о богатырях, о воинах земли русской.

Изобразительная деятельность: рисование: «Русская береза», «Русский богатырь», «Оружие богатыря», «Богатырский конь»; лепка «Богатырский конь».

Словарная работа:

Русь, русичи, славяне, богатыри, былины, легенды; доспехи: одежда богатырей (кольчуга, щит, шлем, бармица); оружие богатырей (копье, меч, лук со стрелами, булава, кистень, топор, кинжал, алебарда, секира, цепи).

Оборудование:

Проектор со слайдами;

магнитофон, запись песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какой праздник приближается в феврале? (показать на календарь)

Дети: 23 февраля — День защитника Отечества.

Воспитатель: Правильно. Поэтому мы с вами отправимся в необычное путешествие в наш мини — музей «Боевой славы». Я буду ваш экскурсовод, а вы — и посетители, и мои помощники. Согласны?

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Богатыри земли русской»

(Дети входят в зал. На экране сменяются виды природы России)

Воспитатель:

Город стоит на широкой реке,

А за рекой видим лес вдалеке

Тянутся к лесу сады и поля…

Очень красивая наша земля

Верно, красива? Но кто же она?

Дети: Это Россия — наша страна!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту России. Много стран на нашей планете, но Россия — единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина — значит родная. Как мать и отец.

Перед вами карта России. Посмотрите на экран и ответьте, пожалуйста, какая она — наша Родина.

Дети:

1. Россия — самая большая в мире страна

2. Россия — красивая и богатая страна

3. В России много лесов, полей, морей и рек

4. В России много городов и деревень

Воспитатель: Да, Россия имеет огромные неисчерпаемые природные богатства. А всегда ли наша Родина была такой?

Дети:

1. Она была меньше, и называлась Русь (слайд)

2. Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц (слайд)

3. На нашей земле жили русичи, или славяне (слайд)

Воспитатель: Славяне от слова «слава», они были добрые, миролюбивые, никогда не обижали соседей, поэтому их так и называли «славные», славяне. А почему же на нас нападали враги?

Дети: земли у нас были богатые, враги хотели отобрать их.

Фото «Богатыри земли русской»

Воспитатель: Да, кочевники, печенеги, монголы, хазары разоряли дома, уводили людей в плен (слайд). А кто стоял на защите Руси-матушки?

Дети: Богатыри! (слайд)

Воспитатель: И какие же были богатыри?

Ребенок: Богатырь, он вот каков:

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко — зорко наблюдал!

Русь — матушку защищал

Воспитатель: Да, дети, все правильно. Как много вы уже знаете об истории нашей Родины. А вот картина известного русского художника Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». Художник изобразил защитников в виде сказочных героев. Расскажите, что вы знаете об этих героях?

Дети:

1 — Это Илья Муромец. Он самый старший и мудрый, много врагов истребил, победил и Соловья-разбойника.

2 — Это Добрыня Никитич — первый помощник Ильи Муромца. Он одолел трёхглавого Змея Горыныча.

3 — Алёша Попович — самый молодой богатырь. Его сила в смелости, хитрости, ловкости.

Воспитатель: А вы обратили внимание, что у каждого богатыря свой конь? Для чего конь нужен богатырю?

Дети:

1 — Конь быстро домчит

2 — Может довезти раненого до дома

3 — Поможет победить

4 — Даст совет

5 — Может оживить богатыря живой водой.

Воспитатель: А на нашей нижегородской земле были свои герои, богатыри? Давайте вспомним о них.

Дети: (слайд)

1 — Я знаю легенду о Никитушке Ломове. Давным-давно ходил по Волге силач-бурлак Никитушка Ломов. Плыл он однажды по морю, и выпало ему быть дежурным ночью по палубе. Товарищи его уснули. Вдруг он увидел лодку с разбойниками, человек 20. Как только разбойники полезли на борт, Ломов взял шест, толщиной с руку, и смёл всех в воду. Те, что остались в лодке, пошли наутёк. Никитушка поднял тяжёлый якорь и бросил в лодку, все разбойники утонули. Вот такой он был сильный и храбрый.

