Ольга Сухомлинова
Конспект НОД по ОО «Безопасность» «Будь осторожен с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по разделу «Безопасность»
(средняя группа)
Тема: «Будь осторожен с огнем»
Воспитатель разновозрастной средней группы
МДОУ детский сад № 4 «Радуга» п. Уразово
Сухомлинова Ольга Александровна.
Цели: закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. Формировать умение реально оценивать возможную опасность и использовать правила пожарной безопасности. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Безопасность“ „Будь осторожен с огнем“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: свеча, спички, иллюстрации огня, иллюстрации по правилам пожарной безопасности, иллюстрации с изображением огнеопасных предметов, лучина, свеча, керосиновая лампа, карандаши, рисунки детей.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить.
Рыжий зверь в ночи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь.
Дети: Огонь.
Воспитатель: Правильно, огонь. Сегодня мы с вами поговорим об огне и о правилах пожарной безопасности.
(Стук в дверь. Входит Незнайка, у которого забинтована рука).
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Почему ты забинтован?
Незнайка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер и обжегся.
Воспитатель: Что ты, Незнайка? Это же очень опасно. Дети, разве можно играть со спичками? Самим разводить костер?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что может случиться пожар, можно обжечься.
Воспитатель:Правильно, детям нельзя без присмотра взрослых брать спички и разжигать костер. Надо помнить, что огонь не прощает детских шалостей.
Незнайка, мы надеемся, что ты больше не будешь играть со спичками.
Незнайка: Конечно нет, но если огонь так опасен, тогда зачем он нужен?
Воспитатель: Незнайка, присаживайся с нами, мы тебе расскажем об огне, и ты тогда поймешь, что огонь очень нужен людям.
В давние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Сначало это были лучины, которые вставляли в специальные приспособления. Их можно было переносить с места на место. Позже появилась свеча, но свечи стоили дорого и не многие люди могли их купить. Затем появились керосиновые лампы, фонари, которыми стали освещать улицы. Как сегодня люди освещают свои дома?
Дети: Электрическими лампочками.
Воспитатель. А где еще используют огонь?
Дети:
А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам.
(воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций)
Послушайте, дети, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись ни дня нельзя
Он надежно дружит с нами
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, как огонь помогает людям.
Незнайка: Да, такой огонь мне нравиться.
Воспитатель:А сейчас поиграем в интересную игру, я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «это я, это я, это все мои друзья» или промолчать, будьте внимательными.
- кто, из вас заметив дым, закричит: «пожар», «горим»?
-кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
-кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-кто от маленькой сестрички прячет дома, дети спички?
Воспитатель: Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?
Дети: Утюг, телевизор, фен и т. д.
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил какие есть опасные приборы?
Незнайка. Да, я запомнил.
Воспитатель:Дети,а теперь возьмите листочки с иллюстрациями и карандаши. Вы должны быстро отметить карандашом пожароопасные предметы. Кто первый сделает задание, должен объяснить, почему отметил именно эти предметы.
Дети отметили: утюг, зажигалку, чайник, газовую плиту, телевизор, спички, лампочку, обогреватель и фен.
Воспитатель: Молодцы с заданием все справились. Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать?Рассмотрим ваши рисунки, они помогут нам вспомнить правила поведения при пожаре.
Дети: Можно залить водой, если пожар небольшой или накрыть одеялом. Нужно выбежать на улицу и позвать на помощь.
Воспитатель:Почему нельзя тушить электрические приборы водой?
Дети: Может ударить током.
Воспитатель:почему нельзя прятаться в другой комнате или под кровать?
Дети: можно задохнуться дымом.
Воспитатель: Дети , а по какому номеру нужно позвонить,чтобы приехала пожарная машина?
Дети:Нужно позвонить по номеру –«01»
Воспитатель: А что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?
Дети:Назвать свой адрес.
Воспитатель:Молодцы, дети. А сейчас я проверю как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру которая называется «Кто быстрее».
(Дети делятся на две команды, подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы все справились с заданием.
А как вы думаете, какими должены быть пожарные?
Дети: сильными, смелыми, быстрыми, ловкими.
Воспитатель: Хотите стать пожарными?
(Дети деляться на 2 команды, выстраиваются друг за другом. Проводиться игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку».)
Воспитатель: Молодцы! Вы все у нас ловкие, смелые, сильные и быстрые.
Дети, давайте еще раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар. А ты, Незнайка запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек
От пожара недалек.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старый друг.
Незнайка: Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя. Но я хочу, чтобы вы поиграли со мной в другую игру, которая называется «Топаем, хлопаем».
Если дети поступают правильно нужно хлопать, если не правильно - топать.
(Дети стоят в кругу)
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Незнайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
Используемая литература:
Жукова О. Азбука «Ау!»
Шорыгина Т. "Беседы о правилах пожарной безопасности"
Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»
Е. Н. Петухова. "Неделя пожарной безопасности в ДО "
Савельев «Пожары и катастрофы».