2 — А я помню легенду о девушке Алёне. Давно жила в Нижнем Новгороде девица-красавица. Понадобилась ей вода, а город был окружён врагами. Взяла Алёна тяжёлое железное коромысло и пошла на речку Почайну. Напали на неё враги, хотели в плен взять. Видя беду, стала девица отбиваться коромыслом. Била-била врагов насмерть. Но одолели враги Алёну, убили её и захоронили в башне. А сами решили поскорее убраться от города. Сказали враги: «Если девицы такие сильные, то погубят нас всех богатыри нижегородские». В честь памяти Алёны назвали башню Кремля Коромысловой.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада - фото

Воспитатель: Спасибо за рассказы, ребята. А откуда мы узнали о богатырях и героях?

Дети: из сказок, былин, поэм, легенд, книг, мультфильмов.

Воспитатель: Ребята, в нашем музее вы сможете встретиться с настоящим богатырём. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Надо сказать, волшебные слова-стихи о богатыре.

(Динамическая пауза)

Фото №1 Богатыри Богатыри Земли русской

Дети: Богатырь силен как вольный ветер, могуч как ураган.

Он защищает землю от злобных басурман!

Он силой доброю богат, он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей, и стариков, и матерей!

(На экране богатыри. Звучит музыка.

Входит богатырь в шлеме и кольчуге, на поясе у него меч)

Фото №2 Конспекты занятий

Богатырь: Здравствуйте, добрые молодцы и красны девицы. Услышал я, что речь ведете обо мне. Решил зайти к вам в гости и послушать то, что вы знаете о богатырях. Сейчас я загадаю вам загадки, а про что догадайтесь сами!

(Дети отгадывают загадки)

— Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

— Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

— Что за полотно, чтобы от ветра закрывать лицо? (Плащ)

— Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

— Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки разгадали.

(Все ответы сопровождаются слайдами)

Богатырь: Ребята, а какое еще древнее оружие вы знаете?

Дети: меч, булава, кистень, палица, копье, секира, топор, лук и стрелы, кинжал, цепи.

(Общий слайд оружия богатырей)

Богатырь: А во что еще были одеты богатыри?

Дети: доспехи, сапоги, рубаха, латы, бармица.

(Общий слайд одежды богатырей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы знаете о древних защитниках земли Русской.

Богатырь: А вы бы хотели пройти богатырские испытания

Дети: да.

Богатырь: Первое испытание на смекалку. Нам всегда помогала народная мудрость. Вспомните пословицы и поговорки о смелости, мужестве и Родине. Становитесь спиной в круг, будем передавать друг другу мой шлем, повторять поговорки, набираться мудрости. Готовы? Начали!

1 — Тот герой, кто за родину горой

2 — Сам погибай, а товарища выручай

3 — Береги землю родимую, как мать любимую

4 — Кто за Родину дерётся, тому двойная сила даётся

5 — Жить — Родине служить

6 — Родина — мать, умей за неё постоять

7 — Не силой дерутся, а уменьем

8 — Смело иди в бой, Родина за тобой

9 — Если по-русски скроен — и один в поле воин

10 — Не тот герой, кто награду ждёт, а тот, кто за народ идёт

11 — Если дружба велика, будет Родина крепка

12 — Смелый боец — везде молодец

13 — Закон бойца — стоять до конца

14 — Кто с мечом на русскую землю придёт, от меча и погибнет

15 — За правое дело стой смело

Богатырь: Эх, молодцы — удальцы! А кто же сейчас Родину защищает?

Фото №3 Все конспекты Конспект организованной образовательной деятельности ООД в

Дети: Защитники Отечества!

Воспитатель: Посмотри, богатырь, в нашем музее есть картины, где изображены и богатыри, и солдаты, которые защищали Родину в годы разных войн:

— это русские солдаты били французов в 1812 году

— это советские солдаты сражались с фашистами в годы Великой Отечественной войны

— это современные российские защитники

Дети, кто охраняет наше небо?

Дети: военные лётчики, космонавты!

Воспитатель: Кто охраняет наши моря и океаны?

Дети: военные капитаны и моряки!

Воспитатель: Кто охраняет нашу богатую землю?

Дети: пограничники, танкисты, артиллеристы, десантники!

Богатырь: О, сколько защитников! А какие они?

Дети: сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, доблестные, умные, храбрые, мужественные.

Богатырь: Да! Вы тоже отличными защитниками становитесь! Теперь второе испытание. Готовы?

Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий

Дети: — Да

Богатырь: Постройтесь в две дружины, будем преодолевать препятствия и переносить флаги бережно и быстро.

Игра-эстафета «Чья дружина быстрее?»

Богатырь: Молодцы, дети. Справились. А третье испытание сложное. Вам необходимо нарисовать для вашего музея картины о красоте Родины, о нас, богатырях, о современных защитниках, чтобы другие малыши изучали историю нашей России и учились любить Родину. А мне пора в прошлое. Оставляю на прощанье грамоту с заветом богатырей для потомков и награду для вас. Всего вам доброго!

(Богатырь уходит, дети прощаются)

Воспитатель: Подумайте, что вам хотелось бы нарисовать для нашего музея: может русские просторы, может богатыря, или оружие богатыря, может современного защитника России или военную технику. Выберите материал для своей работы: карандаши, фломастеры, восковые карандаши

Приступаем к работе. А я зачитаю вам грамоту, оставленную богатырем.

Фото №5 Область Художественно эстетическое развитие познакомить детей с великим полотном художника В

Грамота «Завет потомкам»:

Защищайте слабых, бедных, стариков и детей. Будьте сильными, храбрыми, мужественными, отважными.

Любите свою родную землю, свой народ, свою страну.

А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей Земле!

Не топтать их коням землю Русскую

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь — не шатается!

И века простоит, не шелохнётся.

А преданья старины забывать вы не должны.

Слава русской старине! Слава русской стороне.

Самостоятельная деятельность детей по рисованию

под музыкальное сопровождение

Воспитатель: Сегодня, перед праздником, мы с вами вспомнили о богатырях — защитниках земли русской. Все отлично справились с испытаниями, были внимательными, ловкими, смелыми и умелыми. Вот и награда от богатыря.

(Раздача медалей)

Фото №6 Конспекты занятий богатырскую силу России и своего края уважение к русским воинам желание им подражать

Литература:

1. В. И. Натарова «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств». Воронеж: Учитель, 2005;

2. Т. А. Шорыгина «Наша Родина — Россия» — М. : Сфера, 2011;

3. Ю. А. Кириллова «Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги». СПб: Детство — Пресс, 2012;

4. О. Д. Ушакова «Былины о богатырях русских». СПб: Издательский Дом «Литера», 2010;

5. Т. Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей. Чудо — всюду». Ярославль: Академия развития; Академия Холдинг, 2000;

6. Л. Ю. Лупоядова «В гостях у истории». Смоленск: Русич, 2000.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Богатыри земли русской» Тема «Богатыри земли русской» (путешествие в страну знаний) Задачи: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней.

Конспект Иоод в старшей группе «Богатыри земли русской» Цель: формирование любви к Родине, посредством ознакомления детей с былинными героями. Задачи: • Формировать представление о героическом.

Конспект НОО в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Богатыри земли русской» в подготовительной группе Конспект НОД «Изобразительное искусство» по теме «Богатыри земли русской» в подготовительной группе Вид деятельности :продуктивная Форма.

Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Задачи: • Формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях-защитниках Земли Русской: Илье Муромце, Добрыне.

Конспект развлечения в старшей группе «Богатыри земли русской!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Конспект развлечения в старшей группе «Ббогатыри.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: формировать представление.

Конспект занятия по общению в старшей группе на тему «Богатыри земли русской» Цель организации общения: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках.

Открытое занятие в старшей группе «Богатыри земли русской» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Открытое занятие в старшей.

Сценарный план мероприятия «Богатыри земли русской» в старшей группеСценарный план мероприятия «Богатыри земли русской» в старшей группе Сценарный план мероприятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Богатыри земли русской».Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Богатыри земли русской»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 23:00
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД